Voyager | О сценарии Man of tomorrow
Я не смотрел «Фантастическую четверку». Меня и так уже изрядно подташнивает от бесконечного супергеройского мыла, а судя по откликам и тому? что я читал про создание фильма, там все вышло совсем уж печально. В то же время стоит заметить, что согласно некоторым отзывам начальный сценарий фильма за авторство Джереми Слейтера был заметно лучше чем то, что наснимали в итоге. Я не могу подтвердить это или опровергнуть, так как у меня нет данного сценария. Но в то же время мне стало интересно, как именно Слейтер получил работу над ребутом «Четверки», которая стала его первым голливудским проектом. Потому, я решил ознакомиться его скриптом под названием Man of Tomorrow, который попал в Черный список 2012 года и обеспечил его данной работой.
Итак, действия сценария начинается в начале 1940-х годов со встречи правительственного агента по имени Хэрриган и некоего Томми Андерса. Америка не хочет вступать в войну с Германией и Хэрриган отчаянно пытается заключить с Томми сделку – тот в конце концов соглашается помочь в обмен на то, что ему отдадут в личное владение Чикаго. Вскоре Томми сбрасывают на Берлин, после чего он за 43 минуты разносит весь город, отрывает Гитлеру голову и меняет ход истории, предотвращая эскалацию Второй мировой войны.
Да, Томми это супергерой. Ну, или скорее суперзлодей. Представьте себе, что капсула с младенцем супермена приземлилась в окрестностях Чикаго во времена сухого закона и ее нашел один из подручных Аль Капоне, который затем воспитал мальчика в гангстерских традициях. Однако для человека, от которого отскакивают пули и который обладает суперскоростью и по слухам может летать (сам Томми это отрицает) грабежи и убийства не являются пределом мечтаний. Город нужен ему для реализации своего давнего видения нового общества, свободного от бюрократии и коррупции, которое объединит лучшие умы на планете.
Далее мы переносимся на шесть лет вперед. Поскольку в этой реальности США не вступили в войну, американская экономика без военных заказов по сути так и не вышла из Великой депрессии, а Манхэттенский проект остался на бумаге. В Чикаго дела обстоят еще хуже: утопия Томми полностью провалилась, направленная против него правительственная пропаганда и разгул преступности привели к массовому исходу населения. Город превратился в призрак – помимо Томми, в нем остались лишь члены его организации, а также немногие старожилы.
В довершение ко всему, в Чикаго появляется мститель - человек, называющий себя именем Эриннии, который носит устрашающую серебряную маску и плащ. Эриннии занимается тем, что душит, режет, расстреливает и взрывает людей Томми по всему городу – и делает это весьма успешно. С каждым днем самый могущественный человек на Земле приходит все в большее отчаяние – ведь несмотря на все усилия он не знает, кто скрывается под маской мстителя, который ясно дал понять, что вскоре отнимет у Томми единственное, чем он дорожит в своей жизни – его возлюбленную Лили.
Да, я думаю, что все уже поняли, что по сути все это неофициальная версия «Бэтмен против Супермена», только в альтернативной реальности 1940-х, где ни тот ни другой не гнушаются направо и налево убивать людей. Но стоит сказать, что читать этот скрипт было действительно интересно, чего с работами по комиксам у меня уже давно не было. Слейтер действительно смог внести элемент свежести в казалось бы избитый сюжет. Сценарий, который начинается как история противостояния архизлодея и отчаянного героя-одиночки, в дальнейшем делает ряд стремительных поворотов и уже к середине начинаешь понимать, что предполагаемый «герой» на самом деле еще хуже злодея. Еще одна интересная фишка сценария заключается в том, что он разделен на три части названные «Предатель», «Герой» и «Фурии» каждая из которых рассказывает сюжет от лица одного из трех персонажей – Хэрригана, Томми и Эринии. Многие сцены повторяются в каждой из них, но с разных точек зрения и с разными деталями, позволяющими взглянуть на происходящее с другой стороны и сложить все детали в единый сюжетный паззл.
Одна деталь скрипта, про которую надо упомянуть, это ряд сходств между ним и финалом «Темного рыцаря: Возвращеня легенды». Но поскольку никто ни на кого в суд не подавал, и оба проекты были реализованы в 2012 год, скорее всего это совпадение.
Разумеется, у этого сценария не было особых шансов на экранизацию. Аллюзии на «Бэтмена против Супермена» весьма интересны, но в то же время ни одна студия не стала бы рисковать ставить такой фильм, чтобы получить затем обвинения в плагиате. Ну а Warner Bros. не стала бы ставить такой фильм, потому что ей куда проще снять «Бэтмена против Супермена», чем такую вот версию с отмороженным маньяком в костюме и павшим супергероем. Но как упражнение в жанре и возможность показать способность оригинальным образом подать избитую историю сценарий Слейтера был весьма хорош, так что я могу понять, почему он в итоге получил работу над «Фантастической четверкой». Забавно конечно, что в итоге все сложилось как обычно – и амбициозный ребут, по которому катком прошлась студия, режиссер и продюсеры, превратился в то, что мало кто захочет иметь в своей фильмографии.