Евгений Колпаков | Восточный экспресс. Выпуск от 21 декабря 2016.
Волки, полицейские и много шума из ничего.
Вихрь / Xi Feng Lie / Wind blast (Китай, 2010)
«Сдается мне, джентльмены. Это была…комедия…»
Четверо полицейских преследуют, скрывающегося в горах преступника, обладающего важной информацией. Но помимо служителей закона, по следу беглеца идут и киллеры…
Отличная завязка сразу настраивает на крепко скроенный боевик. Однако, имея на руках простой, в две строки, сюжет, режиссер Цюньшу Гао (один из создателей шпионского хита «Послание») не смог превратить его в динамичное зрелище. При этом картина прекрасно стилизована под нео-вестерн! Операторская работа восхитительна: модные серые фильтры, превосходно снятый горный массив, отличная постановка кадра. Блюзовые гитарные соло радуют меломанский слух.
Увы, дальше визуального стиля дело не пошло. Лента абсолютно несбалансирована и все два часа повествования топчется на месте. И вот тут самое время продемонстрировать ураганный экшен. К сожалению, те немногочисленные боевые сцены, что представлены взору смотрящего, вызывают лишь недоумение. Поведение персонажей, как в «мирное» время, так и во время «войны» изобилует таким количеством глупостей и алогичных несуразностей, что впору хвататься за голову. На ум сразу приходит классика советской комедии о сбежавших заключенных и воспитателе детского сада. Разница только в том, что снято все на очень серьезных щах и далеко не так изобретательно.
На протяжении всего хронометража зритель наблюдает аналог игры в «казаки-разбойники». Правда, вместо веселых детей, скачут в разные стороны взрослые дяди с оружием. Неплохим, собственно, актерам, здесь просто нечего играть. Френсис Нг («Идущий по линии», «Последний магнат», «Отверженные»), Джеки Ву («Неуязвимая мишень», «S.P.L. Звезды судьбы», «Китайская одиссея-3»), Дуань Ихунь («Эволюция любви», «Тупик») присутствуют в кадре в качестве фона. Финальное «побоище» является пиковой кульминацией всего вышеуказанного, ставя, наконец, жирную точку в режиссерских мучениях и несбыточных мечтах о «крутом захватывающем боевике».
Подводя итог: определенно, неудачная попытка создать фильм-действие на очень слабом и глупом сценарии. А ведь при должном подходе, могло бы получиться…
Моя оценка 3/10
Хваи / Hwayi: gwimuleul samkin ahyi / Hwayi: A Monster Boy (Корея, 2013)
«Господа, вы звери…»
Во время очередного дела, в плен к жестоким бандитам попадает ребенок. Мальчика решили оставить в живых и воспитать в традициях банды. Но тайна происхождения рано или поздно выплывет наружу. И вчерашний зверек, превратившись в настоящего хищника, вступит в битву с воспитавшими его волками…
Совсем уж нереальная киношность завязки, безусловно, бросается в глаза при просмотре этого криминального корейского триллера. Первые два акта картины, благодаря цепкой режиссуре Чан Джун Хвана («Субмарина «Призрак», «Спасти зеленую планету») и шикарным персонажам, перекрывают мелодрамность сюжета. На нее просто перестаешь обращать внимание. Взросление юноши, обучение смертельному ремеслу, романтическое увлечение. Повествование плавно затягивает и наблюдать за героем и его новой «семьей» становится весьма любопытно. Тем более, что актеры просто бьют харизмой наповал.
Ким Ю Сок («Желтое море», «Преследователь», «Воры») скупо, но при этом ярко воплотил на экране образ жестокого и молчаливого преступника, одним взглядом, доводящего до дрожи в коленках. Отлично сыграны и другие члены преступной группы в лице Пак Хэ Джуна («4-е место»), Чан Хён Сона (дорама «Женщина с чемоданом», «Адвокат: пропавшее тело») и Чо Джин Уна («Безымянный гангстер», «Трудный день»). 16-летний Ё Джин Гу («Западный фронт», «Выстрели мне в сердце») естественно выглядел как в роли жертвы обстоятельств так и в боевых сценах. В драматике, правда, слегка не дотянул.
На третьем же акте, когда можно было развернуть всю глубину эмоциональной подачи и довести конфликт до катарсиса, случилось непоправимое. Видимо, разрываясь между несколькими вариантами завершения истории, постановщик (он же и автор сценария) решил вставить в картину все имеющиеся у него идеи.
Вместо эффектного финала, картина махом превратилась в индийскую «санта-барбару», вываливая на зрителя ворох «откровений», от которых голова начинает идти кругом. Помимо этого многочисленные «повороты» сюжета снабжены таким зашкаливающим количеством неоправданного насилия, что становится не по себе. И без того хрупкий баланс ленты рассыпался в один миг, перечеркивая все положительные аспекты и неплохо поставленный экшен. Даже последние кадры после титров, несколько меняющие тональность произведения, уже не в состоянии выправить положение.
