Евгений Колпаков | Восточный экспресс. Выпуск от 12 марта 2017.
Служители закона, демоны, убийцы.
Замкнутый круг без запятых...
Холодная война 2 / Hon zin 2 / Cold war 2 (Китай, 2016)
«Следи за ее левой рукой…»
Сюжет продолжения разворачивается почти сразу после финала первого фильма. Комиссару Лау, успешно раскрывшему дело, поступает звонок. Неизвестные похитили его жену. Требование у похитителей одно: освободить главного преступника, арестованного в процессе операции «Холодная война»…
После довольно слабой дебютной «войны» тандем постановщиков Лок Мэн Люна и Ким Чинг Люка провел работу над ошибками и выдал следом ударный хит «Гелиос». И вот теперь, проверка на прочность сиквелом.
Чтож, определенные выводы режиссерами были сделаны и вторая часть, определенно, на голову выше первой. Картина сразу берет зрителя в оборот, не давая передохнуть. Отличный темп, хорошо отлаженный баланс между разговорными интригами и действием, классно поставленный экшен. Но пара грешков все же осталась. А именно, театральная наигранность не самых плохих актеров и запредельный пафос отдельных сцен, порой переходящий в уровень детского сада. Правда, в отличие от сырого оригинала, на этот раз все это технически сглаживается крепкой динамикой и напряженным саундтреком.
Экшен-сцен всего две, но сделаны они на совесть. Перестрелка в тоннеле и засада на складах сняты, хоть и аскетично, но безумно стильно и эффектно. Актерский состав в лице Аарона Квока, Тони Люн Ка Фая и Эдди Пена был усилен матерым Чоу Юн Фатом и молодым Аарифом Ли («Брюс Ли», «Кунг-фу йога», «Создать семью»). Увы, классным актерам здесь играть особо нечего. Режиссеры лишь эксплуатируют фактуру, не выжимая из артистов их демонического волшебства, которого у каждого из них в обилии. Хотя спору нет, внешне выглядит весь ансамбль весьма солидно.
Подытоживая: определенно, лента не венец творения, но как захватывающий фильм-действие вполне соответствует стандартам и способна скрасить вечер поклонникам жанра. Правда, с оговоркой. Без знакомства с оригиналом, понять интригу будет трудновато. А он, ох как далек от идеала…
Моя оценка 7,5/10
Жестокий прокурор / Geomsawejeon / A Violent Prosecutor (Корея, 2016)
«Орлы юриспруденции».
Энергичный прокурор, частенько отвешивающий преступникам на допросах подзатыльники, в этот раз, видимо, перестарался. Утром его подозреваемого находят мертвым прямо в комнате для допросов. И вот уже в тюремной камере с 15-летним сроком за убийство и превышение полномочий он пытается разобраться в том, кто его подставил…
Данное кинопроизведение вызывает множество чувств. Главное из них – недоумение. Первые 20 минут завязки картина по-настоящему цепляет. Но затем сценаристы, словно, передумали. И только было начавший зарождаться детективный триллер, превратился в наивную мелодраму. Создается ощущение, что сюжет писал 5-летний ребенок, изливая свои мечты об идеальном мире на бумагу. Вместо разветвленной интриги нам на протяжении всего повествования преподносят одну и ту же информацию: да героя подставили и это сделал вот этот тип. Собственно, даже сам процесс поиска истины и восстановления доброго имени больше напоминает экранизацию Дарьи Донцовой. И если бы лента все же была таковой, происходящее на экране выглядело бы в разы адекватнее.
Ни продуманной и хитрой аферы, ни толкового плана зритель, увы, так и не увидит. Помимо этого, действие ощутимо перегружено второстепенными деталями второго персонажа, не несущими особой смысловой нагрузки. Финальное же судебное слушание бьет все рекорды фантастичности вкупе с наивным и слащавым пафосом, до которого даже американцам расти и расти.
Актерские работы, пожалуй, единственное светлое пятно в этом недоразумении. Шикарная парочка Хван Джон Мин и Кан Дон Вон («Черные священники», «Тайное воссоединение»), как могут, вытягивают на себе этот балаган. Но на одной игре далеко не уедешь.
Будь у картины адекватный сценарий и крепкий постановщик, с таким тандемом можно было выдать как добротный триллер в духе «Инсайдеров» и «Нечестной сделки», так и аналог «Воров» или «Оушена». Увы, ни первым, ни вторым, «Жестокий прокурор» похвастаться не в состоянии.
