3 комментария
- Режиссер Джон Майкл Макдона взялся словно бы ни от куда. Поверхностный гуглинг выдает разве что лишь немногочисленные кинематографические заслуги запрашиваемого субъекта и признает его старшим братом, громко заявившего о себе своим "Залечь на дно в Брюгге", Мартина Макдоны. Как бы там ни было, режиссерский дебют Джона говорит о нем больше, чем википедия - он столь же таланлив, как и его кровный родственник.
Фильм начинается в лучших традициях раннего Ричи. По хорошему цинично и дико смешно. Картина сразу окунает зрителя в систему правопорядка небольшого городка под Дублином, где начальству отдела полиции приходится доходчиво объяснять своим туповатым подчинненым, что пять сотен миллионов долларов - это пол миллиарда. Впрочем, слабые аналитические способности блюстителей закона легко перекрываются их информированностью о творчестве режиссеров Финчера и Феллини. Под стать им и преступники, хамоватые барыги с виду, но произносящие по памяти цитаты Ницше, при этом в чуть большем количестве, чем известная всем и каждому фраза "что не убивает, то делает меня сильнее". Противостоит всем им уже далеко немолодой и потрепанный с виду уважаемый сержант Бойл.
И здесь Брендану Глисону удалось замечательно передать весь колорит своего персонажа. Он чертовски обоятелен в своей упоительной непрошибаемости, крайне неполиткорректен, в свое оправдание приводящий довод "а что? ведь расизм у нас, ирландев, в крови", злоупотреблящий служебным положением посредством приема наркотических веществ, конфискованных на месте аварии, а также продажи радикалам найденного боезапаса. В рабочее время сержант не прочь пропустить стаканчик-другой Гиннеса, а в внерабочее предаться плотским утехам со столичными проститутками. При этом, он является заботливым сыном больной матери, склонен к философии, хорошо начитан до такой степени, что "Достоевский - самый занудный среди русских писателей. А вот Гоголь неплох", да и вовсе к исполнению служебных обязанностей относится с большей принципиальностью, чем все остальные.
Столь быстро, как проникаешься симпатией к персонажу, начинаешь и влюбляться в фильм, который с течением времени, подсознательно напоминает уже скорее творчество братьев Коэнов. И пусть браться Макдона делают только первые, но качественно длиные шаги, снимая свои фильмы по отдельности, мы, хочется верить, будем получать синефильское удовольствие чаще, чем от их заокеанских коллег.
Правила хорошего комментатора
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).
За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.