filmz

Рецензия на фильм «Достать ножи: Стеклянная луковица»: вторая часть франшизы, которую полюбили, похоже, вообще все

filmz

На Netflix состоялся релиз новой работы Райана Джонсона. Рассказываем, получилось ли у ярчайшего голливудского реформатора жанров опять что-то переизобрести.

Пока счастливчики паломничают в кинотеатры смотреть самый лучший мультфильм Джеймса Кэмерона про спецэффекты, для остальных состоялся онлайн-релиз сиквела по-настоящему народного детектива с Дэниелом Крейгом. Три года назад это казалось какой-то несерьезной передышкой в карьере Райана Джонсона, которого пнули с площадки «Звездных войн» за слишком раздолбайское отношение к исходному материалу. Оказалось, что постмодернистское переосмысление Агаты Кристи со смешным Дэниелом Крейгом в роли лучшего сыщика в мире понравилось почти всем и стало новым народным детективом.

Сюжетная завязка простая и отсылающая к классике «Последний круиз на яхте «Шейла». Богач и гений Майлз Брон, киновоплощение Илона Маска, приглашает нескольких близких друзей на свой остров на выходные. А там запланирована пафосная аристократическая вечеринка и, конечно же, расследование некого убийства. Загвоздка в том, что до определенного момента никакого убийства нет, зато есть непонятно откуда взявшийся детектив Бланк.

Стоит ли перечислять многочисленные достоинства «Стеклянной луковицы»? Да, здесь невероятный актерский состав, камео, смешные шутки, сюжетные повороты. Мыслить в рамках «кто убийца» вообще долго не получится, потому что привычные границы детектива сломлены и перетасованы. Впрочем, сломлены они были и в предыдущем фильме, за что Джонсон даже получил номинацию на Оскар за сценарий. Главное, что хуже особо не стало. Умение делать зрительское кино тоже никуда не делось: смотрится все это достаточно бодро, пусть ближе к концу и захочется зевнуть.

И в этот самый момент, когда история уже ползет по накатанной, зевает не только подуставший зритель, но и сам Райан Джонсон. Возникает вопрос, что этот реформатор жанров вообще тут вытворяет, ведь в этот раз никто ничего не сломал и нового не привнес. «Стеклянная луковица» – это образец достойного ремесленнического сиквела; что можно было бы ожидать от кого угодно, но не постановщика «Последних джедаев». Ответ, кстати, лежит на поверхности, даже в самой первой сцене. Новинка – это социальное высказывание, карикатура: на моделей, политиков, игровых стримеров, ученых, айтишников. Карикатуры на таких людей, похоже, нынче в моде, они не делают ничего плохого в ответ. Рубен Эстлунд в недавнем «Треугольнике печали» непрекращая ненавидел и издевался над своими героями, за что даже получил Золотую пальмовую ветвь в Каннах. Да и год назад Адам Маккей в «Не смотрите наверх» вытворял то же самое. Детище Джонсона, правда, немножко превосходит вышеуказанные по одной причине: ему хотя бы не чужда самоирония.


Все новости