Logan | Об обычном герое замолвлю словечко...
Итак, до российской премьеры самого ожидаемого мною фильма этого года - "Человек из стали" - осталось три дня. Сил ждать уже нет, а посему, пока американские критики делятся на два лагеря после просмотра картины, а сам фильм, в минувшую пятницу вышедший в североамериканский прокат, грызет бокс-оффис, я решил вспомнить предыдущую экранизацию историй о "Человеке завтрашнего дня" - "Возвращение Супермена"
Главная проблема провалившейся в 2006-ом году картины очень внимательного режиссера Сингера схожа с той, на которую натолкнется Зак Снайдер и его замечательные "Хранители" несколькими годами позже. Они оба ставили кино, изначально не рассчитанное на массового зрителя. Да, у Сингера в распоряжении был бюджет в 250 млн. Да, из нескольких сценариев он выбрал, пожалуй, самый приемлимый. И да, "Возвращение" располагает определенным количеством масштабных экшн-сцен. То есть, налицо все составляющие потенциального летнего блокбастера. Проблема (а на мой взгляд - главная удача) фильма в том, что Брайан обманул и студийных боссов, и бездумных любителей легкого зрелища. Загримировав одну из лучших работ в своей карьере (рангом выше стоит, пожалуй, лишь "Обычные подозреваемые") под супергеройский комикс, Сингер демонстрирует умиротворяющую, медитативную элегию, высокобюджетную драму о личном кризисе человека.
Если кто видел расширенную режиссерскую версию, помнит сцену в которой Кал-Эл путешествует в том районе космоса, где когда-то находилась его планета Криптон. Эта сцена настолько символична, настолько пронзительна в своей аллегоричности, что после нее не остается никаких сомнений в основном посыле этого фильма. Да, у нас есть всесильный Супермен. Есть Лекс Лютор в исполнении потрясающего Кевина Спейси. Но в центре всего действа - вопросы, обычные для всех нас. Как быть, когда ты уже вроде бы определился с тем, кто ты есть, но не понимаешь, кем же ты мог стать? Ты вроде бы нашел и занял свою нишу в жизни,но что если тебе было уготовано совсем другое? Что делать,если твой сын и любимая женщина живут с другим, в общем-то, неплохим мужчиной? Весь фильм мы ищем ответы на простые человеческие вопросы в компании бога. И как же символично, что в конце фильма бог принимает вполне человеческое решение: отпустить, но никогда не оставлять свою несостоявшуюся семью.
Конечно, тогда, 7 лет назад, я этого не видел. Что привело меня в восторг, так это бережное отношение Брайана Сингера к оригинальному "Супермену" Ричарда Доннера. Дух фильма 78-го года, его неповторимый, добрый юмор и обаяние новый режиссер пытался донести и до нового поколения. К сожалению, зритель не понял. Не то время было. Крис Нолан еще не перевернул сознание масс своим "Темным рыцарем". Сингер не преследовал такую цель. Поэтому нескончаемо жаль недооцененное "Возвращение". Все-таки, такой феномен в кинематографе заслуживает внимания.