Voyager | Мнение о сценарии The Commuter
Не так давно в одном из интервью Лиам Нисон сказал, что вскоре завяжет с боевиками – все таки, актеру уже исполнилось 63 года и возраст дает о себе знать. Но пока у него в запасе еще есть пара лет и потому Нисон успешно продолжает эффектно выбивать дурь из плохих парней на экране. Одним из его будущих проектов станет The Commuter, сценарий которого был написан еще в 2008 году Байроном Уиллингером и Филипом де Блази, и сейчас похоже наконец дошел до стадии реализации.
Итак, The Commuter рассказывает историю Майкла. Когда-то он был копом, осыпанным наградами за раскрытие громкого дела, но затем он уволился и сейчас счастлив, занимаясь обычной офисной работой. Каждый день Майкл добирается до работы на одном и том же поезде, и соответственно хорошо знает значительную часть путешествующих по этому маршруту людей. И вот, в один из дней в кармане Майкла звонит телефон. Сняв трубку, Майкл узнает, что некто похитил его семью и убьет ее, если он не сделает то, что нужно. Злоумышленники хотят, чтобы Майкл нашел находящегося на том же поезде некоего Девлина – свидетеля, который может дать показания по делу об убийстве высокопоставленного чиновника. Преступники прекрасно осведомлены о героическом полицейском прошлом Майкла, и о том, что он постоянно ездит по этому маршруту и знает многих на его борту – и потому специально выбрали его для выполнения задачи.
Проблема заключается в том, что:
А) Девлин это не имя, а псевдоним – и больше преступникам не известно о нем абсолютно ничего, включая даже возраста и пола. Кром того, Девлин подозревает что его ищут и потому не будет ничем себя выдавать.
Б) В поезде находится 300 человек.
В) У Майкла имеется всего час до того, как поезд доберется до последней остановки, где будут находиться встречающие Девлина федеральные агенты.
Г) Как выяснится ближе к концу, Майкл получил свои награды незаслуженно и он не настолько блестящий детектив, как считают злоумышленники.
Знаете, The Commuter относится к такому типу сюжетов, которые срабатывают в основном за счет того, что нам не дают времени передохнуть и логически обдумать все происходящее. В кадре постоянно что-то происходит: Майкл пытается попросить помощи; Майкл считает, что нашел Девлина, но это не так; Майклу приходится покинуть поезд, а затем устроить безумную гонку за ним чтобы снова попасть на борт; Майкл наконец сужает круг подозреваемых и это приводит к тому, что теперь ему приказывают убить Девлина. Сценарий можно было смело назвать Non-Stop… вот только так назывался один из предыдущих экшн-фильмов Нисона. И в этом наверно его основная проблема. Читая The Commuter мне постоянно приходили в голову сравнения с Non-Stop и это неудивительно – ограниченное пространство, герой получающий сообщения от неизвестных злоумышленников, достаточно разочаровывающая развязка когда становится известно что и как, ну и конечно же фактор Лиама Нисона.
Как я уже сказал, пока действие не стоит на месте вся эта конструкция работает – но если хоть немного подумать над сюжетом, то отовсюду конечно же начинают лезть сюжетные дыры. Если в Non-Stop злоумышленники по крайней мере долго работали над планом, то тут все это происходит практически спонтанно чуть ли не в тот день, когда злодеи узнают о существовании Девлина. И несмотря на это, они организуют так, что Майкл попадает на нужный поезд, подменяют телефоны, похищают семью, организуют видеонаблюдение во всех вагонах, сажают внутрь своих людей, у них даже есть свои люди в полиции… Но разумеется, бесполезно ждать ответа, почему обладая такими возможностями они просто не отправили в поезд липовых федералов или скажем не посадили снайпера на последней остановке чтобы он застрелил того, кто сядет в машину ФБР.
Помнится я как-то говорил, что Лиам Нисон до сих пор не приелся мне своими ролями в экшн-фильмах. Но у меня есть подозрение, что The Commuter может как раз стать подобной переломной точкой. Если бы не Non-Stop, все конечно же воспринималось по другому – но с ним, это слишком похоже на его полусиквел-полуремейк. Плюс, есть еще один фактор: у Нисона сложился железобетонный типаж сурового парня, связываться с которым себе дороже. Но в The Commuter все же есть одна вещь, которая отличает его от других подобных проектов и которая мне приглянулось: злоумышленники выбрали Майкла из-за его наград, полагая, что он великолепный детектив и сможет выполнить задачу. Но на самом деле все обстоит совсем не так, но сам герой разумеется не может сказать преступникам о том, что они ошибаются насчет его способностей, иначе они просто убьют его семью. И именно эта слабость персонажа который не настолько хорош, как все считают и которую ему приходится скрывать от плохих парней – на мой взгляд с Нисоном этот подсюжет просто не сработает из-за сложившегося у него образа.
Конечно, с учетом того что сценарий был написан аж 7 лет, в нем многое могло поменять, но мне почему-то кажется, что все же этот момент в нем останется. И в этой ситуации я бы скорее предпочел, чтобы главную роль в The Commuter исполнял какой-то другой актер без репутации крутого парня – возможно тогда и сценарий воспринимался бы по другому. Конечно, я совсем не против посмотреть, как Нисон в очередной выбивает из кого-то дурь. Но просто хотелось бы, чтобы это происходило в другом исполнении, чем в этом сценарии.