GorbachevS | Мысли о «Нелюбви» Звягинцева
"Нелюбовь" Звягинцева настолько честный фильм, что становится неприятно, наблюдая за происходящим на экране. А неприятно, потому что в некоторых сюжетных решениях, узнаешь эпизоды из своей жизни.
С первых же минут, в которых показывают главных героев разворачивающийся драмы, фильм невидимыми кандалами приковывает тебя к экрану заставляя внимать каждое слово и каждое движение слишком уж живой картины, что бы называть ее фильмом. И ведь ты понимаешь, что можешь прекрати просмотр, но не делаешь этого, потому что фильм затрагивает через-чур личные, душевные струны, и ты смотришь его до самого конца, в надежде найти ответы на свои вопросы, решение своей личной трагедии.
Не побоюсь ошибиться, если скажу, что тема "нелюбви" тянется еще с предыдущей картины Звягинцева "Левиафан", в которой не меньше правды и которая так же не лишена фатализма.
Тут, как и в "Нелюбви", главные герои слишком заняты решением личных проблем и удовлетворением собственных потребностей, за которыми просто не замечают, как единственное, что можно назвать "любовью", ходит по краю пропасти, и вот вот сорвется, утянув за собой в пустоту мир каждого и обесценит все то, что с недавнего времени стало для героев новыми ценностями личной жизни. И для меня, новая картина Звягинцева, это далеко не артхаус или драма в чистом виде, это самый настоящий триллер, в котором главный убийца это плод двух людей, которому при рождении дали имя "Нелюбовь".

Нагнетающее музыкальное сопровождение, идеально подходящее для подобной истории, давящие осенние пейзажи и заряженная атмосфера главных героев, держат тебя в напряжении весь фильм, заставляя прожить не только несколько дней из жизни героев, но и заново пережить свою личную драму, когда в одном из финальных эпизодов, что то внутри тебя надламывается и слезы из твоих глаз предательски бегут ручьем, вместе со слезами родителей этой "нелюбви".

На мой взгляд, "Нелюбовь" Звягинцева, это главный российский фильм 2017 года. Со мной возможно не согласятся поклонники картины Бориса Хлебникова "Аритмия". Фильм конечно сильный и тяжелый, и есть драма в отношениях главных героев, и есть дух фатализма, и кажется, что "Аритмия" ни в чем не уступает ленте Звягинцева, но мало быть тяжелым фильмом. Режиссура и актерская игра на высшем уровне, а вот музыкальное сопровождение и операторская работа, все же уступает "Нелюбви". А самое главное, это сюжет. В отличии от развития истории героев "Нелюбви", в фильме Хлебникова развитие любовного кризиса излагается немного опосредствованно, что не дает возможности проникнуться всем драматизмом.
В заключении хочется сказать одно, что я для себя увидел, ни как критик, а как рядовой зритель, кем в большей мере и являюcь: "Нелюбовь" - как зеркало, смотришь в него и понимаешь, что это именно ты, и как бы ты не хотел увидеть в этом отражение, что-то другое, ты всегда будешь видеть в нем только правду.
