20.10.2013 17:22, внесены изменения 21.10.2013 19:17
Одно время в народе пользовалось популярностью определение 25-го кадра. Приводились примеры из кинотеатров где якобы при показе фильма двадцать пятым кадром демонстрировалась бутылка "Кока-Колы", после сеанса зрители испытывали жажду и спешили купить бутылочки прохладного напитка. В различных материалах на тему таинственного кадра часто говорилось о задаче эффекта - управление зрителем, мотивацией зрительского подсознания. Вопрос даже сейчас спорный, но удивляет то, как мало вспоминали о целой науке в изобразительном искусстве о мотивации и управлении зрительским вниманием, прививании настроения, мыслей и даже эмоционального характера. Это учение композиции, и художники с фотографами изучают ее ибо понимая и используя композицию имеешь все шансы зацепить зрителя и оставить надолго возле картины или фотографии. Естественно композиция используется в кино, и операторы вместе с режиссерами управляют зрителями используя чередование кадров. Грамотно построить кадр это целая наука и оператор не просто берет камеру и снимает происходящее на съемочной площадке, он в первую очередь ставит композицию кадра и сцен, а для этого учитывается множество аспектов в том числе и освещение. Актерам даются указания где стоять, куда идти, куда говорить, куда махать руками и куда же смотреть. Расставляется мебель. Все мелочи учитываются, абсолютно все. Это очень интересная вещь, надо казать. Однако есть но! мало информации по композиции кинокадра, можно отталкиваться от информации для художников и фотографов, но и их не так много, статьи и книги повторяют друг друга, а еще это все не все - кадры нужно соединить, а они меняются и их слияние тоже необходимо учитывать.
( Читать полностью )