Voyager | Мнение о сценарии The wretched Emily Derringer
Я решил снова попытать удачи с Черным списком 2015 года и выбрать какой-то из сценариев, основываюсь на его логлайне. Выбор пал на находящийся в середине списка скрипт The wretched Emily Derringer за авторством Криса Томаса Девлина.
Рассказанная Девлоном история разворачивается в 1960 году в провинциальном городке. Наша главная героиня это 13-летняя школьница Эмили. Девочка проходит через период взросления со всеми сопутствующими проблемами: отчуждением от родителей, непониманием взрослого мира, конфликтами с одноклассниками и первой влюбленностью в нового учителя. Лишь одно приносит ей утешение: убийства людей, которые ей не нравятся. Да, наша Эмили маньячка, и надо сказать, у нее неплохо получается делать свое дело и оставаться нераскрытой. Ну в самом деле, кто же заподозрит маленькую девочку?
Эмили уже убила несколько человек, чем повергла жителей города в состоянии паники и даже заслужила в местной прессе прозвище «мясник». Но и с этим у героини возникают проблемы. У Эмили неожиданно появляется конкурент. Новый молочник оказывается весьма неуравновешенным молодым человеком. Не в силах справиться с внутренним голосом, он начинает убивать людей. Причем, грустный молочник действует крайне хаотично и «непрофессионально», чем, по мнению Эмили, бросает тень на всю ее работу. Так что теперь помимо школьных проблем ей приходится придумывать способ как разобраться со вторым маньяком и совершить убийство, которое бы прославило ее.
Скрипт Девлина оставляет после себя неоднозначные впечатления. Все начинается как весьма жесткая и при этом достаточно забавная пародия на сюжеты о взрослении и подростковых проблемах. Но как это часто бывает в подобных ситуациях, к финалу автор зачем-то решает добавить серьезности и весь черный юмор куда-то пропадает.
Как по мне, так это не самое лучшее решение. С одной стороны, достаточно сложно воспринимать всерьез сюжет о 13-летней девочке, отпиливающей людям головы. Ну а с другой, если это все же это получится сделать — кому во всей этой истории мы должны сопереживать? Оба героя — маньяки, убивающие невинных людей. Разница между ними в том, что молочник в прямом смысле слова псих, который ничего не может поделать со своей болезнью, в то время как для Эмили убийства это способ выпустить пар. Автор конечно мог бы воспользоваться простым, но зачастую срабатывающим приемом, показав что все жертвы героини на самом деле были плохими людьми и заслужили своей участи. Но нет, за одним исключением, она убивает просто тех, кто ее бесит.
Вообще, по духу сценарий во многом напомнил мне «Голоса». Но опять же, там нам показывали прошлое героя и почему он стал таким, что позволяло проникнуться к нему определенной жалостью. В этом же скрипте татого нет. Хотя конечно я должен отметить, что в целом сценарий написан хорошо и в нем есть определенный шарм. Но метания между черной комедией и драмой определенно не идут на пользу этой истории. Не так то и просто выдержать нужный баланс между этими жанрами, на самом деле это редкость.
В целом, возможно кто-нибудь и купит этот сценарий. Из нее можно вполне сделать небольшой по размаху фильм, но он конечно не для широкого проката. Вся история так сказать чисто на любителя.