Voyager | Джеймс Бонд против робоакул из Бермудского треугольника. Часть 1. Предыстория

02.05.2016 09:21

Чтобы побороть разочарование от сценария Deeper Макса Лэндиса, мне захотелось ознакомиться с еще какой-нибудь работой глубоководной тематики, способной вернуть мне веру в кинематограф. К счастью, я вспомнил про скрипт «Джеймс Бонд из секретной службы» (James Bond of the Secret Service), про который мне доводилось слышать самые невероятные вещи. Но прежде чем рассказать про него, нам придется совершить исторический экскурс. И поскольку этот экскурс получится достаточно большим, я решил посвятить ему отдельный пост.



Шел конец 1950-х годов. Ян Флеминг уже опубликовал несколько романов о Джеймсе Бонде. И если его первые работы получали достаточно хорошие отзывы, то к этому моменту ситуация радикально изменилась: критики наперебой принялись хаять истории про агента 007, обвиняя их во всех возможных грехах, вроде садизма, снобизма и полной аморальности. Все это не могло не сказаться на Флеминге, тяжело переживавшим эту волну негатива и впавшему в депрессию.

Ян Флеминг


Примерно в это же время один из друзей Флеминга познакомил его с начинающимся ирландским режиссером и сценаристом Кевином МакКлори. Писатель уже некоторое время раздумывал над возможностью экранизировать похождения агента 007, но никак не мог найти подходящих людей. И вот, посмотрев дебютный фильм МакКлори «Мальчик и Мост» Флеминг решил, что МакКлори тот самый человек, который сможет познакомить зрителей с Бондом.


Кевин МакКлори



Флеминг и МакКлори засели за создание истории, на основе которой можно было бы снять фильм. Через некоторое время МакКлори подключил к проекту знакомого сценариста Джека Уиттингэма. Так на свет появился сценарий «78 градусов западной долготы». Но накапливавшиеся творческие разногласия и провал в прокате «Мальчика и Моста» привели к тому, что Флеминг разочаровался в талантах МакКлори и выбыл из проекта. Ну а дальше создатель Джеймса Бонда совершил, наверно, самую большую ошибку в писательской карьере: использовав некоторые из идей сценария для своего нового романа «Шаровая молния».



«Шаровая молния» была опубликована в 1961 году. Тот год должен был стать триумфом Флеминга. Джон Кеннеди сделал ему отличную рекламу, включив «Из России с любовью» в список десяти своих самых любимых книг. Кроме того, в том же году права на экранизацию похождений агента 007 купила созданная продюсерами Альбертом Брокколи и Гарри Зальцманом компания EON. Но Флемингу было не до этого: МакКлори подал на него в суд, обвинив в плагиате сюжета «Шаровой молнии». Судебные тяжбы довели Флеминга до инфаркта, серьезно подорвавшего его здоровье. В итоге МакКлори победил: ему досталась денежная компенсация, статус одного из создателей романа и все права на экранизацию. Окончательно решение по делу было вынесено в 1963 году. Через 9 месяцев Флеминг умер от второго инфаркта.

Гарри Зальцман, Шон Коннери, Ян Флеминг и Альберт Брокколи



Эти события положили начало 50-летней битвы за Джеймса Бонда. Дело в том, что «Шаровая молния» стала первым романом про Бонда, где были упомянуты Эрнст Ставро Блофельд и организация СПЕКТР. В то же время, в вышедшем на экраны в 1962 году фильме «Доктор Ноу» уже был упомянут СПЕКТР, что дало МакКлори возможность шантажировать Брокколи и Зальцмана дальнейшими судами, утверждая что они без разрешения использовали созданных им персонажей. В итоге, стороны пришли к соглашению: МакКлори становится продюсером экранизации «Шаровой молнии» и получает свою долю от сборов ленты. Взамен, он обязался в течение 10 лет не снимать никаких других картин на основе «Шаровой молнии», а EON получал право использовать Блофельда и СПЕКТР в дальнейших фильмах.


«Шаровая молния» вышла в прокат в 1965 году. Как только 10-летний срок истек, МакКлори мигом развил бурную деятельность. План был прост: снять ремейк «Шаровой молнии», создав на ее основе альтернативную франшизу про агента 007. Параллельно с этим МакКлори приступил к своему любимому занятию: судебным тяжбам. Он начал войну с EON и наследниками Флеминга за права на агента 007. Те не остались в долгу. Эти разбирательства привели к тому, что, например, во вступительной сцене «Только для ваших глаз» имя злодея в инвалидном кресле никак не упоминалось — ведь права на литературного Блофельда пр прежнему оставались за МакКлори, и его использование в фильме грозило вылиться в очередной суд. А вот права на его фирменного белого кота принадлежали EON. И я не шучу.

Как бы то ни было, для намечавшейся альтернативной франщизы МакКлори нужен был Бонд. И желательно, чтобы это был «настоящий» Бонд. Изначально МакКлори хотел сделать предложение Джорджу Лэзенби, но затем сорвал настоящий джек-пот: идеей заинтересовался Шон Коннери. Пятью годами ранее он наотрез отказался от предложений сниматься в каких бы то ни было продолжениях бондианы. Что же изменилось? С одной стороны, Коннери мог польститься на очень солидный гонорар и согласие с остальными его условиями, вроде возможности вносить изменения в сценарий и утверждать каст. Но скорее всего дело было в его весьма непростых отношениях с Альбертом Брокколи. Многие считают, что решение Коннери связаться с МакКлори было своего рода местью продюсеру официальной бондианы за то, что Коннери громко называл «годами его эксплуатации».

И вот, в 1976 году Кевин Макклори, Шон Коннери и Лен Дейтон написали 150-страничный сценарий озаглавленный James Bond of the Secret Service. И скажу сразу, этот сценарий действительно оправдал все отзывы. Будь он экранизирован, получившийся фильм определенно считался бы сейчас для бондианы тем же, чем «Бэтмен и Робин» для комиксов или «Поле битвы: Земля» для кинофантастики.

Коннери, Дейтон и МакКлори


Ну а том, какие киберужасы подстерегали агента 007, кто виноват в таинственных исчезновениях в Бермудском треугольнике, может ли акула плавать без мозга и как Блофельд чуть не стал иконой Гринпис вы узнаете из следующей части обзора. Не переключайте канал.

3800

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×