Моя оценка 5/10
Вопль / Goksung / The Wailing (Корея, 2016)
«Сердце тьмы».
В небольшой деревне начинают твориться ужасные вещи. Люди покрываются язвами, ведут себя, словно звери, набрасываются друг на друга, жестоко убивая своих близких. Местный полицейский не особо горит желанием расследовать череду смертей. До тех пор, пока не заметит жуткие симптомы у своей маленькой дочери…
Третья работа знакового корейского постановщика На Хон Джина, создателя нашумевших «Преследователя» и «Желтого моря». И на этот раз режиссер погружает зрителя в пучину ужаса мистического толка. Подобно Алану Паркеру с его «Сердцем ангела», аналогия с которым как нельзя кстати, Джин умело и мастерски создает напряжение и, осязаемую кожей, атмосферу настоящего кошмара, обходясь при этом без дешевых и пошлых «БУ»-эффектов. Аура безысходности и мрака с самых начальных титров начинает медленно обволакивать и постепенно сжимает с такой силой, что становится трудно дышать.
Несмотря на длительный 2,5-часовой хронометраж, действие в картине не провисает ни на секунду, становясь с каждой минутой более гнетущим, не теряя при этом в интриге и балансе. Ужасающий своей сутью финал, оставляющий для европейского человека значительное количество вопросов, возможно, не является чем-то запутанным для страны, в которой снималась картина. С другой стороны, подобный пассаж побуждает к повторному просмотру, дабы с другой точки зрения взглянуть на происходящее и отметить, упущенные ранее детали.
Помимо грамотной и высококлассной режиссуры, у ленты в активе и отличные актерские тузы. Квак То Вон («Киллер», «Асура: Безумный город») прекрасен в роли растяпы-полицейского и отчаявшегося отца. И слегка напоминает Со Кан Хо времен «Воспоминаний об убийстве». Традиционно хорош Хван Джон Мин в небольшой роли шамана. Но атомной бомбой, укравшей фильм, стал японский ветеран Дзюн Кунимура (японский «Непрощенный», «Воссоединение», «Годзилла: Возрождение»). Всего лишь одним взглядом харизматичный артист с легкостью вводит в состояние дикого страха и ступора, отделаться от которого задача не из легких.
Резюмируя: определенно, этапное и блестяще воплощенное кинопроизведение, обладающее истинным магнетизмом и непреодолимой силой притяжения.
Моя оценка 10/10
Легендарный убийца / Long nga / Legendary Assassin (Гонконг, 2008)
«Выход дракона».
В небольшом городке совершено жестокое убийство одного из глав преступного синдиката. На остров прибывают боевики, чтобы выследить таинственного убийцу…
Тот самый момент, когда ругать картину за банальность совсем не хочется. Ибо перед нами классический олдскульный и, прямой, как шпала, экшен, не лишенный традиционной азиатской сентиментальности. Старомодный боевик в духе фильмов с Синтией Ротрок, где сценарий не играет особо важной роли, а ценится драйв и хорошо поставленные драки.
Ву Джин (Джекки Ву), знакомый любителям азиатских боевых картин по «S.P.L. Звезды судьбы», «Неуязвимой мишени» и недавнему «Зову героев», демонстрирует высший пилотаж в плане спаррингов с противниками. Бои поставлены превосходно и выглядят впечатляюще!
Картина, безусловно, наивна и проста, но этим и цепляет. Боёвки плавно переходят в романтичные сцены и обратно, не снижая темпа повествования. Кстати, Джин выступил в картине еще и в качестве со-режиссера.
Артист показывает отличную физическую форму, но в ведущей актерской партии ему немного не хватает обаяния, которого с лихвой имеется у того же Донни Йена.
На вторых ролях постоянный гость Джонни То «большеголовый» «толстяк» Лам Суэт, очаровательная Селина Жаде («Железный кулак», «Завтра наступает сегодня», «Работорговля») и звезда ужастиков вроде «Смертельной игры 1-2» и «Кошмарного звонка» Алекс Фонг.
Резюмируя: фильм звезд с неба не хватает и снят не без «грешков», но благородным героям с крепкими кулаками прощаешь многое. Тем паче, если кулаки бьют точно в цель. Ровный и крепкий рукопашный боевик на вечер. А большего и не нужно.
Моя оценка 7,5/10