Семен Сибирцев | С чего начинается кошмар: часть 2. «Хэллоуин» Джона Карпентера

26.10.2014 18:05, внесены изменения 04.02.2015 19:34


Вот здесь то кошмар и зло и материализуется, представляя вашему вниманию маньяка, от чьего образа потом и возникнут любимые зрительские антигерои слэшеров - Джейсон Вурхиз (1980) и Фредди Крюгер (1984). И имя его — Майкл Майерс. А создан он повелителем умов и страхов - Джоном Карпентером.
Итак, история о Майкле Майерсе занимает особое место в топах о лучших молодежных слэшерах. Да, кому-то хочется на первое место поставить «Техасскую резню бензопилой» Хупера, эстетически прекрасный «Кошмар...» Крэйвера, или же цикл о товарище Джейсоне Вурхизе, который очень любим на столь уважаемом киноманском сайте, но все же именно творение Карпентера превосходит все вышеперечисленные кино-сериалы. Джону удается буквально из ничего, при помощи обычной химии и парочке трюков создать историю, которая на протяжении всего действия заставляет как минимум держать тебя в психологическом напряжении. Какими именно средствами? Во первых — это несравненный саундтрек, автором которого был все тот же Карпентер, а заглавная тема так вообще на долгие годы станет основой «фишкой» истории о Майерсе. Во вторых — создается удивительно впечатление, по крайней мере большую часть фильма, что здесь нет оператора как такового. Поясню: с самого начала нам представляют, если кто не знает, первое убийство Майкла, возраст которого составлял лет семь, прямо от первого лица, дабы мы попытались проникнуть в то, что нельзя понять, увидели то, что видит Это.

Просто признайте, что кухонный нож чертовски пугает!


И потому по тому же принципу мы и наблюдаем за тем, как большую часть фильма зло присутствует везде, наблюдает, по большему счету главной условной героиней, которую сыграла милая Джейми Ли Кертис, которая, к слову, более других актрис на тот момент походила на свой школьный возраст — ей был 21 год.


А это просто круто выглядит!

Да, действительно, по ходу сюжета зритель просто должен принимать тот факт, что человек никогда не находится в безопасности, даже днем, а в особенности в Канун Дня всех святых. Но что более всего было бы опасным? Ответ прост как дважды два для жанра слэшер: обычный человек, хотя в случае с Майерсом мы имеем дело уже не с человеком.
Таким образом, материализуясь при этом при помощи человека, который, скажем так, большую часть своей жизни, проведя в психиатрической лечебнице, смог все же угнать машину. Хотя как бы он, спрашивается, это мог сделать? А все просто, все 15 лет в больнице была лишь оболочка, сосуд, который то и дело выжидал часа, когда его наконец заполнят тем злом, которое обитает ночью, днем, в деревьях, в машинах, во всем, с чем мы с вами контактируем.


Ну и в третьих — Карпентер хоть и играет с условностями жанра и иногда натыкается на них, как ни маленькие иголочки, будь то подростки, которые сумели раздеться, заняться сексом и одеться за пять минут, или же все тот же момент с чудо умением вождения машиной, но, так или иначе, именно благодаря умению этого человека создавать из ничего, при дневном свете, чувство тревоги у зрителя, перед нами, даже спустя 36 лет, яркий пример короля своего жанра, который, как уже не странно, никогда не покинет свой трон.
А мораль такова: осознавайте, что существуют кошмары и зло в первозданном виде, потому что когда оно материализуется, без должной подготовки или того же знания, будет крайне сложно противостоять этому. Ну и смотрите хоть раз в месяц ужастики!

Упомянутые персоны: Джон Карпентер
3000

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×