Voyager | Про сценарий «Человека-невидимки» Дэвида Гойера
Даже если вы не знаете имени Дэвида Гойера, вы практически наверняка видел хоть один из фильмов, к которым он приложил руку. А данный товарищ причастен к массе проектов, начиная от «Темный город» и «Темный рыцарь» и заканчивая «Призрачный гонщиком 2» и «Блэйд: Троица». Последнего он не только написал но и на нашу голову снял.
Вообще, Гойер в моем понимании как Ридли Скотт, только в плане сценариев – практически никогда заранее не знаешь, чего от него заранее ждать – то ли сопричастности к шедевру, то ли откровенного... ну скажем помягче, плохого фильма.
В последние годы Гойер также приобрел своеобразное реноме автора ребутов. Если студия хочет перезапустить/запустить какой-то проект, то имя Гойера практически обязательно всплывет. Хотим перезапустить «Супермена»? Зовем Гойера. Никак не получается снять ремейк «Фантастического путешествия» или экранизировать «Сэндмена»? Опять же, зовем Гойера.
Видимо по такому же принципу еще в 2007 году Гойер оказался закреплен за ребутом «Человека-невидимки». Как я уже как-то говорил, студии Universal не так повезло с большими киновселенными, как конкурентам – у WB есть комиксы DC, у Дисней есть Marvel и «Звездные войны». А что есть у Universal? Бесконечный «Форсаж» и Борн который как выяснилось не слишком то хорошо воспринимается публикой, если из него убрать собственно Борна. Но еще у студии есть обширное наследие в виде т.н. «монстров Universal», из которых она ныне пытается склепать что-то вроде единой вселенной. Первым был «Dracula Untold», вторым по идее станет ребут «Мумии».
А дальше возможно настанет черед и «Человека-невидимки». Правда будет ли к нему причастен Гойер, это еще большой вопрос – учитывая сколько лет уже прошло, его занятость и то, что о проекте давно ничего конкретного не слышно. Потому я надеюсь, что не наделаю большого кинематографического вреда, если расскажу о его 108-страничном сценарии, датированном 26 января 2010 года.
Итак, согласно завязке, ученый Джек Гриффин (оригинальный Человек-невидимка) погиб, но оказывается у него есть сын Натан – мелкий мошенник и карточный шулер. Поскольку у юноши отцовские гены, значит сывортка Гриффина сможет сделать его невидимым. И вот, присутствовавший при гибели его отца ученый Кемп пытается найти героя, пока до него добрались агенты «Ochrana».
Да-да, в этом сценарии есть Tsar Russia! Главным злодеем выступает некий князь Назаров. Его лицо скрыто маской, которая прячет последствия неудачного эксперимента по получению невидимости, в ходе которой невидимой стала лишь его кожа на лице - так что он теперь почти как Харви Дент. Как и у любого российского князя, у него есть семейный замок в Уральских горах, одна из башен которого выполнена в форме его маски. В замке разумеется есть лаборатория, где князь проводит свои зловещие опыты и разводит волков-мутантов с невидимой кожей, которые охотятся за пленниками-беглецами.
Итак, Кемп пытается опередить людей Назарова, которым зачем-то тоже нужен Натан. И на этом пути его не остановит ни что – даже тот факт, что термин генетика появился где-то в 1905 году, а действие происходит в 1900. Перед смертью, Кемп делает Натана невидимым и вручает ему невидимый револьвер. Вскоре, герой осваивает свои новые таланты – оказывается, он может становиться невидимым по желанию, а также делать невидимыми любые предметы, которых касается. Вот что бы сделали вы, обладая такими способностями?
Пока вы думаете, могу рассказать про мнение Гойера по данному вопросу – герой грабит пару заведений, после чего устраивает длительный кутеж. Вскоре о его способностях становится известным властям и его ловят. Операцию координирует Гарри Гудини – правда после этого данный персонаж напрочь пропадает из сценария, так что лично я не понял, для чего он вообще был вставлен Гойером.
