Евгений Колпаков | Восточный экспресс. Выпуск от 1 февраля 2017.
Отпетые мошенники и настоящие герои.
Все как всегда.
Зов героев / Wei cheng jian ba/ Сall of heroes (Гонконг, 2016)
«Встав однажды перед опасностью на колени,
в следующий раз может не хватить сил подняться...»
1914 год. Китай. Разгар междоусобных войн между кланами и правителями отдельных земель. В небольшом городке за совершенное убийство схвачен незнакомец. Однако, арестант - сын известного военачальника из враждебного клана. Горстке смельчаков и местному служителю закона предстоит вступить в бой с целой армией, чтобы защитить жителей и не дать преступнику уйти от правосудия….
От одного только перечисления создателей этого фильма захватывает дух. Режиссер «Неуязвимой мишени», «Кто Я?» и «Новой полицейской истории» Бенни Чан. Постановка боев - прославленный Саммо Хун. А в главных ролях целый веер из звезд: Шон Лау, Луис Ку, Эдди Пен, Джекки Ву (он же известен под именем Ву Джин), Лью Кай Чи. На деле же все обстоит несколько более приземленно. Перед нами типовая вариация на тему «Великолепной семерки» - «Семи самураев». То есть, простой и прямолинейный сюжет про хороших парней, которые должны наказать плохих. Идеальная концепция для боевика! Дело за малым – все это с шиком подать. И вот как раз с этим у ленты есть определенные нюансы.
Скажу сразу, уровня «Неуязвимой мишени» в плане экшена и боев ждать не стоит. Спарринги и схватки поставлены весьма неплохо, хотя и вычурно «киношно». В историческом антураже с нотками «вестерна» подобные «полеты» смотрятся достаточно гармонично, но уж слишком заметно, местами, использование тросов. Также, традиционная для кинематографа поднебесной, «болезнь» использования компьютерной графики не обошла стороной и эту картину. Особенно сильно это заметно в эффектной сцене с «тысячей амфор».
А вот актерские работы это, определенно, один из весомых плюсов. Шон Лау («Безумный следователь», «Призрачные пули») убедителен в своем типаже честного законника, для которого справедливость и правосудие превыше всего. Обаятельны как Эдди Пен («Операция «Меконг», «Становление легенды») и его юморной «одинокий стрелок», так и классическая «вторая скрипка» Лью Кай Чи («Детектив 1-2», «Призрачные пули», «Зверь-преследователь»). Экшен - звезда Джекки Ву («S.P.L. Звезды судьбы», «Неуязвимая мишень») выдал традиционного телохранителя главгада. Но с легкостью перетянул артистическое одеяло на себя инфернальный Луис Ку. Зачастую играющий положительные роли, Луис в буквальном смысле с упоением и страстью оторвался по - полной. Такого дьявольского психопата и маньяка нужно еще поискать.
Картина, безусловно, не лишена определенных «неряшеств», но чего у нее не отнять так это стиля, хорошего драйва и обаятельных персонажей. Несмотря на недостатки, перед нами все же добротный жанровый образец, пропускать который любителям старого – доброго «кунг-фу» определенно не стоит.
Моя оценка 8/10
Служанка / Agasshi / The Handmaiden (Корея, 2016)
«Аферист - тот же деловой человек,
только с творческим подходом».
30-е годы XX века. Авантюрист по кличке «Граф» решает провернуть аферу по одурманиванию наследницы огромного состояния с целью завладения оным. Для успешного выполнения плана он внедряет к будущей жертве в качестве служанки свою сообщницу….
Мастер эстетики жестокости и занятных неожиданностей Пак Чхан Ук в представлении не нуждается. Тем паче нужно быть готовым к нехилым сюрпризам в каждой работе этого корейского постановщика.
«Служанка», а, правильнее сказать, «Госпожа» (Agasshi в переводе с корейского Госпожа), конечно, далека от вакханалии мести и значительно ближе к другой работе режиссера - филигранному детективу, который стал одним из самых кассовых корейских фильмов нулевых.
Интрига выстроена великолепно, хотя зрителю и не преподносят секрет полишинеля. Другое дело, что сервировка стандартного ресторанного блюда выполнена по высшему разряду. Увлекающая с первых же кадров цепкая режиссура с мастерским владением камерой приковывают к экрану намертво. Музыкальное сопровождение плавно вторит в тон происходящему, создавая неповторимую и обволакивающую ауру.
Артистический ансамбль блистателен. Незабываемый квартет Ха Джон У, Ким Мин Хи («По мертвым не плачут»), Чо Джин Ун («Трудный день») и дебютантки Ким Тхэ Ри просто лучится недюжим обаянием, истинной и вместе с тем порочной страстью. Все было почти идеально вплоть до третьего акта, пока, нашедший идеальный баланс режиссер, словно споткнулся.
В момент, когда сценарно сюжет ставит жирную точку, режиссер зачем-то старательно превращает ее в запятую. Тем самым нерационально начиная перегружать хронометраж лишними и от этого весьма пошловатыми и ненужными деталями. Именно, постфинальные 20 минут изрядно смазывают впечатление от отточенной и грамотно выстроенной композиции. И старательно выстроенный карточный домик, начинает ощутимо пошатываться. Как и в случае с другой корейской картиной «Хваи», впору выпускать «урезанную» версию, которая будет более точна и выразительна, нежели итоговая.
