Natalia5673 | Чудо на Гудзоне. Часть вторая, возможно, заключительная.
Сказав в предыдущем посте, что "Клин над нами подшучивал", я подумала, что это неправильно. Нет, не над нами, он просто отвечал на вопросы с улыбкой, с чувством юмора, добавляя какие-то реплики в адрес актеров или свой собственный. Рассказывая об усах Джеффа Скайлса, то есть те, что отрастил для съемок Эрон, заметил, что никогда в жизни не видел такой густоты и объема усы, как его это впечатлило. Почему-то в тот момент нам всем это было смешно.
Кстати, я давно заметила, что на пресс-конференциях актеры очень любят неофициальную, расслабленную атмосферу. Они переговариваются друг с другом, вспоминают какие-то истории, известные только им, не рассказывают их, но хихикают между собой. На вопросы часто отвечают с юмором, слегка перебарщивая с этим, что в итоге не дает никому возможность сделать сколько-нибудь приличный материал из этого трепа. Если журналист пытается задать серьезный вопрос, на него все смотрят с легкой усмешкой, мол, вот выискался умник, зачем выпендриваться, когда всем так славно и весело. Я не люблю пресс-конференции.
Иногда люди задают совсем уж странные и невероятно длинные вопросы. К Иствуду от немецкого журналиста. "Вы не только вполне состоявшийся, блестящий режиссер, НО (богу только ведомо при чем здесь но - мой комментарий) еще и хороший пианист и любите джазовую музыку, все это знают. Я присмотрелся к вашей карьере, особенно последних лет, и почувствовал изумительную свободу и освобождение (именно такой выбор слов liberation and freedom - мой комментарий), вы не связываете себя каким-то определенным жанром или повествовательной структурой, как это было раньше, и все более заинтересованы в исследовании самых разных направлений. Когда ты видишь фильмы "Подмена" или "Потустороннее", а потом "Таинственная река" (тут сильно нарушена последовательность выхода фильмов, что ничем в дальнейшем не объясняется - мой комментарий) и совсем не похоже, что сняты они одним и тем же человеком. Мне любопытно, насколько ваша любовь к музыке и оттачивание мастерства (видимо имеется в виду оттачивание мастерства в процессе карьеры - мой комментарий) помогают вам достичь такой свободы?"
Начали с Фомы закончили про Ерему. Когда я слушаю подобные вопросы на пресс-конференции, а многие задают их именно в такой форме, с предысторией и скрытыми комплиментами, я с интересом наблюдаю за актерами. Жаль, что это нельзя записать на видео. Выражение лиц меняется с каждым словом. От заинтересованно-вежливого до напряженно-удивленного. Однажды Роберт Дауни Дж. в ответ на заковыристо-замороченный вопрос отреагировал тек: "Кто-нибудь в зале понял о чем спрашивал этот парень? Я не понял. Если вы поняли, объясните мне что к чему.". Ржач в зале держится несколько минут, присутствующие выкрикивают самые разные предположения. Виновник веселья сидит красный, как рак. В общем, при таких вопросах человек теряет нить, и только очень опытный актер или режиссер способен выхватить какой-то кусок из этой абракадабры, чтобы ответить хоть что-то. Ответ Иствуда не менее запутан, но это только потому, что он совершенно не понял, что тот чудак хотел спросить. Мне кажется, журналист, задавший вопрос, и сам не знал, о чем спрашивал.
Ответ Иствуда. "Вы знаете (стандартное You know, произносится очень тягуче, в размышлении, в неуверенности... что же за этим сказать? - мой комментарий) Это просто время, оно течет. Может быть это связано с тем, что я все больше времени провожу за камерой и не очень обеспокоен проектами, которые требуют моего присутствия, так что я от этого освобожден (тут особенно любопытен текст на английском, конечно. Я обычно стараюсь выправить произнесенные фразы так, чтобы они читались "по-человечески" . Английская же фраза выдает человека с головой, манера речи, выбор слов, грамматическая структура - и вы знаете, с кем имеете дело - комментарий мой). Так что мне не надо переживать (или "беспокоиться") о том, что делают другие. Тут дело во взрослении, ты никогда не останавливаешься в росте (он употребил то же слово grow up дважды, мне нужно использовать другое, чтобы не звучало совсем уж просторечно - комментарий мой), только так можно получать удовольствие от жизни. Каждый день приносит какое-то новое знание, может быть даже о тебе самом, других актерах, наблюдать за работой актеров - самое увлекательное дело".
