Voyager | О другом сценарии «Зомбилэнда 2»

30.11.2018 12:17

В этом году я обозревал два сценария написанных для франшиз, которые долго варились в производственном аде и, как мне казалось, окончательно заглохли. Речь идет о «Рэмбо» и «Зомбилэнде». Как это обычно и бывает, я достаточно серьезно ошибся в своих оценках. «Рэмбо 5» уже снимают, а в январе 2019 года должны начаться съемки второго «Зомбилэнда». Уж не знаю, то ли студия расщедрилась на гонорары, то ли из любви к режиссеру актеры согласились работать за еду, то ли еще что — но все четыре главных действующих лица оригинального фильма согласились вернуться в сиквел. А значит, самое время сказать пару слов о его новой версии сценарии.



Напомню, что в прошлый раз я обозревал сценарий, написанный Дэйвом Каллахэмом. Его 118-страничная работа была датирована 11 сентября 2015 года. Новый же сценарий написан авторами оригинала — Реттом Ризом и Полом Верником. Он насчитывает 111 страниц и датирован 15 января 2018 года. У сценария имеется подзаголовок Double Tap.

Сразу скажу, что к моему большому удивлению оказалось, что сюжетная завязка скрипта Риза и Верника соответствует работе Каллахэма. Почему удивлению? Дело в том, что я предполагал, что за прошедшие годы они придумали совершенно новую историю. Все таки, успех оригинала во многом был связан с предложенной Ризом и Верником подачей весьма приевшейся зомби-тематики. Казалось, что снова встав у руля проекта, они напишут свой сценарий с нуля. Но поскольку на титульной странице скрипта 2018 года нет фамилии Каллахэма и в то же время он содержит ряд элементов из его работы за 2015 год, могу лишь предположить, что все это было изначальным замыслом Риза и Верника. Каллахэм написал свою работу по их сюжетной заявке. Теперь же они просто ее переработали.

Итак, как и в предыдущей версии, действие начинается в Белом Доме, где обосновалась четверка наших героев. Они ведут размеренную жизнь. Таллахаси все пытается осуществить зомби-убийство недели, а Коламбус делает предложение Вичите. Но сестры не выдерживают оседлой жизни и сбегают. Вскоре Коламбус натыкается на глуповатую девушку по имени Мэдисон, которая становится его новой подружкой. Затем на сцену возвращается Вичита и просит героев о помощи. Ее младшая сестра Литтл-Рок сбежала с каким-то музыкантом. Вичита хочет найти ее. Ну и, как и в предыдущей версии, во время своего путешествия по Зомбиленду столкнутся с новыми, куда более опасными зомби (тут они названы Т-800), с которым им предстоит сразиться в финале.

Как видим, сюжетная завязка тут та же самая, что и в скрипте Каллахэма. Но детали, основная масса диалогов, судьба некоторых персонажей и третий акт — другие. Надо отдать Вернику и Ризу должное. Они пишут намного лучше предшественника, и читать их работу было интереснее. Это ощущается во всем — в описаниях, в деталях, в диалогах. Собственно говоря, Верник с Ризом обыгрывают даже классическое вступительное лого Columbia Pictures, в котором на знаменитую девушку с огнем бросается зомби, из-за чего ей приходится сойти с пьедестала и сразиться с ним.

Но как бы парадоксально это не прозвучало, во многом именно из-за более качественного стиля Риза Верника, при чтении сценария сиквела куда отчетливее понимаешь, что в целом он заметно уступает оригиналу. Взять бы уже хотя бы линию расставания Вичиты и Коламбуса. Уже не помню кто назвал подобные приемы «псевдосюжетом». И я согласен с этим утверждением. Все зрители прекрасно знают, что по ходу истории герои снова сблизятся и к финалу между ними опять вспыхнет страсть. Сколько раз мы уже видели подобное? Этот подсюжет не приносит ничего нового в историю и просто растягивает экранное время.

То же самое касается и традиционного появления экранных партнеров для одиноких персонажей из предыдущей части. Разумеется, Таллахасси находит воительницу, которая просто идеально его дополняет. Повторюсь, что я прекрасно понимаю, что и оригинальный Зомбилэнд брал именно атмосферой и персонажами, а не каким-то лихо закрученным сюжетом. Но все же, помнится, когда я начинал его смотреть, то не мог так легко расписать развитие его основных сюжетных линий до финальных титров как в случае с «Зомбилэндом 2».

Еще в качестве минуса я бы отметил отсутствие запоминающихся новых фишек (типа набора правил Коламбуса, зомби-убийства недели и т.д). «Зомбилэнде 2» в основном повторяет старые гэги, но не добавляет свежих. Финальная экшн-сцена тоже не может похвастаться особым запалом. А что касается новых персонажей то, честно говоря, на бумаге они не слишком запоминаются. По мне так они только отнимают время у полюбившейся четверки оригинальных героев.

Уверен, что оригинальный «Зомбилэнд» во многом запомнился благодаря прекрасному камео Билла Мюррея. Как я уже упоминал в предыдущем обзоре, в сценарии Каллахэма было предусмотрено появление Джастина Бибера и Джорджа Клуни. В версии Риза и Верника их к счастью нет. Зато прописано появление другой известной парочки. Скажем так, это камео с одной стороны в чем-то весьма неожиданное, а с другой очень даже закономерное. Наверно, не буду спойлерить дальше. Тут уж как говорится, если актеры дали согласие мы сами все увидим, а если нет, я потом напишу, как было.

Ну а в целом, еще раз повторюсь, что как авторы Риз и Верник пишут намного лучше, нежели их предшественник. И это во многом способствует лучшему обнажению недостатков сценария сиквела, вроде, пусть и прикрытых шутками, откровенно заезженных сюжетных ходов, скучных новых персонажей и финальной экшн-сцены.

Лично я очень надеюсь, что в процесс пре-продакшна скрипт основательно отполировали, а то, что не сможет сценарий, вытянет харизма актеров. Не хотелось бы, что «Зомбилэнд» разделил судьбу сиквелов некогда популярных фильмов вроде «Города грехов», чье продолжения вышло так поздно, что широкая публика просто успела позабыть про их существование.

3973

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×