Максим Марков | Мысли от 23.06.2021 01.09

23.06.2021 01:09
Сама идея книги «“Левиафан”. Разбор по косточкам» появилась у меня, когда я начал смотреть картину Андрея Звягинцева в третий раз. Это важная подробность: пересматривая кино, ты куда внимательнее отмечаешь детали.

И вот – необыкновенно выразительная северная природа, музыка… Потом тишина... Первый общий план дома… По реке проплывает моторная лодка...

И тут я: опаньки! Это же рифма! Такая же лодка проплывёт по этой же самой реке ближе к финалу, в сцене, когда Николай, потерявший Лилю, пересматривает на своём телефоне один и тот же видеоролик!

Очевидно, что эти лодки не могли плыть по реке случайно. Понятно, что эта рифма – режиссёрский замысел, что где-то в ста метрах от камеры сидел некий человек и ждал команды. Хлопала хлопушка, он заводил мотор – и вплывал в кадр, потому что так было надо! Я отчётливо себе это представил.

И вот тут-то я и понял: об этом было бы интересно спросить – так ли это?! Тогда-то я и решил задать режиссёру не стандартные 10-15 вопросов, а гораздо больше: сто, двести, триста вопросов о фильме! Причём таких вопросов, которые обычно и не задают никому, потому что они – про нюансы, про такие вот детали. Про то, из чего вообще складывается каждый кадр фильма.

Но что самое забавное: когда я наконец задал этот вопрос Андрею Звягинцеву, выяснилось, что это и правда случайность! Вот эта лодка той ночью действительно проплыла сама по себе. То есть вся моя теория о том, что случайностей в кино Звягинцева не бывает, рассыпалась уже в самом начале нашего интервью! Бывают.

Тут главное – успеть эту случайность вовремя поймать, а потом догадаться обыграть её в фильме так, чтобы никому про эту случайность и не подумалось, сделать её частью режиссёрского замысла! Потому что вторая лодка – это, конечно, уже сознательная рифма к первой. Вот там действительно в условных ста метрах от камеры сидел и ждал сигнала специально обученный человек…
Упомянутые фильмы: Левиафан
Упомянутые персоны: Андрей Звягинцев
1578

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×