Евгений Колпаков | Восточный экспресс. Выпуск от 2 ноября 2016г.

02.11.2016 16:01, внесены изменения 02.11.2016 22:22

Ради чего стоит жить? Какова жизнь на вкус? И где те самые 100 000 долларов под солнцем? Варианты ответов под катом...





Хороший, плохой, долбанутый / Joheunnom nabbeunnom isanghannom / The good. The bad. The weird (Корея, 2008г)

«В этом мире есть два типа людей, приятель: те, у кого револьвер заряжен, и те, которые копают. Копай.»

Манчжурия 1930г. Эта история начинается с карты. Карты, которую стремятся заполучить все. Охотник за головами, безжалостный убийца, местные бандиты и...японская армия. Волею случая этот важный предмет попадает в руки к мелкому жулику и грабителю. Узнав об этом, все участники процесса бросаются в погоню за виновником. Выжить теперь – непростая задача…




Кореец Ким Джи Ун - режиссер от бога. Постановщик, легко снимающий в разных жанрах. Причем в каждом из них он, как рыба в воде. Криминально-поэтическая драма («Горечь и сладость»), жесткий триллер («Я видел дьявола»), шпионский детектив («Секретный агент»), а в данном случае и вестерн! Везде автор находит свои интересные нюансы и изюминки.



Картина с лёту берет быка за рога, не давая зрителю разогреться. С первых же кадров обрушивая на смотрящих шквал действия, создатель мастерски держит темп всей истории. Одна ураганная сцена сменяется другой, не менее зрелищной. Ограбление поезда, перестрелка на рынке, масштабная погоня в духе «Безумного макса». И, конечно, финальная дуэль. От увиденного захватывает дух. Визуальные находки, мастерская работа оператора и аутентичный антуражу саундтрек добавляют масла в жаркий костер приключений! Ун создал неповторимую эклектику дикого запада и шизойдного востока, сохранив при этом оригинальный дух лихого вестерна!



Актерское трио с легкостью тянет на групповой «Оскар»! Сон Кан Хо, Ли Бён Хон, Чон У Сон («Асура», «Не забывай меня», «Наблюдатели»). Обаяние, безукоризненный стиль, чертовщинка в глазах! Каждый блистателен индивидуально и органичен в общем ансамбле.
Подводя жирную черту: настоящее визуальное пиршество с великолепными актерами, снятое вкусно и виртуозно! Пропускать – киноманский грех!

Моя оценка: 10/10


phpBB [video]


Несмонтированный фильм / Yeong hwa neun yeong hwa da / Rough cut (Корея, 2008)

«- Финал будет по сценарию?
- Понятия не имею! Режиссер не может все знать!...»


Случайное знакомство заносчивой звезды боевиков и меланхоличного гангстера полностью оправдывает правило про притягивание противоположностей. Правда, последствия встречи будут весьма непредсказуемыми…



Дебютная работа корейского режиссера Хон Джана («Линия фронта», «Тайное воссоединение»), снятая по сценарию легендарного Ким Ки Дука. Весьма нетревиальная завязка и дальнейшее развитие линии отношений людей из разных миров интригует похлеще заправского триллера или боевика. Картина моментально затягивает зрителя в водоворот неожиданных событий, при этом постепенно раскрывая всю глубину характеров героев. Финал сего своеобразного действа поражает своей хлесткостью. Словно пощечина современному потребителю мэйнстрима, лента умело балансирует жанрами. Постепенно сквозь стёб над кинематографом проступает главное - душевная боль героев, их внутреннее состояние.



Актерский тандем актера и гангстера шикарен донельзя! Со Джи Соп («Киллер», дорама «Призрак») тонко, скупо и при этом с брутальной харизмой нарисовал портрет задумчивого гангстера. А Кан Джи Хван (дорама «Хон Гиль Дон», «Моя девушка - спецагент», «Полицейский на подиуме») искрометно и с блеском воплотил на экране надменную и взрывную кинозвезду.



Про музыкальное сопровождение хочется сказать отдельно. Настолько проникновенной и рвущей душу музыки в азиатском кино нужно еще поискать. Мелодии, наполненные грустью и лирикой, создают неповторимую атмосферу, а диск с саундтреком хочется поставить на полку. По воздействию на зрителя и структуре, мелодии композитора Хён У Ро напоминают незабываемые произведения Эдуарда Артемьева из кинофильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». Немудрено, что для создания музыки к своей следующей картине «Тайное воссоединение» Хон Джан позвал именно Хён У Ро.


