Евгений Колпаков | Восточный экспресс. Выпуск от 15 мая 2016.
Всем отличного настроения ,а на нашу киноманскую станцию "Настоящего кино" вновь прибыл "Восточный экспресс". Сегодняшний выпуск будет посвящен фильмам одного гонконгского режиссера. Фигура весьма спорная и неоднозначная, имеющая в послужном списке как свои кинотузы так и, увы, шестерки. Итак, Данте Лам...
Вирусный фактор (Jik zin / The viral factor)
В результате предательства одного из членов спецгруппы, операция по перевозке ученого-вирусолога терпит крах. Чудом выживший офицер спецназа, решает отойти от дел и вернуться к мирной жизни, но по стечению обстоятельств ему придется снова столкнуться с предавшим его врагом… После порезанного китайской цензурой «Снайпера», гонконгский режиссер Данте Лам вновь решил снять боевик, и в этот раз с цензурой ему повезло больше. Фильм представляет собой классический «экшен» о спецназе, похищенном вирусе, агентах, спецоперациях, предателях и отважных героях. Ближайший условный аналог «Сломанная стрела», с безусловно своим колоритом и значительными сюжетными отличиями. На шаблонный сюжет внимания не обращаешь, ибо в боевике главное не он, а действие. И вот его здесь в достатке! После небольшой лирической паузы в первой трети, картина резво выруливает на боевые рельсы и стремительно уносит зрителя до самого финала, не забывая при этом о классической азиатской сентиментальности. Экшен в картине поставлен весьма добротно: открывающая сцена засады и атаки на конвой, перестрелка на автостраде или же финальное побоище на грузовом судне – все выглядит весьма здорово! Конечно в ряде сцен, пытливый взгляд замечает ряд компьютерных моделей, но эти нюансы картину в целом не портят. Из актеров молодое поколение звезд жанра: Николас Тсе («Неуязвимая мишень», «Новая полицейская история»), Джей Чоу («Зеленый шершень», «Охотники за сокровищами»), Энди Он («Особая личность» с Донни Йеном, «Неуязвимая мишень»). По итогу: крепкий захватывающий классический боевик, способный скрасить вечер поклонникам жанра. Не бриллиант, но работа явно достойная просмотра.
Осведомитель (Sin yan / The Stool Pigeon)
Офицер Дон Ли руководит спецотделом по работе со «стукачами». Его задача: вербовка, контакт и ведение осведомителей с целью получения сведений для последующего ареста преступников. Для поимки особо опасного грабителя, планируется операция по внедрению в преступную группу профессионального водителя, только что вышедшего из тюрьмы… Очередная работа гонконгского «многостаночника» Данте Лама («Снайпер», «Вирусный фактор»), и работа без преувеличения великолепная! Определенно, полицейские фильмы удаются режиссеру не в пример ярче и сильнее, нежели боевики. Картина напряженна, динамична и вместе с тем снята с тем самым неповторимым лиричным оттенком грусти, свойственным нуарным детективам. И как нельзя лучше этому настрою способствует невероятной красоты саундтрек: от блюзовых тем до джазовых переливов. Начинающаяся как классический полицейский триллер, картина филигранно выстраивает истории героев, добавляя драматики и лиричности. Режиссер отменно сбалансировал повествование, сотворив из казалось бы классической полицейской истории настоящий многослойный коктейль из чувств, криминала и человеческой истории. И в этом Данте помогли высококлассные актеры! Ник Чун в очередной раз показал высший пилотаж, с блеском продемонстрировав невероятное обаяние, стиль и глубину, по максимуму раскрыв своего героя: от внешней холодности и равнодушия до глубокой и трагичной личностной драмы. Николас Тсе («Неуязвимая мишень», «Вирусный фактор», «Новая полицейская история»), играющий как правило крутых парней, в этот раз сменил амплуа, и показал нам человека слабого, но при этом имеющего свой мало-мальский стержень, не позволяющий ему сдаваться без боя. Женский персонаж в прекрасном исполнении Луньмэй Квай полон обаяния, загадочности и шарма. Также порадовал Лью Кай Чи («Детектив 1-2» Оксида Пана) в небольшой, но очень запоминающейся роли «стукача» с поломанной судьбой. Ну, хватит уже расписывать! Данную картину надо просто посмотреть! Ведь перед нами, шикарно рассказанная полицейская история с сильными актерами, превосходным саундтреком, тонкой и цепкой режиссурой и с фирменным оттенком грусти. Превосходно!
