акробат | «Клерки 2» (реж. Кевин Смит, 2006 г.) [DVD, Region 5, WEST Двухдисковое издание, 2007]

01.07.2016 22:05

Далеко не всем дано понять женщину так, как Педро Альмадовару, совсем немногим присуща способность описать взаимоотношения людей так же, как Вуди Аллену, и лишь единицам оказалось по силам определить дружбу, в которую можно поверить. Среди последних бородатый толстяк, который ранее с завидной регулярностью умещал это понятие в свои полуторачасовые зарисовки. Один или несколько дней из жизни персонажей, чье экранное существование само по себе маленькое чудо, и в основе которого, где-то там, в глубине, лежит обыкновенное желание находиться среди тех, кто тебе дорог – таковы его посылы, такова его роль в кино. Не так уж Кевин Смит и отличается от упомянутых классиков, и по своей сути их лучшие картины всегда говорят об одном и том же – о тяге к людям, которые будут продолжением тебя, о маленькой трагедии большого расставания, об осмыслении собственного места в чужом жизненном пространстве. Вместе с этим кому как не ему вещать о поколении, у которого в фаворе комиксы, хоккей, «Звездные войны» и секс, которому чужда социальная ответственность и общественные парадигмы успеха и значимости? Не для того ли, молчаливый Боб рисует свою личную вселенную, где лоботряс за всей своей вульгарностью и неприглядностью скрывает то, на чем может стоять почти все в этом мире?




Дебютный фильм Смита внезапно обнаружил среди нас особый тип людей, ранее пренебрегавший желанием показываться из своего шкафа, в котором тот уютно пребывал, ощущая потребность быть неузнанным на улице, и дороживший любой возможностью общения с теми, кто настроен на такую же волну. Обладая массой забавных и нелепых предрассудков, смитовские герои всегда горазды на непопулярное мнение вслух. Их идеалы далеки от той обывательской, заурядной и даже занудной возвышенности, а взгляд на все, что их окружает, построен на прозаической интерпретации канонов любимых субкультур. В этом вся важность первых «Клерков» - дать шанс для самоидентификации целой гиковской прослойке, не краснеющей от того факта, что их жизнь вне общественно одобряемых канонов, и что от нее тоже можно получать удовольствие, не находя для себя повода гордиться этим и мешать окружающим. (Последнее, конечно, верно только по большей части). Продолжение картины встречает нас совсем другим нарративом, оно уже понимает своих зрителей но, общаясь с ними тем же языком, умудряется выглядеть более зрело, осознав себя и задаваясь целью не растерять это ощущение внутреннего комфорта. Для фильма и персонажей уже есть не только «сейчас», но и «что дальше?», они созрели для решения, вещи для себя крайне не типичной, и готовы к такой дикости, как ответственность. Как бы это нелепо ни звучало, но сиквел культовой картины о том, что даже дети иногда вынуждены взрослеть, и что возраст, в обратном смысле, этому не помеха. Цепляться за прошлое и оставаться в нем до скончания времен отнюдь не зазорно, если рядом есть друг и повод «потрещать». Отсутствие чего-то еще кроме этого не признак внутренней скудности, лишь бы в основе его лежала искренность. Она придает дружбе импульс, который разграничивает по инерции случая существующих рядом людей от тех, что не способны скрыть правду о тебе. В контексте «Клерков 2» это может звучать как приговор себе самому, заложнику собственной привязанности и страха к переменам, когда оказаться одиноким в толпе равносильно скорому забвению, но друг рядом всегда будет панацеей от этого и признаком того, что кому-то под этим небом несказанно повезло с ним.



Изображение. Анаморф формата 1.85:1 на диске образцовый в плане цветопередачи – цвета очень насыщенные, сочные и яркие, но в них ни капли синтетики. Это почти аналоговая красота, которой нельзя не любоваться. Великолепный контраст в любой сцене очарователен, оттенков в избытке, разве что, чуть теряется черный цвет в темных сценах – он сочен, но «проглатывает» порой лишку. Более претензий к этой красоте нет и быть не может, даже жуткое пережатие с синим в эпизодах вечеринки с Оторвой Келли не выпячивается на первый план. Особенно понравились сцены на улице вокруг «у Муби», желтые и фиолетовые кирпичные стены, асфальт, переливы и блики солнечного света и танцевальный номер завораживают. Красочно, живо, тепло! Есть зерно, оно повсеместно, но работает, скорее, на пользу шарму видеоряда, который уже с сочетания монохрома и цвета в первой сцены с пожаром влюбляет. Детальность отличная – крупные и средние планы героев всегда щеголяют бережным отношением к волосам и морщинкам, а про интерьеры и говорить не приходится, при отличной резкости они создают добротный объем и ощутимый эффект присутствия персонажей посреди них. На лицо отличная постобработка, кино и должно было таким получиться, что бы на контрасте снова стать черно-белым в конце. Для DVD трансфер очень приличный.



