Евгений Колпаков | Восточный экспресс. Выпуск от 26 июля 2016.
И вновь гудок "Восточного экспресса" возвещает о прибытии по расписанию!
Сегодня нас ждут: приключения в снегах, отважные полицейские, лихие авантюры и, конечно же, красивая история любви...
Захват горы тигра
(Zhi qu weihu shan / The Taking of Tiger Mountain)
1946г. Заснеженный северный Китай. Небольшой армейский отряд выполняет задание по ликвидации крупной банды. Но выполнить задание непросто, т.к. логово бандитов находится в укрепленном и охраняемом замке, с нахрапу который не взять. Тогда один из прибывших из штаба офицеров, решается на отчаянный шаг: выдать себя за бандита и проникнуть в замок… Поставлена картина ветераном китайского кинематографа Цуй Харком, на счету которого множество кассовых хитов из Поднебесной (серия о «Детективе Ди», «Врата дракона»). В Голливуде же коллега Джона Ву по трилогии «Светлое будущее» (Харк снимал финальную часть) отметился лентами с Ван Даммом «Колония» («Двойная команда») и «Взрыватель». Данная картина представляет собой старомодный приключенческий боевик (чем собственно и подкупает) о борьбе хороших героев против плохих, отчасти напоминая стилем «Неуловимые мстители» и «Место встречи изменить нельзя» в одном флаконе. Покрытые снегом горные вершины, прекрасные ландшафты – все выглядит превосходно. Экшен снят по-старинке, однако без так любимой китайцами компьютерной графики не обошлось. Поскольку фильм снимался в 3D, то кадре периодически возникают нарочитые слоу-мо и летящие в экран обьекты (пули, осколки), что слегка снижает восприятие, но в целом общей картины не портит, ибо подобных фокусов не сильно много. Актерский состав великолепен: Чжан Ханьюй («Послание», «Во имя чести») прекрасно выглядел в роли своего парня и «засланного казачка», а как всегда шикарный и демонический Тони Люн Ка Фай («Выборы», «Око небесное», «Любовник») с харизмой и мощью отыграл главаря банды лорда Ястреба. Безусловно, нюансы вроде чуть провисающей середины (а фильм идет без малого 2,5 часа) и бросающейся в глаза графики налицо, но, даже учитывая вышесказанное, с ролью приключенческого кино с романтическим флером картина справляется весьма неплохо. А это уже в плюс, ибо такой классический жанровый образец встретишь нечасто.
Отдел специальных расследований /Специальная следственная группа/ (Teuk-soo-bon / Special Investigation Unit / SIU)
Во время ночного дежурства убит патрульный. Рядом с телом была обнаружена партия дорогих наркотиков. Для расследования убийства формируется специальная группа из нескольких следственных отделов… Классический олдскульный полицейский боевик в стиле «Смертельного оружия». Стандартный сюжет, отважные герои, готовые идти до конца и, конечно же, плохие парни, которые должны быть наказаны. Стиль 80—90х присутствует в каждом кадре этой простой, но от этого не менее ценной и динамичной корейской картины. Конечно, здесь нет брутальных экшен-спарингов или же ураганных перестрелок, а фильм в целом напоминает крепкую сюжетную схему добротного полицейского сериала, но этим он и ценен. И если соскучились по старому винтажному полицейскому кино – это тот самый вариант. Без изысков и с долей романтики.
Око за око (Noon-e-neun noon I-e-neun i / Eye for an eye)
Изящно и без единого выстрела, хорошо организованная группа совершает ограбление инкассаторской машины, использовав личность капитана корейской полиции. Восприняв это как личное оскорбление, капитан ввязывается в расследование, не подозревая, что это лишь первое звено в сложной и разветвленной авантюре… Превосходный и стильный корейский полицейско-авантюрный детектив! Закрученный сюжет, развивающийся постепенно и, словно пружина, раскручивая интригу плюс шикарный фанк саундтрек - и от экрана не оторваться. Режиссура цепкая, и сразу берущая с места в карьер. Актерские работы великолепны: Хан Сок Кю («Шири», «Берлинское дело») с невероятным обаянием и драйвом сыграл упертого капитана полиции (чего стоит сцена разговора с манерным информатором!), а Чха Сын Вон («Необстрелянные», «Тайное расследование») скупо и при этом стильно отыграл руководителя преступной группы. Конечно, мелкие сценарные шероховатости присутствуют, но все с лихвой компенсируется динамикой, отличными актерами, стильным саундтреком и закрученным сюжетом. Яркая и сочная работа из Кореи! К просмотру рекомендуется!
Домик у моря /Иль маре/ (Siworae / Il mare)
Живущий в домике у моря молодой архитектор, обнаруживает в своем почтовом ящике письмо от девушки. Решив ответить, герой и не подумать не мог, что с подругой по переписке его разделяют два года – она живет в 2000м, а он в 1998м… Оригинальная корейская картина, послужившая основой для американского ремейка «Дом у озера» с Сандрой Буллок и Киану Ривзом. Восхитительное, теплое и наполненное светом и добротой произведение. Несмотря на, в целом, неплохую ремейкизацию, корейский оригинал мне все же показался более тонким, изящным и надрывно искренним. Мягкая и обволакивающая режиссура Ли Хён Сына («Голубая соль»), красивое музыкальное сопровождение и потрясающие закатные морские виды – идеальный рецепт лирического настроения. Актерский тандем просто бесподобен. Настолько гармоничной, естественной и обаятельной кинопары и нежной химии (а ведь персонажи по сюжету только переписываются) нужно еще поискать. Ли Джон Дже («Новый мир», «Воры») и Чон Джи Хён («Воры», «Берлинское дело»), кстати, снова встретившиеся на съемках «Воров», создали один из самых красивых и романтичных кинодуэтов в кинематографе, подарив зрителям чувство сердечного и душевного тепла и света, коего в современном мире чертовски не хватает. Волшебное кинопроизведение, подобно облакам, легкое и воздушное…