Как говорится "каков вопрос таков и ответ".
Но я, как всегда, отвлеклась от основной темы рассказа - Тома Хэнкса, которую планировала завершить нашим коротеньким обменом после пресс-конференции, закончившимся уже у входа в отель, когда я ждала машину. Пока остальные журнаисты просились сфотографироваться с Иствудом, а Том шел мне навстречу, я решилась напомнить о себе.
- Привет, Том, мы встречались для интервью к "Капитану Филиппсу", и я принесла тебе в подарок картину моей подруги-художницы...
- М-м-м, да-да, конечно, - Том коротко взглянул на меня и слегка улыбнулся, видимо, ожидая вопрос. Он явно не помнил, что меня не удивило. Он встречается с прорвой всякого народу.
- Я только хотела уточнить, удалось ли сделать раму для Ольгиной работы?
- О, я уверен, что удалось. Я отдал ее моим людям, они должны были все сделать.
- Значит, она висит у тебя в офисе? Ты говорил, что повесишь ее в офисе ( на всякий случай уточняю, чтобы напомнить). Ольга очень просила узнать, не затерялась ли ее картина. Художники, ты же понимаешь, как дети...
- Да-да, - Том улыбнулся пошире, неожиданно похлопал меня по спине несколько раз горячей ладонью и добавил, - ну, в офисе так в офисе, так ей и скажи. Спасибо. Пока (вообще-то он сказал take care, но в данном случае это не означало буквально "береги себя").
И пошел дальше. Я остановилась. Он не помнил вообще о чем речь. Было ужасно грустно. Люди меняются со временем. Мы можем быть совершенно разными в разные дни нашей жизни, это бесспорно, тут дело настроений и среды, но мне казалось, что бывают моменты и встречи, кусочки которых остаются в памяти. Не могу не оставаться, особенно, если ... Впрочем, это "особенно" может быть вполне односторонним. Принимающая сторона могла и не обратить внимания и поэтому с легкостью забыть. Я впервые за всю свою недолгую карьеру вдруг осознала насколько велика между нами пропасть и как хрупка эта связь, возникающая за полчаса общения. Каждый из нас выполняет свою работу только и всего. Знаменитый актер может даже тебя обнять на прощание, но это не значит ровным счетом ничего, разве что моментальное желание сделать что-то приятное человеку, который хорошо выполнил свою работу или чем-то растрогался. Многие придают этому куда большее значение, чем было на самом деле. Некоторые журналисты на полном серьезе считают каких-то знаменитостей едва ли не друзьями, только потому, что актер при встрече всякий раз называет его (ее) по имени и отдельно пожимает руку. А дело лишь в том, что журналист этот просто примелькался, он (она) везде и всюду, невозможно не запомнить, если встречаешь едва ли трижды к выходу каждого фильма.
Я вышла на улицу, отдала талончик на получение машины. Обычно приходится ждать минут десять-пятнадцать, в зависимости от загруженности. Мимо меня проходит Том Хэнкс, ему навстречу спешит служитель отеля с ключами в руках. Том отдает ему что-то (видимо, чаевые) и забирает ключи, снимая на ходу пиджак идет к темно-зеленой элегантной машине, марку которой я не увидела и не узнала. Он поднял голову, прежде чем сесть в машину, увидел меня, махнул рукой, я ответила приветственно-прощальным взмахом тоже. Сел за руль, машина мягко заурчала, тронулась, и Том уехал. Я подумала, вот интересно, домой поехал или еще куда. Устыдилась своих мыслей и перестала о нем думать вообще. В конце концов во всем этом (разочаровании) была только моя вина. Нечего было спрашивать. Так бы и продолжала любить и уважать его издалека. Вывод очень простой - никогда не пытайтесь встретиться со своими любимцами. Любите их, сохраняя образ, созданный вами самими, реальность может оказаться суровой.
Я могла бы немного рассказать о самом "Салли" - Чезли Салленбергере, интервью с которым за круглым столом было до пресс-конференции, но только если кому-то это интересно. Мне не хочется тратить время впустую. Он ведь не знаменитость в обычном представлении. Тем более не для россиян. Дайте мне знать в комментариях, если хотите выборочные фрагменты интервью с ним.
На фото, рядом с Салли, кто-то из журналистов. Я ее не знаю.
Словом, жду пожеланий.