Voyager | О сценарии Reminiscence
Совсем недавно в ленте промелькнула громкая новость о том, что премьера нового фильма Кристофера Нолана назначена на 21 июля 2017 года. Правда, собственно говоря, этим вся данная новость и исчерпывается – у нас нет ни синопсиса проекта, ни актеров, ни жанра, вообще ничего - ну разве что теперь можно уже практически точно говорить, что это не будет новая серия бондианы.
Разумеется, рано или поздно традиционная для Нолана атмосфера секретности будет прорвана: появится краткое описание, потом кадры, тизеры, трейлеры (а ведь если подумать, было бы достаточно интересно как-нибудь прийти в кино на снятый в тайне фильм, о котором вообще ничего не будет известно кроме его названия – но по понятным причинам кинобизнес так не работает). Как бы то ни было, данная новость сподвигла меня почитать сценарий, который имеет определенное отношение к братьям Ноланам. Он называется Reminiscence и был написан Лизой Джой – женой Джонатана Нолана.
Действие сценария разворачивалось в будущем, где была изобретена технология, позволяющая людям заново переживать события из своих воспоминания – это называется реминисценцией. Оператор, который погружает человека в реминисценцию, с помощью специального оборудования может видеть воспоминания своего клиента и записывать их. Эта технология применяются по-разному – кто-то используют ее чтобы находить потерянные вещи, правоохранительные органы записывают воспоминания свидетелей, ну а некоторые люди просто хотят уйти от реальности и укладывают в капсулы с системой жизнеобеспечения, где они остаются до конца жизни раз за разом переживая лучшие моменты своей жизни.
Главный герой сюжета – Ник Банистер, владелец небольшой конторы, которая занимается реминисценцией. Однажды к нему приходит клиентка по имени Мэй, которая хочет найти потерянные ключи. Ник влюбляется в нее, между ними вспыхивает страстный роман - а затем она внезапно исчезает, не оставляя после себя никаких следов. Это разбивает главную герою сердце и теперь он сам проводит дни напролет заново переживая воспоминания о ней.
Но вот, выполняя работу для прокураторы и записывая воспоминая одного бандита Ник натыкается в них на Мэй, после чего начинает собственное, весьма опасное расследование, в ходе которого ему придется посетить ряд мрачных уголков города, встретиться с весьма опасными людьми и открыть много весьма неприглядных секретов о прошлом своей любви.
Reminiscence относится к такой категории сценариев, которые вначале воспринимаются не очень, но финальная часть все же вытягивает общее впечатление на отметку хорошо. Изначально, все это очень напоминало какой-то микс из «Начало» и «Странных дней» - главный герой, который живет прошлым и постоянно прокручивает воспоминания о старой и счастливой жизни, мир, где изобретена технология позволяющая заглядывать в голову к другим, тонна постоянно всплывающих флэшбеков... Но все же, где-то к середине сценарий обретает свою собственную идентичность, ну и как я уже сказал финал, все же вытягивает итоговую оценку – даже закадровый голос, которым сопровождается все действо и который я считал во многом излишним в конце получает достаточно логичное обоснование.
Хотя конечно в целом придраться тут есть к чему – в некоторых местах действие слишком затянутом, а в некоторых все становится уж слишком сентиментально отчего непонятно, что именно читаешь – сценарий футуристического неонуара или какой-то мелодрамы. Мне кажется, что при желании текст без особого ущерба для смысла вполне можно было подсократить страниц на 10, или по крайней добавить в него побольше действия – благо, что скрипт насчитывает 132 страницы, что оставляет пространство для маневра.
Также стоило бы пораньше ввести в действие плохих парней – или по крайней мере обозначить их присутствие. Все таки, исходя из того что это все же детектив/неонуар правила жанра требуют, чтобы в ходе расследования герой сталкивался с противодействием – и чем его больше, тем больше очков это добавляет интересности действия. А тут оно начинается лишь где-то после 50-й странице - считай почти через час после начала картины, отчего вступительная часть выгляди слишком затянутой, а основное действие слишком коротким.
Так что, я бы сказал так – если еще поработать еще над этим сценарием, то из него можно было бы выжать куда больше. Но в любом случае этот проект мне понравился больше, чем многострадальный Mute Дункана Джонса – в Reminiscence обосновано помещение действия в будущее, главному герою хочется сопереживать, да и финал не такой простой.
В конце 2013 года скрипт был куплен студией Legendary за весьма приличную сумму в 1.75 миллионов долларов, в чем готов поспорить немалую роль сыграли семейные связи автора. С тех пор о проекте ничего не было слышно и мне сложно сказать, есть ли у него хоть какие-то шансы на реализацию или же он так и останется на полке. Но в чем я уверен, так это в том, что он вряд - ли может иметь какое-то отношение к новому фильму Нолана – по жанру, масштабу и рейтингу это совсем не большое летнее кино. Да и с учетом того, что этот сценарий еще два года назад можно было найти без особых проблем, тут все эти игры в секретность априори бесполезны. Хотя конечно, если вспомнить как поменялся «Интерстеллар», подобная вероятность конечно остается – но лишь теоретически.