Подводя итог: безусловно, картина высокого постановочного уровня с превосходным актерским составом. Жаль только, что вместо изящной вишенки, кондитер водрузил на торт слегка помятую грушу. Тоже фрукт, но как говорят в Одессе - «две большие разницы»…
Моя оценка 8/10
Идущий по линии / Shi tu xing zhe / Line Walker (Китай, 2016)
«А чтобы ни у кого не было сомнений,
Геракл был вкопан в землю по пояс!!»
Перед своей смертью куратор группы агентов под прикрытием успевает уничтожить все досье, чтобы они не попали в руки триад. Спустя время один из агентов выходит на контакт, однако у нового руководителя появляется ряд сомнений…
Основанная на популярном в поднебесной сериале, картина сюжетно не преподносит сюрпризов. Классическая партия «друг-враг» разыграна согласно стандартной рецептуре. Повороты сюжета вполне соответствуют базовому канону, заложенному еще «Двойной рокировкой» и весьма успешно закрепленному корейским «Новым миром». Собственно, сам фильм по концепту и является более масштабной киноверсией раскрученного ТВ-продукта. Глянцевый и яркий стиль, красивые тачки, превосходно выглядящие артисты в шикарных костюмах со стильными прическами.
По большому счету лента не предлагает зрителю ничего кардинально нового. С другой стороны, определенную порцию удовольствия любителям старомодных классических полицейских лент она доставить вполне в состоянии. Единственное, что не дает назвать эту динамичную картину по-настоящему крутой – режиссура. Дебютант Джаз Бун, все - таки полный метр отполировать до блеска не смог. Картину, порой, ощутимо штормит. Сначала эксцентрическая комедия превращается в романтический экшен, а затем вдруг всплывает нехилая драма. Ничто не мешает в пределах жанра удачно смешивать эти элементы, но «Идущий по линии» определенно не тот случай. Переходы из одной гаммы в другую выглядят несколько грубовато. Не хватает плавности и гармонии. Да и обилие сюжетных «поворотов» ближе к финалу набирает такое немыслимое количество, что впору удивляться неуемному фанатизму сценаристов.
Однако, несмотря не вышесказанное фильм отнюдь не безнадежен. Отличный темп, хорошо поставленный экшен и классный актерский состав со счетов не спишешь.Ник Чун, Луис Ку и Френсис Нг ("Отверженные" Джонни То, "Вихрь", "Последний магнат") свое дело знают, и даже из штампованных образов способны выдавать море обаяния. Единственный, кто не особо вписался эту дружную и теплую компанию, так это звезда одноименного сериала актриса Чармейн Ше. Все сценарная линия с ней выглядела весьма нелепо и не особо достоверно даже для развлекательного кино. Видимо, чтобы хоть как-то вставить для фанатов основного актера из оригинального ТВ-шоу.
Подытоживая: перед нами не самый плохой жанровый представитель с превосходными и харизматичными артистами. Легкий и ненавязчивый боевик на вечер.
Моя оценка 7,5/10
Операция «Меконг» / Mei Gong he xing dong/ Operation Mekong (Китай, 2016)
«Никто кроме нас..»
Фильм основан на реальных событиях. В 2011 году два китайских торговых судна были атакованы на реке Меконг тайской береговой охраной. В результате атаки погибли 13 членов команды. Позже тайская полиция «обнаружила» в трюмах кораблей около тонны амфетаминов. Решив докопаться до истины, офицер спецназа собирает группу для рейда на территорию врага…
Новая работа специалиста по экшену Данте Лама. После «Снайпера» и «Вирусного фактора» постановщик вновь вернулся к теме спецподразделений. И сделал это весьма успешно, как в кассовом отношении, так и в плане самой ленты. По сути, перед нами старомодный боевик с классической рецептурой в духе «Отряда «Дельта» с Чаком Норрисом. Мерзкие главы наркокартелей, продажные копы и отважные герои, которые любой ценой должны докопаться до правды и покарать злодеев. Больше от жанра и не требуется.
С действием и темпом у Данте все в порядке. Картина после краткого знакомства с ситуацией сразу набирает обороты и не сбавляет темп до самого финала. Боевые сцены поставлены добротно, хоть и, местами, с применением графики. Перестрелки, рукопашные схватки, погони, взрывы, слоу-мо – все снято на отлично! Особенно ураганный драйв начинается в финальной трети, когда после городских полицейских разборок команда в полном камуфляже отправляется в джунгли на базу наркокартеля.
Главный актерский дуэт Чжан Ханьюй («Послание», «Захват горы тигра», «Во имя чести») и Эдди Пэн («Зов героев», «Холодная война 1-2», «Становление легенды») чудес не демонстрирует, но на все сто соответствует типажу крутых хороших парней. Все вышеперечисленное сопровождается напряженным саундтреком, временами напоминающим «Скалу» и «Багровый прилив» вместе взятым.
Подводя итог: хорошо снятый олдскульный и драйвовый фильм-действие, культивирующий старую как мир истину: «зло БУДЕТ наказано».
Моя оценка 8,5/10