Александр Голубчиков | В поисках упущенного
Я никогда бы не подумал. что ящик, ну тот, который телевизионный, может оказаться такой полезной штукой. Заставив себя ненадолго оторваться от просмотра «Хозяина морей» Питера Уира (с телевизионной картинкой, даже со стереозвуком, этот шедевр можно смотреть можно, но руки тянутся в чемоданчик с DVD-коллекцией), я переключился на НТВ и зацепился за картинку. Казалось бы, ну что особенного в том, что Элайджа Вуд в громадных очках едет по осеннему американскому пригороду? Но чутье не обманешь. Именно благодаря этому сильно развитому чувству я не пропустил просмотра картины Лива Шрайбера по роману Джонатана Сафрана ФоераПолная иллюминация. Я не знаком с литературной основой, хотя встречал восторженные отзывы о ней в журнальных списках «книги на лето» (даже в журнале «Это кино», редактором которого я некогда являлся), но никогда не мог подумать, что я пропустил в свем кинообразовании такую немаловажную страницу. Ироничное, тонкое, действительно смешное, а местами очень горькое кино о поисках утраченного и о возвращении к истокам. Потрясающий дебют, как сценарный, так и режиссерский, человека, которого я не привык воспринимать иначе, как героя второго плана в трилогии «Крик».
А посему вопрос к читателям, было ли такие случаи с вами и какие фильмы вы для себя открыли неожиданным образом (покупка диска по ошибке из-за перепутанного названия засчитывается, но только если это была не покупка «Трасморферов» - этого мы не поймем;)