Voyager | О сценарии пилота «Террор»

27.12.2016 10:37

В этом году канал AMC запустил в производство «Террор» — 10-серийную ТВ-экранизацию одноименного произведения Дэна Симмонса. Стоит сказать, что это было достаточно ожидаемо, ведь в романе есть все необходимое для отличного сериала. Разве что концовка на мой взгляд не слишком кинематографична, но это всегда можно исправить. Впрочем, думаю, что если бы в AMC решили сделать сериал не по книге, а по реальной истории, то и в этом случае вполне можно было бы снять что-то весьма и весьма хорошее — благо, что поиски экспедиции Франклина та еще смесь драмы, детектива и триллера.

Так что я решил ознакомиться со сценарием пилота сериала за авторством Дэйва Кайганича. Сразу скажу, что прочитанная версия датирован 26 сентября 2013 года. На дворе уже конец 2016 года, а три года для сериала это много — с тех пор от этой версии могло ничего и не остаться. Ну а может статься, что ее с тех пор особо и не переделывали.



Я не буду пересказывать заявку сюжета, потому как те, кто читал книгу и так прекрасно знают, что там и как. А тем, кто не читал, чтобы получить общее представление о чем идет речь просто советую погуглить реальную историю пропавшей экспедиции Франклина. Так что я вкратце перечислю основные, на мной взгляд, моменты и отличия сценария от первоисточника, на которые стоит обратить внимание.

Итак, Кайганич не стал придерживаться стуктуры романа, чья открывающая глава начиналась зимой 1847 года, после чего действие всю первую треть книги скакало туда-сюда во времени. В сценарии, после небольшого пролога в Лондона, все последующие события (с периодически возникающими флэшбеками) разворачиваются в сентябре 1846 года — как раз в те дни, когда «Эребус» и «Террор» попадают в ледовый плен.

Должен сказать, что если основные события соответствуют роману, то вот в деталях есть заметные отличия. Многих из сцен пилота в романе вообще не было, или же они описывались буквально в двух словах. Например, появился подсюжет с тем, что капитан Крозье, не сумев добиться от Франклина соответствующего разрешения, втайне оставляет в могиле одного из умерших матросов записку для будущих экспедиций. Добавилось несколько смертей, которых не было в книге, а также сцена с классическим БУ-эффектом, когда один из моряков погружается под воду чтобы осмотреть поврежденный вал судна и натыкается на труп утонувшего ранее матроса (или это все-таки было в романе, а я забыл?).

Изменились и кое-какие персонажи. Наиболее заметно — командор Фитцджеймс. В книге он был вполне адекватным человеком, который неплохо взаимодействовал с капитаном Крозье. В сценарии пилота же эти персонажи недолюбливают друг друга, да и сам образ Фицджеймса стал другим. В сценарии он подается как не слишком смышленый, но при этом достаточно напыщенный и самовлюбленный тип (по сути, лайт-версия Франклина).

Иной стала и линия отношений капитана Крозье и Софии Крэкрофт. В романе Крозье конечно частенько ее вспоминал, но их знакомство в общем-то была недолгим и для нее ничего не значило. Судя по сценарию пилота, это изменится.

Что касается Туунбака, то для его прихода еще конечно слишком рано, но он показывается в предсмертном видении одного из моряков



В целом, я бы сказал, что пилот играет ознакомительную роль — зрителю представляют корабли, персонажей, их отношения и дают проникнуться атмосферой надвигающейся беды, морально готовя к тому, что будет дальше. Несмотря на все сюжетные отличия, я бы сказал что сценарий все же выдерживает общий дух первоисточника в плане общей мрачности и ощущения общей обреченности экспедиции. Вопрос лишь в том, что будет дальше, и насколько авторы будут увлекаться изменениями книги.


Конечно, при экранизации любого произведения корректировки оригинального текста неизбежны, да и как я сам сказал в начале, финалу вполне можно добавить кинематографичности. Другое дело, что слишком увлекшись сюжетными изменениями, создатели сериала вполне могут уйти в неправильном направлении. Так что искренне надеюсь, что они будут соблюдать меру. Что же из всего этого в итоге получится, мы узнаем где-то в 2017 году.

2225

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×