Logan | Заступлюсь-ка я за девушку :)
Как-то совсем уж бесследно на сайте прошел сериал "Джессика Джонс". Возможно, я просто-напросто проморгал публикации, но, кажется, только Engi отписался по пилоту. А между тем, это довольно крепкий сериал - и не только в контексте Марвел-вселенной, но и в рамках всей TV-продукции этого года.
Честно скажу, я попался на удочку и ждал своеобразную вариацию "Сорвиголовы". Главная музыкальная тема и открывающая заставка в этом плане надежды оправдали на все 100 % - то же интересное визуальное решение, плюс композиция, которую хочется слушать по кругу. А в остальном - это совсем иная история.
"Джонс" - сериал совершенно на любителя. Если "Сорвиголова" шел по лекалам интересного многим "веджилантизма", то "Джессика" - это попытка сыграть на поле жанра нуар, который близок далеко не всем. Тут есть все классические составляющие данного направления: рефлексирующий частный детектив в центре повествования, усталый закадровый голос главной героини, городские трущобы как основной сеттинг, отблеск неоновых вывесок и обязательная бутылка вискаря после очередной передряги. Кто-то говорит, что персонажи проработаны слабо, а я вам скажу, что не вижу необходимости рассказывать подноготную "вон того парня, 3-го справа в 8-ом ряду". Что касается основных героев, то их история обозначена очень четко. ГлавГад, на первый взгляд, кажется типичным дерганым параноиком, которого мы уже много раз видели в других фильмах, но по ходу пьесы из него вырисовывается очень интересный типаж.
Кто-то говорит, мало экшена, но, ребят, вспомните конструкцию классического "крутого" детектива, в который тут играли создатели сериала: драки, погони и перестрелки - это кульминация конфликта, но никак не путь его развития. В "Сорвиголове", с которой сравнивают "ДД", его было много и он был оправдан, потому что...ну, потому что Мэтт Мёрдок в принципе маску нацепил, чтобы по ночам выколачивать дух и прах из всяких там нехороших дядек. Джессика - из другого теста ("нет-нет, пацаны, она не такая!"). Она - герой рефлексирующий, плывущий по течению, реагирующий на движуху вокруг, а не создающий ее, и ввязываться в потасовки ей просто нафиг не перепало... Отсюда: экшен там, где он должен быть - в точке кульминации конфликтных ситуаций.
По поводу финала. Ну, спойлерить в публикации я не стану, скажу так: он действительно произвел на меня впечатление, и именно финал побудил отписаться на тему первого сезона. Те же брошенные на полуслове сюжетные отростки, как и в "Сорвиголове", тот же намек на что-то более масштабное в следующем сезоне. Финальная сцена, закрывающая 13-й эпизод смотрится логично и вызывает удовлетворение от увиденного, а так же оставляет после себя чувство ожидания 2-го сезона.
Благодарю за внимание :)