Натану ставят условие – или сидеть до конца в жизни в одиночной камере, или поработать на королеву Викторию. Он выбирает второе, и отправляется in Russia – точнее говоря в Баку, где Назаров занимается своими нехорошими делами. Чтобы Натан не сбежал, герою надевают ошейник, который взорвется, если в него каждый день не вводить комбинацию. Комбинацию знает лишь эфиоп Калеб, который сопровождает Натана. Вскоре к парочке также присоединяется американския шпионка Фэирфакс.
Понятное дело, что невидимый британец, американка и здоровенный эфиоп как нельзя лучше подходят для тайной операции в России. Вскоре, на них нападают люди Назарова и героям приходится спрыгнуть с поезда в реку. Далее они находят курдских повстанцев, которые ведут войну против Назарова, который использует пленных курдов на приисках Баку. Выясняется, что там находится некий метеорит, который позволяет делать невидимыми разные предметы и Назаров мечтает использовать, чтобы создать невидимую армию, захватить власть в стране, а затем и весь мир.
Несмотря на попытки героев ему помешать, Назаров грузит метеорит в подлодку, на которой затем отправляется из Каспийского моря в Питер. Я честно говоря не уверен, много ли вы понимаете из моего описания – в свое оправдаление могу сказать, что первые страниц 70 сценария Гойера не слишком то весело читать, даже несмотря на место действия и наличие «Ochrana». Так я дошел до этого места с трудом.
Но к счастью, под конец Гойер окончательно отбросил ложную скромность и врубил турборежим. Итак, прибывших в Питер героев быстро ловят, после чего грузят на подлодку, которая взлетает и направляется в замок Назарова. Все верно, в сценарии Гойера есть летающая боевая царская подлодка. Конечно, можно задаться глупым вопросом, для чешго Назарову вообще невидимость для завоевания мира, когда у него в 1900 году есть такие технологии... но зачем нам это когда у нас есть летающая мать ее подлодка?
Прибыв на место, Назаров путем переливания крови Натана получает возможность становиться невидимым по желанию. Натан же в свою очередь облучившись энергией метеорита делает невидимыми всех курдских пленников, которые устраивают побег. И вот, в финале у нас разворачивается эпическая битва между невидимыми курдами и казаками на Урале. Она становится еще эпичнее, когда выясняется, что в замке спрятан огромный боевой человекоподобный робот, а башня в форме маски Назарова – это голова робота.
In Tsar Russia, castle attakes you!
В ходе батальной сцены, герои валят железного гиганта, но Назарову все же удается скрыться и улететь в Лондон, где на торжественном приеме собираются Николай II и королева Виктория. Назаров хочет убить их, чтобы развязать войну, но в решающий момент прилетает Натан, который всех спасает и предотвращает войну.
В общем, у Гойера получилось вот такое вот сочетание из достаточно скучных первых двух третей и феерической финальной части, которое имеет такое же отношение к оригинальному Человеку-неведимка, как «Терминатор: Генезис» к «Терминатору». Конечно, если бы сценарий был полностью выдержан в стиле финальной трети, то читать его было бы куда веселее. А так только задаешься кучей ненужных вопросов по поводу того, что вообще происходит, зачем в сюжет всунуты эти бесполезные персонажи и какое все это имеет отношение к «монстрам Юниверсал». А вот если бы в первой же сцене Гойер показал летающую субмарину и ОБЧР, то все вопросы были бы сняты.
Большевики штурмуют Зимний дворец при поддержке боевого робота (вероятно трофейный Назаровский). Это кстати не совсем шутка - картинка действительно использовалась в качестве иллюстрации к тесту австралийских школьников. Так что, кто знает, может Гойер откопал в архивах засекреченную информацию?
В любом случае, я не думаю что хоть что-то из этого дойдет до экрана. Не потому, что продюсеры сильно заботятся о качестве продукции, а потому что очевидно, что для привязки к «Дракуле» и новой «Мумии» действие «Человека-Невидимки» надо будет поместить в наше время. Так что единственный вопрос, который мучает меня после прочтения скрипта, заключается в том – окончательно ли исписался Гойер, или все он все же изначально относился к категории авторов, которые могут выдавать хороший продукт лишь при контроле вменяемых людей?