Подводя итоговую черту: блестящее и изящное кинопроизведение, отчасти напоминающее другой корейский шедевр «Горечь и сладость». Актерские работы, режиссура, гениальная музыка – все слагаемые успеха на месте. Вам как зрителю остался сущий пустяк – все это волшебство увидеть…

Моя оценка: 10/10


phpBB [video]


Море деревьев / Ki no umi / JYUKAI. The Sea of Trees behind Mt. Fuji (Япония, 2004)

«К миру далекому
Совершим путешествие…»


Истории о людях и печально знаменитом японском национальном парке, где совершается большое количество самоубийств…


Совершенно изумительная картина. Медитативная, воздушная и обволакивающая. Четыре зарисовки о человеческих судьбах и причинах, что привели героев в это красивое и вместе с тем трагичное место. Дебютная работа Томоюки Такимото («Космический корабль «Хаябуса»: Долгий путь домой», «Извещение о смерти» / «Икигами», «Человек-мозг», «Кузнечик»), безусловно, не лишена недостатков технического толка. В фильме видны шероховатости и небольшое провисание в темпе, что свойственно многим новичкам. Однако душевность, настроение и то, с какой тонкостью поднимаются жизненные вопросы, с лихвой искупает все вышеперечисленные нюансы. И если первый рассказ вначале несколько выбивается из общего контекста, то в финале все же выруливает на нужный настрой и открывает дорогу следующим, не менее глубоким и трогательным.


Персонажи отыграны и прожиты актерами естественно и ненавязчиво. Масато Хагивара («Персона», «Хамелеон») прекрасен в образе обычного служащего, рассказывающего о себе со всеми подводными камнями, не теряя при этом оптимизма и иронии. Харука Игава («Токио. Небо», «Смертельная вода», «Прогулка моей жизни») очаровательна и непосредственна. Однако за внешней миловидностью и улыбкой, спрятана глубокая и сильная боль, которая вскоре найдет выход наружу. Вся эта гамма чувств воплощена просто блестяще. Отдельно отмечу невероятно харизматичного Сансея Сиоми («Летняя формула», «Часть воспоминаний»). Артист сразу приковывает к себе внимание и в паре с Масато Хагивара с легкостью перетягивает одеяло на себя, демонстрируя образ усталого пожилого человека, пытающегося двигаться вперед.
Музыкальное сопровождение добавляет действию обаяния и украшает нотками меланхолии, незаметно погружая в повествование.



Подводя итог: грустная и лиричная японская лента, в очередной раз задающаяся дилеммами о жизни и смерти, решения которых каждый зритель найдет внутри себя…

Моя оценка: 9/10


PS
В 2015 году вышла картина Гаса Ван Сента с идентичным названием и отчасти схожим сюжетом и антуражем. В главных ролях Мэтью Макконохи, Наоми Уоттс и Кен Ватанабе. Ленту в Каннах освистали.

Гималаи / Himalaya / The Himalayas (Корея, 2015)

«Безумству храбрых…»


Основанная на реальных событиях картина, рассказывает о команде корейских альпинистов во главе с Ом Хон Гилем, совершивших восхождения на самые известные вершины мира…



После американского «Эвереста», весьма интригующим было ожидание корейской ленты на тему гор. Однако, как и в случае с фильмом Бальтазара Кормакура у «Гималаев» есть как ряд положительных качеств, так и весомых недостатков.
Сначала о хорошем. Операторская работа безукоризненна! Невероятной красоты виды сняты божественно и завораживают настолько, что хочется просто нажать на паузу и насладиться видом снежных хребтов. Яркая и сочная картинка не дает ни единого шанса оторваться от экрана. Режиссер нашумевшего блокбастера «Пираты» Ли Сок Хун умело держит темп и приковывает внимание к истории и характерам.



К слову сказать, один из популярных корейских актеров Хван Джон Мин («Ветеран», «Несправедливые», «Новый мир») с полной самоотдачей прожил своего персонажа, показав мощную драматику и недюжее обаяние. Ненавязчиво и с огоньком отыграли членов команды Чо Сон Ха («Жестокий город», «Подозреваемый») и Чон У («Лучше не бывает», «Красная семья»). Вот тут бы и поставить жирную точку и признать фильм стопроцентно удачным! Увы, минусов также хватает. Главным из них является излишняя эмоциональность. И если творение Кормакура было чересчур сухим и документальным, то работа Хуна уж слишком перегибает палку с эмоциями и слезами. Режиссер не смог найти золотую середину в подаче личностных переживаний. В результате, талантливые актеры местами откровенно переигрывают, подавая эмоции слишком утрированно. А это сильно смазывает впечатление от ряда драматически-выигрышных сцен. Собственно, идеальным вариантом стал бы симбиоз достоинств обоих произведений. Тогда, возможно, взору зрителя явилась бы идеальная картина.



Подводя черту. Несмотря на ряд нюансов, «Гималаи» красивый, достойный и сильный приключенческий фильм с харизматичными актерами. Какой вариант горной рапсодии трогает душу сильнее, каждый решит для себя сам. Мне ближе оказались «Гималаи» т.к. в моем сердце отклик находят эмоции и сопереживания героям, чего в спартанском «Эвересте» мне катастрофически не хватало.
PS
«Горы не покоряют! Гора лишь позволяет человеку побыть рядом с ней. А некоторых она отпускает от себя домой живыми». Ом Хон Гиль.

Моя оценка 8/10


phpBB [video]

Упомянутые фильмы: Хороший, плохой, долбанутый
3088

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×