Евгений Колпаков | Восточный экспресс. Выпуск от 24 апреля 2016.

24.04.2016 16:43, внесены изменения 24.07.2016 17:54

Осторожно! Двери закрываются! "Восточный экспресс" вновь начинает движение по станциям азиатского кинематографа.

В сегодняшнем дайджесте: влюбленный гангстер-кулинар, неудачная рокировка, цензурный снайпер и, конечно, киллеры!
Начнем...




Холодная война (Hon zin / Cold war)





Взрыв в центре Гонконга, и последующее за ним исчезновение спецфургона полицейской бригады вместе с экипажем, приводят к формированию особой группы для расследования данного инцидента. Однако, при ближайшем рассмотрении, руководитель группы приходит к выводу, что след преступления ведет к своим… Дебютная работа тандема режиссеров хита «Гелиос» Лок Мэн Люна и Ким-Чинг Люка, сразу привлекает внимание хоть и классической, но от этого не менее интересной завязкой. Увы, развить выигрышный сюжет и выдержать должный темп дебютантам не удалось. И если первые полчаса картина еще держит в напряжении, то далее действие начинает откровенно и ощутимо буксовать и провисать, чем очень сильно снижает градус ожидания развязки. Фильм начинает разваливаться на части и становится банально скучным, показывая зрителю все классические ошибки свойственные новичкам: растягивание времени, порой лишние диалоги и откровенное топтание на месте. В последние минут 20 лента конечно, выруливает на нужное русло, включая оригинальную экшен-сцену на крыше небоскреба с использованием фейерверков против группы спецназа (весьма эффектно и необычно) и демонстрируя ряд неплохих сюжетных твистов, но в целом ситуацию это уже не спасает. Также не на пользу играет и наличие в финале чрезмерного пафоса, что и вовсе отдает голливудщиной. Прекрасные актеры, а именно фактурный и цельный Аарон Квок («Детектив 1-2» реж. Оксид Пан), резко поменявший имидж (здесь он лысый!!) Тони Люн Ка Фай (взрывной и темпераментный Большой Д из «Выборов» и запоминающийся обольститель из «Любовника» Жан-Жака Анно), и легендарный «рокировщик» Энди Лау (увы его здесь всего минут на 5) не в состоянии вытянуть на себе слабую и хромающую режиссуру. Режиссеры попытались сыграть на поле «Двойной рокировки» и отчасти «Подозрительных лиц», но видимо отсутствие опыта в данном конкретном случае свело на нет любопытную интригу и в целом положительный потенциал фильма. Уже в следующей работе парни учли все свои промахи и выдали прекрасный и крепкий во всех отношениях «Гелиос». Здесь же, увы, не вышло.


Снайпер (Sun cheung sau / Sniper)





Фильмы на снайперскую тематику снимают нечасто, тем сильнее был интерес ознакомиться с вариантом из Гонконга. Увы, картина удалась лишь отчасти. Вездесущая китайская цензура основательно подрезала значительную часть фильма, что неизменно сказалось на конечном результате. Сюжет, порой, словно лоскутное одеяло напоминает набор эпизодов, хоть и связанных между собой общим развитием, но с нехваткой массы деталей. Стилистика картины мечется от сентиментальной составляющей в духе Джона Ву до внезапного пафоса в духе американских картин (причем музыка местами напоминает саундтрек из «Скалы»), что в целом весьма обескураживает. Немного выправляют ситуацию неплохо поставленные экшен-сцены. Хоть и традиционно, но при этом весьма эффектно выглядит ставшая уже классической перестрелка в лифте или же финальное масштабное противостояние отряда снайперов на заброшенном заводе. По итогу, даже в таком куцом и порезанном варианте и не лишенная определенных недостатков, картина смотрится неплохо, и способна скрасить вечер любителям экшен-фильмов. С другой стороны, пропустив, точно ничего не потеряете, ибо есть варианты ярче, круче и мощнее.


