Voyager | Доходы и расходы фильмов Sony: ремейки
Ввиду недавно вышедшего на экраны ремейка «Охотников за привидениями» я решил поискать в финансовой отчетности Sony информацию о том, насколько это финансово выгодное дело переснимать в наши дни классику.
РобоКоп
Заявленный бюджет 100 миллионов. Сборы в США 58 миллионов, мировые 184 миллиона
Было время, когда у руля проекта стоял Даррен Аронофски, а сам фильм должен был стать не ремейком, а продолжением. Но затем Аронофски выбыл из игры, на его место взяли Хосе Падилью, а сценарий полностью изменили. Sony делало картину совместно с MGM, поделив расходы и прибыль. Как видно из таблички, по состоянию на август 2014 года для Sony фильм все еще находился в минусе. Поскольку про сиквел ничего не слышно кроме стандартных заверений о том, что он будет, рискну предположить, что за прошедшие два года ремейк так и не вышел в плюс.
Турист
Заявленный бюджет 100 миллионов. Сборы в США 67 миллионов, мировые 210 миллионов
А вот ремейк французского фильма «Неуловимый» с участием Джонни Деппа и Анджелины Джоли оказался куда более выгодным вложением средств. Картина смогла принести Sony 19-миллионую прибыль.
Кэрри
Заявленный бюджет 30 миллионов. Сборы в США 35 миллионов, мировые 49 миллионов
Ремейком классической картины Брайна Де Пальма занимались студии MGM и Screen Gems (она является подразделением Sony), поделившие между собой расходы и прибыль. Несмотря на небольшие затраты, финансовые поступления оказались еще меньшими. По состоянию на август 2014 года Sony так и не вышла в плюс.
Зловещие мертвецы
Заявленный бюджет 17 миллионов. Сборы в США 54 миллионов, мировые 43 миллиона
Ремейк хоррор-классики Сэма Рэйми оказался более успешным начинанием. Правда не настолько успешным, как может показаться если взглянуть лишь на соотношение сборы/бюджет. Как видно из отчетности, кинотеатральный прокат вообще не принес Sony никаких денег — все доходы съели затраты на маркетинг и печать копий фильма. Картину вытянули доходы от видео и продажи прав.
Девушка с татуировкой дракона
Заявленный бюджет 90 миллионов. Сборы в США 102 миллиона, мировые 130 миллионов.
Формально, картина Дэвида Финчера это новая экранизация романа Стига Ларссона. Но с учетом того, что в ней было пара эпизодов, присутствовавших в шведской экранизации и отсутствовавших в книге, а также тот факт, что ее решили снять именно из-за сборов шведского фильма я все же решил отнести ленту к ремейкам. В любом случае, финансовые показатели «Девушки» оказались весьма печальными и поставили крест на всех планах по экранизации остальных частей. Может быть в будущем в Sony и найдут куда пристроить права на книгу, но я практически уверен, что Финчер и Со уже не будут иметь никакого отношения к этому.
Вспомнить все
Заявленный бюджет 125 миллионов. Сборы в США 58 миллионов, мировые 139 миллионов
И в завершение программы, эпичный «Вспомнить все». Эпичный не в силу своих художественных особенностей, а в силу своего провала. Просто вглядись в эти цифры. Пол Верхувен в очередной доказал что связываться с его наследием себе дороже, Лен Уайзман после этой картины благополучно исчез с радаров, а Sony… а Sony так ничему и не научились. Что ж, как говорится, удачи вам со «Звездным десантом».