акробат | Безумный Макс. Дорога Ярости. Впечатления о Blu-ray.
Всем доброго времени суток. Не так давно приобрел в свою коллекцию BD с новым «Безумным Максом», о чем и хотел бы поделиться с вами.
Сложно вспоминать и рассказывать об ожиданиях от фильма, который уже посмотрел не один раз, но сейчас от них не осталось и следа, поскольку этот мужик с гитарой-огнеметом сводит меня с ума. Точно могу сказать, что само его наличие делает «Дорогу ярости» невероятно крутой, безбашенной и неприлично драйвовой картиной. Миллер на наших с вами глазах расписал новую страницу в жанре адреналинового экшена. Это мечты о чем-то большем, столь же реальные как пробирающая до костного мозга симфония, под которую банда мотоциклистов «штурмует» машину войны, нутро которой хранит главных героев ленты. Кино вне крайностей – для них оно слишком невменяемое – в котором фантазию спустили с цепей, и которое не попирает разве что фундаментальных законов физики вроде гравитации, а уж с ней-то тут полный порядок – искореженный металл разлетается и усыпает, кажется, раскаленный от этого песок, феерично до жути, мурашек и дрожи в коленках (нужное подчеркнуть). Поверить в постапокалипсис предыдущих частей дело весьма простое, и не важно видишь ли ты его в мертвой пустыне, где посреди нее расположилось маленькое поселение, осажденное живущим за счет топлива культом, или в глазах безумного байкера, несущего смерть на своих колесах. Поверить в мир «Дороги ярости» - задача невыполнимая, в ней любая деталь как фантомная боль от бьющей электрическим током фантазии ее автора. Картина мира по Миллеру не приемлет логики и здравого смысла, человек пытается вгрызаться в вещи, которые вызывают удовольствие, на остальное ему плевать. Даже в антураже каменного века он изобрел красоту и стиль. Ах да, и мужик с гитарой-огнеметом на фоне бесчисленных динамиков и рупоров – ничего круче этим летом в кинотеатрах не давали.
Изображение. Даже не смотря на то, что автор этих строк имеет не самую продвинутую технику по части видео, картинка выглядит кристально чистой и лишь местами грешит небольшим «жучком» на задниках, что есть простительно, особенно в антураже фильма. Детальность прекрасная, а синий тон в середине фильма в ночных сценах не выглядят «перекачанным», хоть и видна искусственность во всем этом. Крайне сложные сцены с песчаной бурей выглядят чуть-чуть замыленными, но это я склонен относить к авторскому замыслу. Более замечаний писать рука просто не поднимется.
Звук. На диске помимо русскоязычной дорожки в Dolby Digital, весьма недурной, кстати, есть наверняка умопомрачительный трек в Dolby Atmos, технически не воспроизводимый у меня, но выходящий из него True HD дает угля. Хоть этой дороге чуточку и не хватило для того, что бы присвоить ей статус «я не знал, что мой сабвуфер на такое способен», но в паре-тройке сцен пятая точка отчетливо чувствует что-то подобное на инфрабас. Чуть большего хочется и от работы тылов в плане отдельных эффектов. В остальном же на диске крутейший звук, от которого у соседей голова поседеет раньше времени. Наша дорожка звучит несколько упрощенно в плане динамического диапазона и в ней чувствуется «порезанный» объем, но результат более чем достойный для формата.
Дополнения. Все в HD-качестве. В сумме их часа на полтора, из которых львиная доля это фильм о съемках разделенный на рассказ о трюках (можно назвать это фильмом о фильме), рассказы о дизайне авто и прочих антуражных мелочей. Есть еще ролики о персонажах Харди, Терон и женах Несмертного Джо, где мы можем узнать куда больше о них, чем сами, посмотрев кино перед этим. Промо-нарезка из необработанных кадров с трюками и три небольших удаленных сцены – ничего особенного, но лишними не будут. Среди всего этого можно уловить клевые концепты и Ричарда Нортона, былую звезду «Б-эшек». В целом же, никто из создателей не скрывает, что кино состоялось благодаря работе техников, каскадеров, мастеров по визуальным эффектам и всему этому сопутствующему. Остается только снять шляпу перед ними: тачки и трюки с ними действительно впечатляют. В конце фильма о фильме зрителя ждет забавный эпизод от Николаса Хоулта – на его месте я бы тоже плюнул и пошел пешком.
Резюме. Издание идентичное американскому, так что жалоб нет никаких абсолютно. Для тех, кому фильм пришелся по душе, брать не раздумывая. «Прокачать» такое кино и получить море удовольствия – это к Миллеру и тем, кто ваял это очень достойное во всех смыслах издание, окромя тех, кто «делал» меню диска (статичное и безжизненное, хорошо хоть озвученное музыкой) - этих предать анафеме.