Семен Сибирцев | С чего начинается кошмар: часть 2. «Хэллоуин» Джона Карпентера
Вот здесь то кошмар и зло и материализуется, представляя вашему вниманию маньяка, от чьего образа потом и возникнут любимые зрительские антигерои слэшеров - Джейсон Вурхиз (1980) и Фредди Крюгер (1984). И имя его — Майкл Майерс. А создан он повелителем умов и страхов - Джоном Карпентером.
Итак, история о Майкле Майерсе занимает особое место в топах о лучших молодежных слэшерах. Да, кому-то хочется на первое место поставить «Техасскую резню бензопилой» Хупера, эстетически прекрасный «Кошмар...» Крэйвера, или же цикл о товарище Джейсоне Вурхизе, который очень любим на столь уважаемом киноманском сайте, но все же именно творение Карпентера превосходит все вышеперечисленные кино-сериалы. Джону удается буквально из ничего, при помощи обычной химии и парочке трюков создать историю, которая на протяжении всего действия заставляет как минимум держать тебя в психологическом напряжении. Какими именно средствами? Во первых — это несравненный саундтрек, автором которого был все тот же Карпентер, а заглавная тема так вообще на долгие годы станет основой «фишкой» истории о Майерсе. Во вторых — создается удивительно впечатление, по крайней мере большую часть фильма, что здесь нет оператора как такового. Поясню: с самого начала нам представляют, если кто не знает, первое убийство Майкла, возраст которого составлял лет семь, прямо от первого лица, дабы мы попытались проникнуть в то, что нельзя понять, увидели то, что видит Это.
Просто признайте, что кухонный нож чертовски пугает!
И потому по тому же принципу мы и наблюдаем за тем, как большую часть фильма зло присутствует везде, наблюдает, по большему счету главной условной героиней, которую сыграла милая Джейми Ли Кертис, которая, к слову, более других актрис на тот момент походила на свой школьный возраст — ей был 21 год.
А это просто круто выглядит!
Да, действительно, по ходу сюжета зритель просто должен принимать тот факт, что человек никогда не находится в безопасности, даже днем, а в особенности в Канун Дня всех святых. Но что более всего было бы опасным? Ответ прост как дважды два для жанра слэшер: обычный человек, хотя в случае с Майерсом мы имеем дело уже не с человеком.
Таким образом, материализуясь при этом при помощи человека, который, скажем так, большую часть своей жизни, проведя в психиатрической лечебнице, смог все же угнать машину. Хотя как бы он, спрашивается, это мог сделать? А все просто, все 15 лет в больнице была лишь оболочка, сосуд, который то и дело выжидал часа, когда его наконец заполнят тем злом, которое обитает ночью, днем, в деревьях, в машинах, во всем, с чем мы с вами контактируем.
Ну и в третьих — Карпентер хоть и играет с условностями жанра и иногда натыкается на них, как ни маленькие иголочки, будь то подростки, которые сумели раздеться, заняться сексом и одеться за пять минут, или же все тот же момент с чудо умением вождения машиной, но, так или иначе, именно благодаря умению этого человека создавать из ничего, при дневном свете, чувство тревоги у зрителя, перед нами, даже спустя 36 лет, яркий пример короля своего жанра, который, как уже не странно, никогда не покинет свой трон.
А мораль такова: осознавайте, что существуют кошмары и зло в первозданном виде, потому что когда оно материализуется, без должной подготовки или того же знания, будет крайне сложно противостоять этому. Ну и смотрите хоть раз в месяц ужастики!