Подводя итог: неотшлифованный сценарий, неудачные постановочные решения в концовке и при этом отличные актерские работы. Хорошая мина при плохой игре.
Моя оценка 5/10
Порт назначения / Daap hyut cam mui / Port of call (Гонконг, 2015)
«И Бог шагнул в пустоту.
И Он поглядел вокруг и сказал:
«Я одинок. Сотворю себе мир…»
В основе картины реальные события, рассказывающие о расследовании жестокого убийства 16-летней девушки. И чем дальше продвигается следствие, тем больше неприятных и мрачных тайн выплывает наружу…
Весьма странно, что именно этот фильм Гонконг выбрал для выдвижения на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». Странность состоит в том, что в ленте нет ничего необычного или выдающегося. Более того, картина, основанная на имевшем место преступлении, зачастую категорически отказывается быть художественной. Все увиденное, скорее, носит характер структурного воссоздания произошедшего, хотя перед нами вовсе не документальное кино. Парадокс, но лучше бы оно было таковым, ибо, возможно, вызывало бы больше интереса при просмотре.
Режиссер Филип Юн («Очаровательная молодежь», сценарий к триллеру о пожарных с Николасом Тсе «Когда гаснет свет») неплохо выстраивает эмоциональную ауру, напрочь забывая о темпе и цельности. Детективная драма буквально распадается на множество разрозненных кусочков мозайки, которая в общую картину складывается с большим трудом. Юну абсолютно не интересна личность убийцы, но важна его мотивация. И вот с этим как раз все было бы в порядке, если бы рука постановщика смогла сшить из частей ткани единое полотно.
Снято местами достаточно жестко, и в паре сцен натурализм буквально заставляет отворачиваться от экрана. Актеры стараются, как могут. Аарон Квок (трилогия «Детектив», дилогия «Холодная война») хорош в роли полицейского и где надо выдает полутона, занятные «заскоки» своего персонажа и долю, свойственного артисту обаяния. Прекрасен Патрик Там («Триада», «Детектив 2», «Ип Ман 3») в роли его коллеги, с коим связано несколько забавных эпизодов с курением. Очаровательно мила и трагично грустна Джесси Ли («Игра в прятки») в роли будущей жертвы.
Безусловно, лента не безнадежна, и обладает рядом весомых плюсов. Общий тон и настроение, витающее в воздухе. Отличные актерские работы и изумительный джазовый саундтрек. Но режиссура, это последнее, о чем в данном случае хочется вспоминать. А ведь именно она не позволила раскрыть весь потенциал истории и ощутить всю палитру переживаний, оставляя в качестве послевкусия одно лишь недоумение…
Моя оценка 5/10
Тотем волка / Le dernier loup / Wolf totem (Китай - Франция, 2015)
«Запрыгнуть на спину тигру намного легче,
чем потом слезть с нее…»
Китай, 60-е годы прошлого века. В разгар «культурной революции» молодой студент приезжает в Монголию, чтобы обучать грамоте пастухов. Однажды, в результате собственной неопытности, герой забредет прямо на территорию волков….
Режиссер Жан Жак Анно в представлении не нуждается. Этот легендарный француз как никто другой чувствует природу и ее обитателей и способен без слов донести до зрителя всю глубину чувств и взаимоотношений животного и человека. Последняя работа мастера, снятая на этот раз в живописных монгольских степях, словно завершает трилогию, начатую в картинах «Медведь» и «Два брата».
Все классические слагаемые произведения в духе Джека Лондона в наличии. Герой, волею судеб лицом к лицу сталкивающийся с хищником. Божественной красоты бескрайние просторы, опьяняющие чувством абсолютной свободы. Музыка, каждая нота которой еще долго звучит в голове, затрагивая все немыслимые душевные струны.
Оператор Жан Мари Дрюжо («Два брата», «Девушка на мосту») просто очаровывает ракурсами и планами, от которых не оторваться. А создавший восхитительные мелодии, гениальный и, увы, покинувший этот мир, Джеймс Хорнер, в очередной раз оставил свой след в пантеоне великих композиторов мирового кино.
Актеры в кадре абсолютно гармоничны и естественны сродни условий, в которых существуют. Уильям Фэн (китайская «Свадьба лучшего друга», «Золотая эпоха», «Континент») создал светлый образ романтичного юноши, постепенно познающего чувство ответственности и горечь утрат. Ба Сэн Чжа Бу («Монгол» Сергея Бодрова, сериал «Чингисхан») шикарно и с морем обаяния прожил своего старейшину племени – мудрого, и не лишенного меж тем доли сурового юморного скептицизма.
Подводя итог: прекрасная приключенческая картина, вновь напоминающая о старой, как мир истине, что звери зачастую значительно человечнее людей…
(на фото Жан Жак Анно на съемках)
Моя оценка 8/10