Евгений Колпаков | Восточный экспресс. Выпуск от 3 мая 2016.
Всех с прошедшей пасхой и первомаем! А у нас как обычно, теперь уже майский "Восточный экспресс".
Сегодня в нашем расписании: корейский Джон Ву, китайские шпионы, частные сыщики, и старая поговорка, что "бывших агентов не бывает".
Тайное воссоединение (Ui-hyeong-je / Secret Reunion)
В результате неудачной операции по захвату известного северокорейского киллера и его молодого подручного, гибнут люди. Офицер, проводивший операцию уволен, а помощника киллера на родине считают предателем. Спустя 6 лет, по нелепой случайности они встречаются снова… Весьма бодрое экшен-начало сразу настраивает на шпионский триллер в духе «Берлинского дела», однако на деле все оказалось не так просто. Режиссеру Хон Чжану («Линия фронта») удалось сотворить из стандартного экшен-сюжета трогательную и человечную историю взаимоотношений бывших противников, которые, в результате предшествующих событий, оказались за бортом. Рассказывать дальнейшие перипетии бессмысленно, ибо в них и состоит вся суть этого прекрасной, теплой во всех отношениях картины. Актерский тандем здесь просто блестящий! Сон Кан Хо («Воспоминания об убийстве», «Голубая соль», «Хороший, плохой, долбанутый») вновь показал высшую степень обаяния в купе с упертостью и забавной нелепостью, не забыв при этом про драматизм ,а молодой Кан Дон Вон составил ему весьма достойную пару прекрасно отыграв всю противоречивую гамму чувств своего персонажа. Баланс картины выверен настолько плавно и естественно, что переходы от начальной «боевой» составляющей к трогательно-человеческой воспринимаются ненавязчиво и естественно. Финал картины, вновь возвращающий зрителя на рельсы экшена, хоть и не блещет новизной, но в плане эмоциональной подачи дает крепкую пощечину. По итогу: достойная и сильная корейская картина с великолепными актерами, наполненная сюжетными сюрпризами, душевной теплотой и добротным экшеном. Просто превосходно!
Детектив (C+ jing taam / Detective)
Первый фильм из гонконгской трилогии о частном детективе Таме. Главный герой картины, не особо удачливый частный сыщик, едва сводящий концы с концами. Взявшись, на первый взгляд, за пустяковое дело о женщине и «мнимых» угрозах, герой оказывается втянутым в водоворот событий, связанных с серией убийств… Люблю такие сюжеты, ибо детективы и частные сыщики моя слабость. Классическая завязка и персонажи, любопытная хоть и предугадываемая интрига – все составляющие на местах. Стиль картины отчасти напоминает «Сердце ангела»: грязные трущобы (в данном случае Таиланда), жестокие и кровавые убийства, разница лишь в специфичной режиссуре. Визуально в течение всей истории картина многократно переходит фазы от «любительской» съемки к «профессиональной» и обратно, что не перестает удивлять. У руля картины небезызвестный Оксид Пан – один из братьев Пан, создавших культовый «Опасный Бангкок», трилогию ужасов «Глаз», а в США снявших «Посланники» и авторемейк «Опасного Бангкока». Собственно именно жанр ужасов, похоже, является для Оксида «родным», ибо даже данная картина наполнена многочисленными «бу»-эффектами, что жанр детектив резво и круто превращает в триллер. Аарон Квок («Холодная война») весьма неплох в роли главного героя – в меру обаятелен, неудачлив и уперт. Лью Кай Чи шикарно сыграл полицейского и друга главного героя, периодически иронизирующего над детективным талантом последнего. Безусловно, фильму не хватает некой отшлифованности и сбалансированности, но в целом это неплохой, хотя и не лучший жанровый представитель, способный удовлетворить любителя детективов.
Светлое будущее (Moo-jeok-ja / A better tomorrow)
Знакомое название? Все верно! Перед нами корейский ремейк знаменитого хита Джона Ву, причем Ву в данном случае выступил в роли продюсера и стал одним из соавторов сценария. Старая как мир история о двух друзьях в криминальной среде, разыграна как по нотам: душевно и технически грамотно. Старой картины Ву практически не помню (в скором времени устрою спец-марафон посвященный его золотому периоду), но стиль и дыхание лент того времени ощущается кожей. Режиссер очень бережно перенес на современные рельсы классический сюжет о чести, верности, долге и предательстве, который, на мой взгляд, не потерял (да и как такое возможно) своей актуальности. Экшен поставлен добротно и по-старинке, разве что без знаменитых «слоу-мо». Молодое поколение корейских актеров справилось на отлично! Чу Чжин Мо, Сон Сын Хон и Ким Ган У создали яркие образы, наполненные драматизмом и вместе с тем крутостью. Шикарно отыграл скользкого злодея Чо Хан Сон. Из «старичков» приятно удивил теплой и положительной ролью Ли Гён Ён («Террор в прямом эфире», «Новый мир», «Берлинское дело»). По итогу перед нами старый-добрый сентиментальный боевик старой школы с крутыми актерами, отличными экшен-сценами и прекрасной музыкой. Безусловно, не золотой фонд, но работа достойная, крепкая, и просмотра, однозначно, заслуживающая. Так теперь не снимают!
Послание (Feng sheng / The message)
1942-й год. Война Китая и Японии. Глава японской контрразведки получает приказ обезвредить хорошо законспирированную китайскую группу разведчиков. Но сделать это можно, только если вычислить «крота» среди своих… Прежде всего, огромное спасибо читателю Fantoccini за рекомендацию столь прекрасной китайской картины! Превосходный и стильный шпионский ретро-детектив! Шикарные операторские ракурсы и приемы, хоть и напоминают частично Финчера с его «Бойцовским клубом» и «Комнатой страха», но от этого выглядят не менее эффектно. А уж о сюжете и интриге, что выстроены подобно филигранной шахматной партии впору петь дифирамбы! Лента идеально сбалансирована и цепко приковывает внимание зрителя от начала и до самого (весьма непредсказуемого и полного двойных твистов) финала. Актерский ансамбль гармоничный в целом и каждый персонаж ярко индивидуален, будь то Чжан Ханьюй в роли героя войны или дьявольский и харизматичный Хуан Сяоминь («Переправа», «Ип Ман-2», «Снайпер») в роли главы японской контрразведки. Подводя итог, перед нами шикарно снятое шпионское кино с закрученной интригой, крутыми актерами и замечательным саундтреком. Пропускать точно не стоит!