Voyager | Доходы и расходы фильмов Sony: оригинальные проекты
Мы уже посмотрели на доходность как больших, так и малых франшиз Sony, а также ремейков. Пришла пора взглянуть и на оригинальные проекты студии.
Район №9
Заявленный бюджет: 30 миллионов. Сборы в США 115 миллиона, мировые 95 миллионов
Дебютный фильм Нила Бломкампа стал одним из самых неожиданных хитов 2009 года. Сделанная за смешные по голливудским мерками 30 миллионов долларов, картина собрала прекрасную кассу… или же нет?
На самом деле конечно да, собрала. 61 миллионов прибыли это очень и очень хорошо. Но если взглянуть на цифры, то становится понятно, что кинотеатральный прокат фильма практически ничего не принес Sony, что еще раз подтверждает что формула «делим сборы пополам» в современном киномире не очень-то и работает. А все потому, что сейчас «продажа» фильма публике зачастую обходится в намного большую сумму, чем его создание. В случае с «Районом №9» маркетинг обошелся студии еще в 71 миллионов долларов. Но к счастью, популярные в прокате фильмы как правило отлично продаются на носителях и на телевидение — и «Район №9» не стал исключением.
Социальная сеть
Заявленный бюджет: 40 миллионов. Сборы в США 96 миллиона, мировые 127 миллионов
«Социальная сеть» очень напоминает «Район №9». Прямые затраты на производство этого фильма были вроде как и небольшими, зато на маркетинг потратили почти 100 миллионов. Так что финансовый выхлоп оказался не таким большим, как может показаться если просто посмотреть на сборы. Да и Финчер так и не получил свой Оскар.
Добро пожаловать в Зомбилэнд
Заявленный бюджет: 23 миллионов. Сборы в США 75 миллионов, мировые 27 миллионов.
А вот «Зомбилэнд» на Оскар не претендовал, зато в фильме был сам «Bill Fucking Murray!». Прокат традиционно не покрыл все затраты на маркетинг, зато вот на видео фильм разошелся как горячие пирожки. В итоге, 50 миллионов прибыли.
Элизиум
Заявленный бюджет: 115 миллионов. Сборы в США 93 миллиона, мировые 193 миллионов.
Многие считают, что второй фильм Нила Бломкампа провалился. Но на самом деле нет. 20 миллионов прибыли это конечно заметно меньше, чем доходность «Района №9», но с другой стороны побольше, чем у какого-нибудь «Нового Человека-паука 2».
После нашей эры
Заявленный бюджет: 130 миллионов. Сборы в США 60 миллионов, мировые 183 миллиона.
Если мы хотим ознакомиться с образчиком по настоящему провального сай-фая, помочь нам может печально известный «После нашей эры». Хоум-видео семьи Смитов видно еще долго будет сниться в кошмарах лицам, принявшим решение о его запуске в производство. Хотя если сравнить его показатели с тем же «Элизиумом», то становится понятно, что грань отделяющая успех от провала достаточно тонка. Чуть меньше поступления, чуть больше затраты — и все.
Битва за Лос-Анджелес
Заявленный бюджет: 70 миллионов. Сборы в США 83 миллиона, мировые 128 миллионов.
Фильм Джонатана Либесмена звезд с неба конечно не хватал, но как оказалось, все же принес прибыль. Правда до сиквела дело так и не дошло.
Джанго освобожденный
Заявленный бюджет: 100 миллионов. Сборы в США 162 миллиона, мировые 262 миллиона.
В случае с «Джанго», Sony занималось дистрибуцией фильма лишь на мировом рынке. Но Квентин Тарантино уже давно стал настолько выгодным брендом, что способен приносить отличные деньги даже с половины земного шара. Результат — 50 миллионов для Sony.
Сайлент Хилл
Заявленный бюджет: 50 миллионов. Сборы в США 46 миллиона, мировые 50 миллионов.
В Голливуде очень любят пытаться экранизировать компьютерные игры. Вот только результат обычно оказывается не очень впечатляющим. «Сайлент Хилл» не стал исключением. Фильм принес весьма скромные 5.5 миллионов. На этом участие Sony во франшизе и завершилось — горе-сиквел делали уже другие конторы.
Хэнкок
Заявленный бюджет: 150 миллионов. Сборы в США 227 миллионов, мировые 396 миллиона.
«Хэнкок» возможно является одним из самых удивительных блокбастеров за последнее десятилетие. Не в плане сюжета, а в том, как с таким доходом фильм все еще не обзавелся сиквелом. И что-то подсказывает, что так и не обзаведется.
Зеленый шершень
Заявленный бюджет: 120 миллионов. Сборы в США 98 миллионов, мировые 129 миллиона.
Но на каждый «Хэнкок» всегда найдется свой «Зеленый шершень». Все-таки киношникам давно понять одну простую вещь: все попытки экранизаций комиксов, в названии которых есть слово «зеленый» априори не заканчиваются ничем хорошим.