Звук. Диск содержит три «дороги», оригинал в DD 5.1 и столько же каналов русского звука в DD и DTS. Субтитры русские и украинские. Тот самый случай, когда пригодились бы и английские буквы (идиомы и фразеологизмы, которыми сыплют герои не всегда различить зрителю с поверхностными знаниями языка). Сабы купированы по части содержания перца, как и дубляж (различия есть, но они минимальны), поэтому пригодятся только тем, кто совсем без них не может, поскольку голоса звучат плосковато на обоих наших треках. Но даже это не главная их фишка. При общем соответствии эффектов оригинальному треку, музыка, коей в картине предостаточно как фоном, так и непосредственным сопровождением действия, разложена очень странно. Она создает отличный объем по бокам и в тылу, но по переднему фронту словно пустота. Отдельные инструменты отличаются то тут, то там, вокал иногда двоится справа и слева, но не по центру. Забавно, но совсем не то, как собрано все это в оригинале – стереозвук, где все по-классике, а вокруг редкие, но различимые эффекты и шумы, например, вода из брандспойта в начале где-то посередке между правыми фронтом и тылом ощущается лучше именно в оригинальном сведении. Четкий баланс и хорошая прорисовка действия всякими шебуршаниями, шагами и прочим шумом, что сопровождает наши каждодневные действия – это прерогатива франта, хотя тылы местами неплохо поддерживают действие (это от громкой связи, например). Наш DTS звучит раскованнее DD-собрата и в нем немного больше динамики, но вся звуковая информация идентична. Оригинал же более традиционен и понятен уху, без самодеятельности. Бас не расплывчат, а там где надо – бочка от King Diamond во вступлении Джея и молчаливого Боба ровно в центре (в наших дорожках ее попробуй еще локализуй). Для разговорного кино звук само то.



Дополнения. С чего бы начать… Общий хронометраж раза в два с половиной больше, чем идет сам фильм, да и сами допы как отдельное кино со своим сюжетом. Первый диск у меня загружается сразу, минуя меню, на предисловии Смита и Мозьера к обширному списку удаленных и расширенных сцен (минут сорок) – как всегда забавно и метко, на этот раз об авторинге, потом, собственно, сами они. В сумме штук двадцать или двадцать пять: первый выход Джея и Боба, их «пристрастие» к гаданию по Библии, больше неприязни Эммы к Джерси (понятно, что Смит это порезал), разговоры Рэндала об Эмме и ее «достоинстве», «краткий анализ дыр» (не спрашиваете!), расширенный танец имени Тэда Левайна, но без «Goodbye, horses», обмен воспоминаниями между Рэндалом и Лэнсом-попагурцом с некоторыми отличиями от финального варианта, дикие и далеко идущие фантазии о том, как Данте расслабляется на работе (разговор в машине по дороге на картодром), откуда у Джея и Боба деньги (авторские права – святое!) и много чего еще. Под конец забавные импровизации от Ванды и Громилы, игравших посетителей «у Муби». «Да здравствует Голливуд!» - небольшой черно-белый промо-анонс на две минуты о том, что «Клеркам 2» быть и что люди очень «вовлечены» в процесс создания сиквела. «Как снималось кино» - получасовая подборка неудачных забавных дублей. Снова все действо предваряет дуэт продюсера и режиссера. Вырезанные сцены смотрятся, конечно же, интересней, но и тут хватает забавных моментов – актеры живые, они стараются еще и развлекаться, хотя уж больше. Аффлека не забыли, да. Жаль, но нарезка не разбита на эпизоды (как удаленные сцены) и идет одним файлом. «Сматываем удочки» - 5 минут съемочного процесса, странный отрывок о натурных съемках, не несущий особого назначения. С таким же успехом он влился бы в основной фильм о продакшене. «Пасхальное яйцо» - Смит и копия Библии Askewnivers в его руках, оригинал ранее мелькал в руках Аланис Моррисет (минута). Под конец, хотя в меню это первый пункт, трейлер оригинальный и наш. Пункт «Анонсы» вынесен отдельно: мультик «Черепашки ниндзя», «Вавилон» Иньярриту и нечто под названием «Как жениться и остаться холостым». При выборе пункта «Просмотр» можно глянуть и вступительное слово режиссера и продюсера – Смит как всегда словоохотлив и даже обещал аудиокомментарии на диске, которые в нашем релизе отсутствуют.



