2 комментария
- "Стокер" или "Порочные игры" имел свойство полностью провалиться в прокате, получить массу негативных отзывов и несколько, прямо эмоциональных положительных хвалебных поклонов от критиков. Равнодушные зрители выразились о нем, если коротко, парой слов "Ненормальный фильм о ненормальной семейке".
Современное кино, так уж сложилось, это нагромождение на каждый кадр действий, поясняющих диалогов, понятных символов и снова пояснений с действиями, да еще интриги, загадки, чтобы зрителя намертво прикрепить к экрану, где постоянно что-то происходит. Это неспорно очень интересно и жутко затягивает. Подавай нам побольше, и никаких пауз. А уж если возникают паузу то частенько можно услышать, что в таком вот моменте фильм взял и провис. Что ж тогда говорить, когда фильм раскачивается неспешно, даже монотонно, где могут быть длинные, молчаливые кадры. К счастью не все режиссеры купаются в аттракционе. пусть иногда и отходят от этого. Взять хотя бы "Древо жизни" - овации, хвалебные отзывы и ... все же разбавленные криками "Фу", уличающие Теренса Малика в длинном повествовании, непонятных динозаврах, тягучих наездах и любованием вселенной.
"Стокер" это нечто запредельное и настолько близкое. Рекламная акция привлекала зрителей как накаленный до предела триллер. Ох какой трейлер у фильма. А на деле... получил пинки - и не драма, и не триллер, скукачища смертная и все тому подобное. Если смотреть на фильм обывательским взглядом, ожидая от него накала эмоций, накрученного до предела санпенса то мало, что и разглядишь.
Пак Чхан Ук приносит в мир голливудского кинематографа свежий взгляд на жизнь, где творятся немыслимые кошмары, до которых любому писатели или сценаристу далеко. В реальности ужас и кошмар намного сильнее. Это хорошо когда разглядываешь космический кошмар сидя у себя на диване или в кучке толпы возле большого экрана кинотеатра. Но жертва идущая из магазина с булкой хлеба в сумке это страшнее, намного ужаснее. Легко рассуждают о смерти и говорят о ее пользе лишь те, кто ни разу не столкнулся с потерей близкого человека.
Что есть наша жизнь? Монотонное существование из-за дня в день, решение одних и тех проблем. Что поесть? Кем работать? Куда сходить? Что посмотреть? Так и "Стокер" монотонно раскручивается. Прошли похороны, но жить как-то надо. Со второй сцены уже понятно, что в семье что-то происходит ненормальное, но чтобы окончательно сформировать что именно ненормальное нужно досидеть до середины фильма. Еще до нее конечно понимаешь что в фильме все ненормальные, а если и нормальные то им конец. Но все это размыто, намеками, уловками; опять же никуда не спрятано бери и догадывайся сразу, и ведь догадываешься но... И от этого неспокойно, неприятно на душе. Это терзает и точит. Но и после середины дальше монотонно сумасшествие бродит словно закисшее варенье.
Узнаваемый эффект, когда незначительная деталь в начале, повторяется ближе к середине и резонансом в конце. Здесь преподнесена с ужасающим эффектом. Первое это ботинки. Обычный подарочек в течении повествования становится характерным символом превращения из гусеницы в бабочку, бабочку с острыми зубами. И собственно о самой бабочке, вернее того как некоторые любят изображать ее на песке или снегу лежа махая руками и ногами. Для бабочки-то режиссер использовал время всего в начале фильма и в концовке. Но как!! Яблоко от яблони далеко не упадет, и ген с гнильцом себе место в родовой найдет.
Фильм не то, чтобы был ужасен (в смысле хоррора), а больше тяжел по атмосфере. в нем все обыденно и как-то одновременно не обыденно. Пугает своей предсказуемостью, нет не словами и не откровенными намеками. Просто приводит тебя к пониманию, чем все закончится. И это действительно пугает. Начинаешь концентрироваться на обстановке, поведении персонажей (героями их называть никак не хочется). Что получается за счет прекрасной актерской игры без исключения всех. И собственно само напряжение возникает, да... оно словно сочится из пор каждого, проходит через усилитель из сцен насилия и проходя через мощную линзу музыки увеличивается во сто крат. Накал! Напряжение! И тоже, кстати говоря, какие-то иные - тягучие и маркие.
Фильм получился размеренный и плавный, предсказуемый. Но все же пугающий и интересный. Составленный по иному рецепту, в отличии от большинства фильмов где все дозировано, проверено на опыте других, фокус-группах. "Стокер" стоит особняком. Это триллер бесспорно, но стоящий в стороне от своих соседей, в отличии от них, вместо того, чтобы прятаться в сумраке и огораживаться рвами наполненными кровью жертв, он разместился на освещенной улице, где живут простые обыватели, среди которых изредка винтики и шестеренки в голове сбиваются. Кошмар, который затерялся среди обычных людей, наверное он самый страшный. Ведь не гниет, а живет; не пахнет, а благоухает. И вместе с нами ходит в школу или на работу. В этом и весь "Стокер".
Правила хорошего комментатора
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).
За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.