Voyager | О сценарии Stealing Time
Вышедший в этом году «Мир Юрского периода» собрал в мировом прокате 1.6 миллиардов долларов, что сделало его не только самым кассовым фильмом года, но и формально третьим по кассовым сборам фильмом в истории кинематографа (разумеется, это без учета инфляции). Мне лично было достаточно сложно понять феномен финансового успеха картины, которая почти целиком была построена на эксплуатации ностальгии, но в конечном счете наверно это оно и есть – в настоящий момент ностальгия по старым хорошим фильмам это один из наиболее ценных ресурсов Голливуда, который позволяет неплохо увеличивать сборы.
Как бы то ни было, этот успех принес режиссеру картины Колину Треворроу возможность снять девятый эпизод «Звездных войн» и кроме того поднял интерес к его старому творчеству, в числе которого оказался сценарий Stealing Times написанный им еще в 2010 году. Недавно скрипт выкупила компания DreamWorks, которая сейчас занимается поиском режиссера. Что касается самого Треворроу, то он будет продюсировать фильм.
Итак, сценарий начинается с исторической нарезки в которой нам рассказывают, что т.н. Антикитерский механизм это на самом деле могущественный артефакт созданный неизвестной силой, над разгадкой которого бились Архимед, Галилей и Ньютон. Далее мы переносимся в наше время в Англию и знакомимся с профессором Соломоном Грантом, который создал работающую копию механизма на основе записей Галилея. Выясняется, что данный артефакт представляет собой не что иное, как машину времени. И вскоре Соломону приходится воспользоваться механизмом, чтобы скрыться в 17 веке от своего работодателя - миллионера по имени Роланд Брекенбридж, который хочет использовать машину времени в каких-то нехороших целях.
Перемещение Соломона в прошлое вызывает временное отключение энергии по всей планете, а также ускоряет ее вращение – теперь Земля с каждым днем вращается все быстрее и быстрее и если это не остановить этот процесс, то всей цивилизации придет конец. Пока сильные пытаются понять что случилось, сын Соломона (Майкл), находит в манускрипте Галилея оставленный отцом код, в котором указана подсказка на то, где можно найти часть механизма. Оказывается, что машина времени работает по принципу телефона и позволяет перемещаться лишь к другому подобного механизма – так что Соломон в 17 веке разделил механизм на четыре части, которые спрятал в Англии, Франции, Италии и Праге. Теперь их нужно найти, собрать в единое целое и активировать машину времени, что позволит ему вернуться в настоящее. И вы знаете что это значит – теперь наш герой будет курсировать от локации к локации, извлекать части механизма из разных исторических достопримечательностей и параллельно скрываться от людей Роланда, которые пытаются заполучить механизм в свои руки.
Вы видели фильмы, которые смотришь и думаешь не о самой картине, а том, откуда взят тот или иной элементы? Stealing Time относится к этой самой категории , где в глаза больше бросается не собственные задумки, а то, что откуда взято. Линия Соломона и его сына чистой воды копируют линию из «Индиана Джонс и последний крестовый поход» - у сына на начало сюжета очень плохие отношения с отцом из-за того, что он ставил работу превыше семьи и игнорировал его, но конечно же к финалу нас ждет прощение всех обид и трогательное семейное воссоединение. Вся эта беготня с поиском артефактов в исторических местах и невнятные подсказки-загадки это какая-то компиляция из «Сокровищ нации» и «Кода Да Винчи». К логике происходящего есть ряд вопросов, как и к тому, что никто не удосуживается объяснить, кто все же таки создал машину времени и все - ее чертежи откуда-то появились у Архимеда и все. Несколько, тут конечно есть несколько зрелищных сцен вроде перехода из машины во взлетающий самолет и забавный эпизод с взламыванием астрономических часов в Праге – но с другой стороны, а где сейчас нет зрелищных сцен? И чем это принципиально отличается от тех же «Сокровищ нации». Там хотя бы был Николас Кейдж... Нет, сценарий конечно Треворроу не ужасный – но если экранизировать его версию 2010 года, то по мне так получится очередной фильм из серии посмотрел – забыл.
Единственное, что мне действительно запомнилась из Stealing Times, это финальная экшн-сцена с участием Галилея и его телескопа, который оказывается неплохо подходит для драки. Читая ее я вот подумал, что а ведь это ведь действительно неплохая идея - почему никто не снимет фильм про то, как Галилей, Ньютон, Кеплер, Браге и Коперник объединяются и создают команду супергероев Нового времени, которые с помощью науки и боевых искусств борются со злом по всему миру, используя вместо one-liner`ов формулировки классических законов физики и механики? Можно было бы назвать этот эпик «Лига выдающихся астрономов». Я бы не раздумывая пошел на такое в кино.