Диск 2. «Снова в омут с головой». Полуторачасовой экскурс не столько в процесс создания самого фильма, сколько о людях, которые проживали и переживали тот период, что для них значат их персонажи, какова их роль в их реальных жизнях. Мы знаем, что все они друзья и что просто так эти парни и девчонки вместе не собираются. Точные и всеобъемлющие рассуждения Мозьера, Смита, Мьюза, Андерсона, от которого в итоге очень многое зависело в этом предприятии. Провал недооцененной «Девушки из Джерси», зависимость Джейсона, возможность причастия к «Зеленому шершню» и страх большого кино, которое могло попросту развалить тандем Смита и Мозьера и надломить их талант, основанный на природной химии. В итоге все зависело от Андерсона и как упадет монетка. Очень интересный фильм, нескучно смонтированный и проливающий свет на всю творческую подноготную создателей «Клерков 1,2». Полчаса интервью, в которых продюсер и режиссер мотивируют нас и себя на продолжение, сменяются разговорами о подборе актеров, записью первых репетиций на натуре и в недостроенных декорациях (Андерсон уже тогда знал весь свой текст). В съемках самое горячее – шоу с ослом Освальдом, на поверку, оказавшимся самкой, интервью с Заком Кнатсоном, автором этого документального фильма (да, да, Сексуальный Жеребец и автор фильма о съемках – одно лицо). Трогательные моменты последних дней съемок. Обсуждение фильма задолго до премьеры с Тарантино и Родригесом. Постродакшен. Предварительный просмотр для сотрудников студии Viewaskew. Каннская премьера, нервотрепка и овация на 8 минут. В общем, там много всякого, но обзор не резиновый, идем дальше.



Девять минут о межвидовой эротике – Зак очень обаятельный и застенчивый мужчина и очень смелый актер, гадавший в то время о том, кого ему предстоит сыграть. Перевод наш просто огонь – я впервые услышал слово «дрянца» в своей жизни. «Особые моменты» - 21 минута – интервью актеров в целях промоушена для какой-то телепередачи (кадры со съемок и фрагменты фильма в наличии). «Осколки» за авторством того же Зака - 50 минут из нескольких сюжетов о различных аспектах съемок: поход в парикмахерскую Смита (прическа «кефаль», которую терпеть не может Джен, его жена) и Мьюза; первый день съемок, в котором больше дуракаваляния; «Встреча с командой» - сборник мини-интервью в шесть утра после первой недели съемок, ведущий Мьюз (по-свойски подкалывает всех, кого встречает), оператор Зак; небольшое «на бис» песни без слов трям-трям из сцены в лавочке комиксов Броуди из сольника про Джея и Боба. К «Осколкам» тоже относится: рассуждение четы Смит о поцелуях Данте и Эммы (16 дублей!), плавках главы семейства и о чем-то еще; видео о том, как QT и RR обсуждали фильм еще в декабре 2005-го (сразу видно, кто воспринимает все чувствуя, а кто оперирует терминами вроде «хронометраж», «динамика»); расширенный репортаж из Канн и видео с аплодисментами; ролик о спецэффектах в самом начале (съемки огня); фотосессия для постеров и сюжетец о розыгрыше Андерсоном Смита (ничего страшного – всего-то немножко кетчупа). Вроде все. Несколько обидно, что все допы в «квадратном» соотношении, хотя сняты в размерности 1.85:1, жаль, что они не в анаморфном виде.


Резюме. Ультимативное издание, WEST сделали фанатам просто царский подарок, который украсит любую коллекцию. Идеально изданный любимый фильм, который ничем не испортить. В очередной раз спасибо Кевину Смиту, который думал обо всех и сразу, снимая свою картину.

Упомянутые фильмы: Клерки 2, Клерки
2453

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×