Natalia5673 | Интервью с Эммой Уотсон. Красавица и Чудовище.
Нельзя сказать, чтобы я так уж стремилась посмотреть фильм "Красавица и чудовище. Трейлер убедил меня в том, что это точно "не моя чашка чаю". Да и вообще я как-то уже примирилась с тем, что работы у меня становится все меньше. Однако "судьба" и российский дистрибьютор студии распорядились иначе. Журналу "Антенна" таки дали интервью с Эммой Уотсон, а это одно из немногих изданий, с кем я продолжаю время от времени работать. Моя любимая редактор журнала, к сожалению, не смогла полететь в Лос-Анджелес на это интервью, поэтому предложили его мне. У меня не было причин для недовольства - я могла взять с собой на фильм внучку, которая мечтала его посмотреть, переночевать в дивном отеле Montage Beverly Hills и поговорить с симпатичной актрисой, к которой я питаю огромное уважение.
В последние годы Дисней устраивает объединенные (глобальные) пресс-мероприятия, где собираются вместе местная (американская) и международная пресса. Для печатной прессы проводится общая пресс-конференция, которая записывается на видео и практически в течение часа попадает в сеть. Из нее можно сделать обзорный материал, но никак не полноценное, эксклюзивное интервью. Эксклюзивность на таких пресс-мероприятиях (джанкетах), кстати заметить, понятие вообще-то эфемерное, если, конечно, ты не журналист самого высокого полета, опытный, матерый и получил возможность поговорить с кем-то из создателей " глазу на глаз". В телевизионных интервью, продолжительность которых всего четыре минуты и суть которых сводится на самом деле к новостному (информационному) формату, вообще не разбежишься. Актеры настолько вымотаны поездками, бесконечными вопросами (часто одними и теми же), что отвечают едва ли не машинально, одно и то же, выученное, зазубренное, вылетающее уже само собою, на рефлексе. Иногда удается "разбудить" человека, поставив вопрос "ребром", но и это не всегда срабатывает, так как монотонность предшествующих интервью может привести к замедленной реакции на вопрос. Тогда вообще пиши пропало. Был у меня случай... Впрочем, я тут не об этом.
Мне дали интервью с Эммой Уотсон в паре с Дэном Стивенсом. Я не роптала, конечно, что они в паре, хотя некоторые мои коллеги слегка недоумевали: "В чем дело? Почему Эмму так активно ограждают от журналистов, словно боясь оставить наедине с этим "зверьем"? Эмма вполне в может за себя постоять!" Мне же Дэн Стивенс очень нравится еще со времен "Аббатства Даунтон". Я с ним встречалась и для короткого ТВ интервью к фильму "Прогулка среди могил". Довольна я была так же и тем, что мне предстояло всего лишь одно-единственное интервью, тогда как некоторые из моих коллег должны были провести в отеле целый день, ожидая четыре или пять интервью. Я вам должна заметить, что двадцать минут интервью тет-а-тет для печатного издания - это вам не кот чихал. Это требует серьезных усилий и крепких нервов. Вообразите, что у вас таких интервью пять и одно за другим с перерывом, может быть, в час. Кому-то может показаться, что ничего особенного тут нет: пришел с готовыми вопросами, задал их, выслушал вежливо ответы,записал их на пленку и ушел... А вы попробуйте, тогда и поговорим.
Не обошлось и без "красных флажков".
Первый такой флажок "вылетел" перед началом интервью. Мне вдруг сообщили, что времени в распоряжении журналистов остается все меньше, поэтому мое интервью сократили с 15 минут на 10. Задача моя изрядно усложнилась, хотя к интервью я подготовилась, моя редактор прислала мне основные идеи для разговора. Я быстренько прикинула какие самые для нас самые важные и решила сконцентрироваться на них, а там, как сложится. Не первый раз на родео, как говорят жители Техаса, то есть, битые мы... Второй "красный флаг" прилетел, когда я была уже под дверью в ожидании актеров. Они возвращались после пресс-конференции с HFPA, если я не ошибаюсь, и кто-то спросил "Кто у нас первый?" И кто-то ответил "Russia" и за этим последовал взрыв смеха. Я слегка напряглась. Шуток в сторону России я не люблю, не принимаю и разговор на эту тему стараюсь не поддерживать, если этого нет в моем задании ("Что вы думаете о Путине?" - "Я о нем не думаю"). Встретили меня ласково. Эмма уже сидела на крохотном диванчике, а Дэн в кресле рядом с ней, но оба при виде меня встали и, улыбаясь, потрясли мою ладошку. Я решила не дать им возможность сказать что-либо о России (а именно в этот день повсюду разлетелась новость, что в России фильм могут не пропустить вообще), и взяла быка за рога, задав приготовленный вопрос Эмме. И тут вылетел третий "красный флаг", отвечать мне начал Дэн. Я поняла, что моя задача усложнилась - придется перебивать актера и перенаправлять внимание на Эмму. Через минут пять Дэн понял, что я не дам ему говорить слишком много и вежливо отступил. То есть он просто откинулся в кресле, переглянувшись с сидевшими в комнате представителями обоих актеров и студии. По всей вероятности они решили, что я не так уж опасна для Эммы, что неудобных вопросов задавать не буду, направление интервью просматривалось невооруженным взглядом. Но я - человек щедрый, и Дэну давала вставить пару слов, чтоб не скучал, хотя основное мое внимание было сосредоточено на Эмме.
Бросив взгляд на мой телефон, который записывал нашу беседу, я увидела, что говорим мы уже немногим больше пятнадцати минут. Я оглянулась на представителя студии, она благосклонно кивнула и сказала, что у нас есть минута для еще одного вопроса. Я удачно обошла все "красные флажки"! Ура! Вот что значит профессионализм! Не пропьешь. Главное тут не выёживаться, а все остальное приложится. Мы все люди и ценим друг в друге умение соблюдать правила и установленные границы.
Интервью моя любимая редактор, конечно, отредактировала. За что ее и люблю. Она всегда умеет выбрать самое существенное и интересное, сделать материал читаемым и вмещаемым в строго ограниченные рамки журнальной полосы.
Собственно вот это интервью, если кто еще не читал.
http://www.wday.ru/stil-zhizny/vibor-redakcii/emma-uotson-jenschina-mojet-izmenit-mujchinu/#
А о фильме могу добавить только то, что если в нем и есть "пропаганда гейства", то заключается она в обилии музыкальных номеров и хорового сопровождения песен, ярких костюмах, дивных декорациях и роскошной мускулатуре самого чудовища. Только самый настоящий гей может выдержать такое классическое бродвейское шоу! Оно и неудивительно, ведь в оригинальном значении слово gay означает именно радость, веселье и чудачества. Эх, испортили такое хорошее слово!