Voyager | Мнение о сценарии «Побочной красоты»
Времена, когда оригинальные сценарии разлетались в Голливуде как горячие пирожки, давно прошли. Ну, или по крайней мере, они взяли отпуск. Да и будем честны, многие т.н. оригинальные проекты в реальности зачастую не слишком заслуживают это звание, представляя собой ассорти из сюжетных штампов различной степени свежести. Тем не менее, время от времени на Фабрике Грез еще случаются крупные продажи сценариев. Одна из самых больших сделок 2015 года была связана со скриптом «Побочная красота» (Collateral Beauty), написанным Алланом Лобом. По некоторые данным, его продали примерно за два миллиона долларов. Стоил ли скрипт таких денег? Давайте разбираться.
В центре сюжета «Побочной красоты» находятся четыре персонажа. 40-летний Уит, всю свою жизнь провел на вторых ролях. Он так хочет добиться успеха и заработать кучу денег, что из-за этого фактически бросил семью. Клэр далеко за тридцать, но она все равно одевается так, как будет ей 23 года и весьма обижается, когда ей намекают на возраст. Умирающий от рака Саймон скрывает это от семьи и коллег, не желая признавать очевидное.
Вся эта троица работает в рекламном агентстве. И вот, однажды они получают предложение всей жизни — один фонд предлагает выкупить фирму за очень хорошие деньги. Если сделка состоится, Уит, Клэр и Саймон станут миллионерами и решат все свои проблемы. Проблема в том, что владелец фирмы Говард, не собирается продавать агентство. Его не интересуют деньги и богатства. После смерти дочери его вообще больше ничего не интересует. Он целыми днями сидит в офисе, складывая фигурки из домино. И ни за какие деньги, он не собирается продавать свою последнюю связь со старой жизнью.
Но Уит не собирается смотреть, как его мечта уходит сквозь пальцы. Он решает во что бы то ни стало добиться отстранения Говарда от управления фирмой и нанимает частного детектива, в надежде, что та сможет раскопать на босса что-то предосудительное. Конечно же, из этой затеи ничего не выходит. Но однажды Говард все же совершает нечто необычное: бросает в случайный почтовый ящик несколько писем. Уиту удается достать их и прочесть. Оказалось, Говард написал послания, адресованные Смерти, Времени и Любви.
И вот, Уиту приходит в голову безумная идея: нанять актеров, которые бы сыграли три сущности, откликнувшиеся на письма Говарда и убедили его в том, что они и есть Смерть, Время и Любовь. Уиту удается уговорить Клэр и Саймона присоединится к афере. Троица рассчитывает, что или Говард решит, что сошел с ума и обратится к врачу, или же они смогут подтолкнуть его в нужном направлении, чтобы можно было убедить всех, что босс слетел с катушек и утратил дееспособность.
Заговорщики нанимают актеров из театра, дают им письма и продумывают сценарий встреч, а также правила поведения на тот случай, если их увидит кто-то еще. Но получится ли у них осуществить задуманное и заставить Говарда поверить в свое сумасшествие? Или же Говард поймет,что его дурачат? А может дела выйдут из под контроля и пойдут совсем не так, как было запланировано?
«Побочная красота» это действительно очень необычная работа во всем, начиная от синопсиса и заканчивая построением истории. Надо отдать Аллану Лобу должное за то, как он отнесся к своим персонажам. Когда читаешь сценарий, то действительно воспринимаешь их как людей из плоти и крови, а не сюжетных болванчиков. У каждого из четырех главных героев есть как хорошие, так и плохие черты, а также собственные демоны, которых они должны победить, чтобы добиться своего — даже если они сами этого и не признают. А самое главное, каждого из них можно понять. И Говарда, у которого ничего не осталось в этой жизни, и его коллег, которые смогли убедить себя в том, что таким образом они на самом деле помогают боссу и фирме.
Выразительными получились и остальные персонажи — актеры, изображающие Смерть, Время и Любовь, а также Мэделин — женщина, которую Говард встречает в группе поддержке, и знакомство с которой может вытянуть его из пучины отчаяния. Также я бы отметил и саму историю. Обычно, когда правила установлены и все персонажи названы, не так то и сложно определить, в каком направлении все будет развиваться и чем примерно закончится. Но не в случае с «Побочной красотой»: до самого конца мне было непонятно, к чему приведет эта наполненная мрачной экзистенциональностью история. И могу сказать, что финал меня действительно удивил.
Знаете, когда кто-то снимает байопики, фильмы про нелегкую жизнь меньшинств, или что-то в подобном плане, очевидно, что их создатели метят на премии. Такие картины в большинстве случаев делают с расчетом на наградной сезон. Но когда речь идет о сценарии вроде «Побочной красоте», мне все же хочется верить, что если его запускают в производство, то именно потому, что создателей действительно зацепила история. Конечно, никто и никогда не может дать гарантии, что все сработает. Многое зависит от режиссуры, да и в конце концов я неоднократно убеждался что то, что трогает на бумаге, может совсем не тронуть в фильме. Но я уверен, что создатели «Побочной красоты» приложат максимум усилий, чтобы все получилось как задумано.
Съемки фильма стартовали на прошлой неделе, премьера намечена на декабрь. Режиссеру Дэвиду Фрэнкелу удалось собрать очень приличный состав в лице Уилла Смита (он сыграет Говарда), Эдварда Нортона, Кейт Уинслет, Хеллен Мирен и Киры Найтли. Сохранит ли свое очарование история Лоба, будучи перенесенной на большой экран? Время покажет.