Убийцы /Несчастный случай/ (Yi ngoi / Accident)





Небольшая группа наемных убийц специализируется на устранении жертв, искусно маскируя убийство под несчастный случай. Отлаженная схема дает сбой, когда при успешном выполнении очередного заказа, по нелепой случайности погибает один из членов команды. Организатор группы понимает, что в их деле «случайность» может быть только в одном случае: если ее тщательно спланировать…. Вот с такой мощной завязки начинается этот без преувеличения очередной шедевр гонконгского кинематографа. И немудрено: ведь к созданию приложил руку маэстро Джонни То, который изначально сам планировал ставить картину, но в итоге отошел на роль продюсера, что, впрочем, на высоком качестве ленты отнюдь не сказалось. Фильм ближе всего по стилистике напоминает «Выборы» с элементами оригинала «Механика». Не ждите от картины экшена, его здесь нет. Цепляет фильм отнюдь не им, а невероятной силы атмосферой и безумно стильной режиссурой. Кстати у руля Поу Сои Чинг, ставивший «S.P.L.-2» и снявший под патронажем То полицейский авто-боевик "Автострада". Действие неспешное, плавное, и вместе с тем настолько ненавязчиво обволакивающее, что погружаешься с первых же секунд. Интрига насколько закручена настолько и неожиданна в финале, что от твиста перехватывает дыхание. Постановка сцен выполнения заказов невероятно мастерская и эффектная, местами напоминающая по степени напряжения «Пункт назначения». Музыкальная тема очень проникновенная и напряженная, что остаться равнодушным просто невозможно. Из актеров, старая гвардия Джонни То: шикарный Луис Ку (сыгравший почти во всех фильмах Джонни) в роли руководителя группы, Лам Суэт («Большеголовый» из «Выборов»), а также обаятельный Чуи-Фан Фунг («Месть») в роли «дядюшки», и в небольшой роли Ричи Рен («Снайпер»). По итогу: мастерски поставленная криминальная драма с крутой интригой, стильной режиссурой, великолепным саундтреком и классными актерами. Пропускать такое – преступление!


Голубая соль (Pureun sogeum / Hindsight» / Blue salt)





Отошедший от дел гангстер наслаждается жизнью: любуется морем и закатами, ходит на кулинарные курсы, мечтая открыть свой ресторан. Познакомившись на уроках кулинарии с очаровательной девушкой, герой и не подозревает что предмет его романтического флирта наемный убийца, которой поручено следить за ним, а в дальнейшем убрать… Что скажешь, умеют корейцы заинтриговать и в тоже время шикарно и со вкусом подать классический сюжет. Действие этой мелодрамы (а это именно она) с налетом криминала и небольшой щепоткой экшена, затягивает с первых же кадров (вступление снято хоть и по-классике, но при этом просто превосходно) и не отпускает до самого конца. Сам я мелодрам не большой любитель, но в данном случае режиссеру удалось невозможное: соблюсти грамотный и гармоничный баланс между романтической историей и криминальным сюжетом о любви, триадах и наемных убийцах. Операторская работа в фильме необычайна красива: лучи солнца, пробивающиеся сквозь тучи, невероятной синевы небо, морские пейзажи, огни ночного мегаполиса. Хоть каждый кадр ставь в рамку! Помимо визуальных красот, картина дарит и красоту внутреннюю и актерскую: прекрасные, наполненные добрым юмором диалоги (на сцене с «Аль Пачино» я просто выпал в осадок от смеха!) растрогают даже закостенелого циника, а актерские работы заслуживают самой высокой похвалы. Блестяще отыграл главную мужскую партию один из ведущих корейских актеров Сон Кан Хо («Воспоминания об убийстве», «Хороший, плохой, долбанутый», «Обьединенная зона безопасности», «Шири») с гениальным мастерством показав всю сложность и многогранность своего персонажа, с одной стороны романтичного растяпу-чудака и с другой стороны невероятно крутого гангстера способного в одиночку справится с пятью боевиками с мачете. Женский образ выписан и сыгран не менее блестяще: Щин Сэ Гён очаровательна, мила, безумно обаятельна и в тоже время загадочна и опасна. Из ветеранов порадовал в небольшой роли Ли Гён Ён («Террор в прямом эфире», «Берлинское дело», «Новый мир»). Есть у фильма необычайно важное достоинство: он дарит доброту, тепло, свет и прекрасное солнечное послевкусие. Все это благодаря отличной режиссуре, прекрасной операторской работе и крутым актерам! Отличная работа!

PS
Режиссер данной картины Ли Хён Сын снял в 2000м году фильм «Домик у моря», на который американцы позже сделали свой ремейк «Дом у озера» с Ривзом и Буллок. Обзор оригинала будет обязательно!

2171

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×