Угрызения совести For lung / Fire of conscience
Пытающийся оправиться после смерти жены, опытный полицейский, расследуя обычное на первый взгляд дело об убийстве проститутки, запускает цепь событий, связанных с тайной операцией одной преступной группировки… После «Осведомителя» мой интерес к работам гонконгского режиссера Данте Лама значительно вырос. И в этот раз Данте вновь не подвел. И если «Осведомитель» это грустный и местами трагичный и вместе с тем напряженный полицейский триллер, то в данном случае перед нами ураганный и сверхдинамичный полицейский боевик! Причем, обе, в целом, разноплановые картины вышли в один год! Открывающая сцена хоть и снята в классическом визуальном стиле «трехмерная слоу-мо пауза», но выглядит от этого не менее эффектно, подготавливая зрителя к предстоящему действу. Экшен в картине поставлен безукоризненно, будь то яростная и стремительная перестрелка в ресторане или стрельба в тесных коридорах многоэтажки. Не забыл режиссер о драматизме и сентиментальности, подавая их плавно и изящно. Леон Лай шикарно отыграл копа с трагедией, а Ричи Рен («Горячие новости», «Снайпер», «Убийцы») был весьма неплох в роли вынужденного партнера главного героя. Не забыл режиссер и о прекрасном Лью Кай Чи («Детектив 1-2», «Осведомитель») , который в очередной раз обаятельно и с блеском отыграл вторую скрипку – одного из полицейских департамента. Подытоживая, перед нами ураганный и динамичный боевик с крутыми экшен-сценами, хорошими актерами и традиционной азиатской сентиментальностью. Отлично сделано!
Этот демон внутри Mo jing / That demon within
Обычный патрульный, дежурящий в больнице, спасает поступившего пациента, согласившись стать его донором по переливанию крови (у того редкая группа). Вскоре он узнает, что спас…опасного и жестокого грабителя-убийцу полицейских… Лихая завязка, неплохая вступительная перестрелка и имя режиссера Данте Лама настраивали на крепкий полицейский фильм. Не тут-то было! Лам, любящий экспериментировать с жанрами («Осведомитель», «Снайпер», «Вирусный фактор», «Угрызения совести») на этот раз решил снять шизофренический триллер с налетом мистицизма. Результат, честно говоря, вышел весьма плачевный. И если первые минут 20 благодаря завязке картина хоть как-то интригует, то все что происходит после, не иначе как катастрофой не назовешь. Все классические голливудские штампы (видения, нарушения психики и целостности личности, странные наклонности и прочие «примочки» а-ля Линч) начинают свой весьма нудный парад один за другим. Не считайте предыдущее предложение спойлером, ибо все зрителю показывают минуте эдак на 25-й. Дальнейшие эскапады сценария описывать даже как-то стыдно, ибо все это напоминает весьма несмешную пародию. Отдельно выделю группу «грабителей», напоминающих больше «труса, балбеса и «бывалого» чем матерых преступников. Чертовски жаль актеров, попавших в этот удручающий балаган. Ник Чун появляется в кадре суммарно минут на 15 (из двухчасового хронометража) и ему здесь просто нечего играть. Кроме его 15 секундной демонической улыбки в финале, ничего толком и не запоминается. Дэниел Ву («Новая полицейская история», трилогия «Подслушанное») конечно круто сыграл героя с психическими отклонениями, но ситуацию это не спасает. Лью Кай Чи («Осведомитель», «Детектив 1-2», «Угрызения совести») также не смог ничего выжать из своего весьма глупого и карикатурного криминального персонажа. По итогу – самая ужасная работа Данте Лама, и один из самых слабых азиатских фильмов, что мне доводилось видеть. Полный провал.