Voyager | Мнение о сценарии A Cure for Wellness
Недавно мне на глаза попался трейлер к выходящей в феврале картине Гора Вербинского A Cure for Wellness (прокатное название — «Лекарство от здоровья»). Ролик мне понравился, хотя про сюжет картины и действующих лиц он, собственно говоря, ничего не рассказывает. Просто, классический набор самых зрелищных и атмосферных кадров после которых хочется посмотреть, что же там такое наснимали. Но до премьеры ленты еще достаточно много времени, так что я решил ознакомиться с ее сценарием (версией от 17 февраля 2015 года), чтобы узнать стоит ли тратить свои деньги на поход в кино, или же готовый продукт можно будет описать словами из древнего анекдота: «Как завлекательны рекламные кадры из нового фильма! И как они убоги, соединенные вместе».
В центре написанной Гором Вербински и Джастином Хэйсом истории находится молодой и амбициозный финансист. В тексте его фамилия Касторп, но судя по трейлеру ее сменили на Локхарт, так что дальше я буду называть его именно так. В конце концов, Локхарт и звучит лучше чем Касторп.
Итак, боссы Локхарта поручают ему важное задание. Компания, на которую он работает, находится на грани большого слияния, которое сделает всех причастных очень богатыми людьми. Проблема в том, что сделка не состоится без подписи одного из членов совета директоров по имени Пемброук. А он уехал в швейцарский оздоровительный центр и фактически пропал с радаров: все, то от него пришло, это лишь невнятное письмо, судя по которому Пемброук попросту сошел с ума. Так что Локхарт отправляется в Альпы с задачей найти и любой ценой доставить Пемброука в Нью-Йорк.
Вскоре герой добирается до оздоровительного центра. Там он встречает все обязательные атрибуты жанра: телефон в горах конечно же не работает, добрые врачи говорят на непонятном ему немецком языке, пациенты ведут себя очень странно, а на входе ему дают какие-то бумажки которые он подписывает не читая на свою голову текст мелким шрифтом внизу страницы (а ведь казалось бы, профессия обязывает). Несмотря на все просьбы, герою так и не дают увидеться с Пемброуком. Ну а когда Локхарт собирается уехать в город, на дорогу перед машиной выскакивает олень что приводит к аварии. Герой приходит в себя в оздоровительном центре через пару дней. Его нога в гипсе, что значит, что ему придется задержаться тут и подробнее ознакомиться с местными оздоровительными процедурами, в основе которых лежит вода… и кое-что еще.
Знаете, шутки – шутками, но если исходить из сценария, A Cure for Wellness действительно достаточно близко подходит к категории «завлекательные кадры, не лучшим образом соединенные вместе». Начинается все вроде неплохо. Да, местами складывается ощущение что перед тобой «Остров проклятых» для бедных — пытающийся отыскать пропавшего человека целеустремленный герой, которого терзают странные сны, врачи-убийцы и т.д. Но читается в общем-то неплохо. Только вот в «Острове проклятых», как впрочем и у других лучших представителей подобного жанра есть крепкий сюжетный стержень. Все события, какими бы странными они не казались, к финалу обязательно укладываются в единую стройную картину. Ну или порой бывает, что авторы могут дать несколько равновероятных версий происходящего, и детали будут укладываться в пользу и той и другой трактовки
Ну а вот в A Cure for Wellness такого стержня нет — и чем ближе к финалу, тем это острее чувствуется. Сценарий переполнен моментами и сценами, которые как тебя кажется должны что-то значить. Но к финалу понимаешь, что не понимаешь, зачем они здесь. Хотя нет, все же понимаешь — чтобы можно было сделать атмосферный ролик и продать картину.
И эти непонятки начинаются с самой первой страницы. В открывающей сцене друг Пемброука умирает от инфаркта в рабочем офисе. Я думал, что это как-то будет обыграно позднее — в конце концов, он отправляется на тот свет, выпив стакан воды, а H2O играет в сюжете важную роль. Но нет, потом это просто не вспоминается. Или главный герой регулярно видит сон, в котором его отец кончает жизнь самоубийством. Каждый раз детали разные, и кажется, что это что-то да должно значить. Но снова нет. И в итоге, если отчистить скрипт от шелухи из так и не используемых для развития сюжета моментов, то оставшееся можно будет изложить словами «зловещие эксперименты, безумный ученые, клише, клише, клише». И должен сказать, что по трейлеру я не заметил каких-то особых отличий или новых сцен, которых не было в скрипте. Так что надежды на то, что в ходе съемок что-то изменилось, у меня нет.
К логике происходящего тоже много вопросов. Постараюсь избежать лишних спойлеров (хотя повторюсь, что в общем-то основной сюжет не может похвастаться особой оригинальностью). Главный герой и его босс обычные посетители оздоровительного центра — они не являются избранными и не нужны для выполнения каких-нибудь важных ритуалов. Я конечно не знаю, чему там учат в школах голливудских злодеев, но мне кажется что если ты не хочешь привлекать к месту проведения своих экспериментов лишнего внимания то достаточно странно брать к себе важных людей, которых затем будут искать многомиллиардные корпорации. А если уж взял — то намного проще просто выпустить их, пока они еще ничего не знают, чем насильно удерживать их, давая возможность раскопать правду.
Конечно, может быть я просто невнимательно прочитал сценарий и хитрый план Вербинского как сложить воедино все разбросанные элементы ускользнул от меня. Но все же на мой взгляд A Cure for Wellness ближе к тому классическому случаю, когда после весьма атмосферного трейлера мы получим кино средней руки. Пускай и красиво выглядящее.