Voyager | Мнение о сценарии Underwater

29.01.2016 17:40

Мне неоднократно встречалась фраза о том, что мы знаем о морских глубинах меньше, чем о космосе. В принципе, это высказывание применимо и к кинематографу. Космическая фантастика хоть и не частый гость кинотеатров, но, по крайней мере, ее снимают. А вот что касается фильмов, действие которых происходило бы на большой глубине, то за последние пару лет ничего кроме «Черного моря» навскидку мне не вспоминается. Так что я решил попытать удачи со сценарием Underwater, логлайн которого гласил: «После того, как землетрясение уничтожает подводную станцию, команда из шести человек должна пройти две мили по опасному и неизведанному океаническому дну, чтобы спастись».



Underwater был создан Брайаном Даффилдом, карьера которого сейчас идет на подъем. Он занимался адаптацией «Инсургента», а в этом годы на экраны должны выйти два фильма, сценарии которых он написал: «Джейн берет ружье» и The babysitter. Что касается Underwater, то он уже куплен 20 Век Фокс. Правда, как оказалось все перечисленные коммерческие успехи автора оказались слабо связаны с качеством его сценария. Но обо всем по порядку.

Итак, скрипт начинается с затухающих подземных толчков, которые нанесли большой ущерб подводной базе. Все спасательные капсулы или повреждены во время землетрясения или ими воспользовались более расторопные подводники. Так что шестерке выживших приходится облачиться в глубоководные костюмы, чтобы пройти пешком по дну до соседней базы, где как они надеются они получат помощь.

И вот уже на этой самой завязке Underwater начинает демонстрировать свои проблемы. Одна из них, это никакая проработка мира. Чем конкретно герои занимались под водой, как называлась их станция, почему вторая большая станция так близко — ничего этого в сценарии не объясняется. Также бросается в глаза плохо продуманная мотивация. Герои решают покинуть базу потому, что боятся афтершоков — но при этом совершенно непонятно, почему вторая база, по их мнению, должна была пережить землетрясение. Логичнее было бы сделать так, что из-за полученных повреждений станция постепенно заполняется водой и этот процесс не остановить. Тогда бы у героев просто не было бы других вариантов. А так мне сложно поверить, что никто из персонажей не захотел бы попытать удачу и остаться в ожидании спасателей.

Когда персонажи, наконец, выходят за пределы базы, начинается другая, более существенная, проблема — диалоги. Все герои говорят без остановки — они постоянно пытаются шутить, обсуждают друг друга, привычки, близких и т.д. И так страница за страницей с периодическими перерывами на чью-то смерть. Как нетрудно догадаться, в скрипте появляется пара голодных морских чудовищ. Понятное дело, давно работающие на глубине герои даже и не подозревали про подобных существ, и потому очень удивляются, когда их начинают потихоньку съедать.

Опять же, я могу понять, что люди, которые находятся в месте, куда никогда не проникают солнечные лучи и которых почти наверняка ждет скорая смерть, постарались бы себя как-то отвлечь от гнетущих мыслей и заодно поддержать товарищей разговорами. И если бы с Underwater писал Тарантино, герои называли друг друга по цветам и рассказывали друг другу веселые истории про отцовские часы, как дедушка выиграл войну и т.д. — думаю, это было бы интересно. Но диалоги в исполнении Даффилда откровенно раздражали. Это просто болтовня ни о чем, страницу за страницей, которая не особо помогает раскрыть персонажей и начать им сопереживать. Честно, я болел за монстров, надеясь, что они поскорее всех прикончат. Моей единственной радостью стало то, что в сценарии оказалось всего 88 страниц и он закончился быстро.

Так что Underwater меня разочаровал и это еще мягко сказано. Я надеялся найти в нем атмосферу глубины, отчуждения и безысходности. Ну или в крайнем случае просто зрелищное действо-катастрофу в стиле «Гравитации». Наткнулся же на непроработанный мир и кучу неинтересной болтовни разбавленной редким убиением персонажей. Надеюсь, хоть в следующий раз я угадаю с выбором сценария для чтения.

2544

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×