Евгений Колпаков | Восточный экспресс. Выпуск от 12 августа 2016.

12.08.2016 19:00, внесены изменения 15.10.2016 19:56

"Восточный экспресс" вновь приносит вести с кинематографических полей Азии. В этом выпуске продолжение знакомства с Донни Йеном, начатое в прошлый раз.
Итак, Донни Йен




Ип Ман (Yip Man / Ip Man)





В центре сюжета история легендарного китайского мастера боевых искусств Ип Мана: его жизнь до войны и тяжелые испытания во время японского вторжения… Воистину настоящее высокохудожественное полотно, в третий раз после «S.P.L.» и «Горячей точки» соединившая Донни Йена и режиссера Уилсона Ипа. Казалось бы, простая и виденная не один раз история сильного духом человека чести заставляет сопереживать и сжиматься сердце. Донни Йен монументален и при этом естественен и как обычно обаятелен в роли Ип Мана. Также приятно видеть как обычно замечательного Саймона Яма, (бизнесмен и друг главного героя) после "S.P.L" снова превративший тандем Йен-Уип в изящное трио. Сказать что сцены боев поставлены блестяще – не сказать ничего. Классические кунг-фу спарринги на двоих, троих и даже десятерых выглядят очень круто. Постановкой боев в этот раз занимался легендарный Саммо Хун. Также отмечу мощный и эмоциональный саундтрек, добавляющий и без того сильной картине настроение. Подводя итог: современная и уже по праву железобетонная классика кунг-фу кинематографа: мощная, эмоциональная, с крутыми боями и отличными актерами. Сказать больше нечего – БРАВО!


Ип Ман 2 (Yip Man 2 / Ip Man 2)





Продолжение истории о легендарном мастере боевых искусств Ип Мане. Война закончилась и Ип Ман перебирается с семьей в Гонконг, чтобы открыть свою школу боевых искусств. Но открыть школу не так-то просто, ведь для начала нужно получить одобрение у гонконгских мастеров боя… Честно говоря, удивлен появлению продолжения, ибо история из первой картины сама по себе была цельной, мощной и завершенной. Тем меньше было удивление, что продолжение вышло слабее оригинала. Сюжет в эмоциональном плане значительно обмельчал, напоминая больше сериальную зарисовку. И если первые две трети ленты (перипетии с открытием своей школы) еще более менее приковывают внимание, то последняя треть с затертым, клишированным «мщением за «брата» в духе «Рокки» и «Кикбоксера» с боем на ринге против условного «Ивана Драго» (скончавшийся в 2015м Даррен Шалави («Кровавая луна»), и последующими пафосными американскими приемами, просто сводят на нет весь, и без того не идеальный, потенциал картины. Йену после первой части, играть здесь особо нечего. Все эмоции и накал остались там. Саммо Хун неплох, но схематичен и виной тому сценарий. Вызывает недоумение и «санта-барбарное» присутствие Саймона Яма, которого нам показывают пару раз с нулевой смысловой нагрузкой. Единственное за что можно похвалить создателей – это мастерски поставленные Саммо Хуном бои. Причем самый эффектный бой, на мой взгляд, не финальный, а Йен против Хуна на столе. Вот это было снято и поставлено просто блестяще! Подытоживая: на мой взгляд, ненужное продолжение, уступающее первому фильму как в плане эмоций и переживаний, так и в развития сюжетной ветки.



Ип Ман 3 (Yip Man 3 / Ip Man 3)





Заключительный фильм трилогии о легендарном мастере боевых искусств Ип Мане. На этот раз Ип Ману придется защищать детскую школу, где учится его сын, от посягательств местных бандитов… Как ни странно, третья часть получилась значительно лучше второй. Картина стала более цельной, а нотки лирики и мелодрамы ее только украсили. Конечно, не обошлось без очередных «гадких европейцев», и весьма обескураживающий, хоть и короткий (впрочем, во второй части уже был подобный бой боксера с Ип Маном) бой Майка Тайсона!! и Донни Йена тому подтверждение. В сценарном плане картина стала более сбалансированной, по сравнению со вторым фильмом, правда попытка втолкнуть в одну ленту сразу несколько сюжетных направлений при коротком хронометраже выглядела слегка недоработанной, словно все записанные идеи вместо шлифовки решили оставить как есть. В целом же, все на своих местах: более печальный, но не сдающийся под гнетом обстоятельств Донни Йен, отлично поставленные бои (бой с убийцей в лифте и на лестнице, сцена на заводе с сыном или же финальный), ровное повествование и основная музыкальная тема – все работает и создает нужный настрой. На порядок сильнее второго фильма, но уступающий первому. Не без нюансов и шероховатостей, но, тем не менее, достойное и крепкое завершение трилогии.


Меченосцы (Wu xia / Swordsmen / Dragon)





Китайская деревушка, 1917г. Во время ограбления лавки местный крестьянин убивает обоих грабителей. Деревня ликует и боготворит местного героя. Однако, приехавший полицейский следователь иного мнения о происшедшем. При детальном рассмотрении он понимает, что не все так просто, как кажется на первый взгляд… Весьма необычная работа для экшен-мастера Донни Йена, выполненная в жанре…деревенского детектива! Правда, в этот раз сыщика играет не он. Начальная завязка, безусловно, отчасти напоминает "Оправданную жестокость", но, несмотря на некую "вторичность", эффект от просмотра не снижается! Филигранность постановки поражает: шикарные операторские решения (съемки с водой бесподобны!) и слоу-мо, красивые виды зеленых лугов и полей, и, конечно же, боевые сцены, которых не особо много но выполнены они на отлично! Чего стоит хотя бы «реконструкция» событий в начале картины! Режиссура Питера Чана («Полководцы») плавная и цепкая, сразу погружающая зрителя в повествование и не отпускающая до самого финала. Главный актерский дуэт - настоящее наслаждение! Донни Йен рвет шаблоны крутого парня, выдавая крепкий драматизм и неслабое перевоплощение, а сыгравший в двух последних картинах Джона Ву, Такеши Канеширо («Переправа», «Битва у Красной скалы», «Полководцы», «Дом летающих кинжалов») шикарно отыграл экстравагантного и слегка эксцентричного сыщика, метод дедукции которого, к слову сказать, не всегда приводит к нужному результату. Подводя итог: блестящее и стильное произведение с вкусной, нетривиальной подачей материала и шикарными актерами! Превосходно!

Упомянутые фильмы: Меченосцы*, Ип Ман, Ип Ман 2, Ип Ман 3D
2092

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×