Voyager | 14 вещей, которые нужно знать о сценарии “Росомаха:Бессмертный” (The Wolverine)
Х/ф “Росомаха: Бессмертный” (вот кто придумывает эти названия?) начал разрабатываться в 2009 году. Для написания сценария был нанят оскароносный Кристофер МакКуорри, который закончил свою работу к марту 2010 года. Несмотря на ряд сложностей (в числе которых, уход Даррена Аронофски из проекта), съемки ленты начались летом 2012 и было завершены к концу того же года.
В настоящее время фильм находится в стадии пост-продакшна, и буквально на днях наконец-то должен выйти его первый тизер. А пока этого не произошло, можно составить первое впечатление о проекте, выделив самые примечательные моменты из начального 127 страничного сценария Кристофера МакКуори.
1) В качестве мотивации главного героя снова используется его прошлое. Логан прибывает в Японию для исполнения последней воли человека, с которым он столкнулся во время Второй мировой войны, и которого тогда спас от смерти.
2) Основные противники Логана это облаченный в энергетические доспехи Серебряный Самурай, наемница Гадюка, основное умение которой заключается в использовании разнообразных ядов и виртуозно владеющий мечом глава влиятельного японского клана Синген, чья дочь влюбилась в Логана.
3) В этом сценарии, Логан единственный герой с настоящими суперспособностями. Серебряный Самурай мало что может без своих доспехов (как он их изготовил и за счет чего они работают нам, кстати, так и не объясняют), что касается остальных, то все они просто хорошо подготовленные воины, но не более того.
4) Вероятно, для большей сбалансированности действия, или же в угоду реализму, но способности Росомахи также подверглись некоторому урезанию. Теперь группа подготовленных противников-людей представляет для него реальную угрозу, и сцены, где Логан находится буквально на грани смерти и его спасают друзья, или он каким-то чудом сбегает, чтобы залатать раны, в скрипте повторяются регулярно.
5) Взрывы, перестрелки, падающие небоскребы и остальной набор стандартного блокбастера в сценарии отсутствует напрочь. Основу экшна составляют многочисленные схватки с применением всевозможного колющего-режущего оружия. Японский колорит в виде могущественных тайных обществ, сумоистов, ниндзь, и якудзы прилагается.
6) Наш герой крайне плохо обращается с палочками для еды. К счастью, адамантиевые когти всегда готовы заменить недостающие столовые приборы.
7) Большая часть действия скрипта (вероятно для большей атмосферности) происходит ночью.
8) Японская погода знает два ключевых состояния:
а) В мегаполисах: непрерывно идущий проливной дождь.
б) В загородных сценах: ясное небо с яркой луной, которая создает необходимое освещение для драматичных поединков на катанах.
9) События предыдущих частей в скрипте не упоминаются и сюжетная линия практически никак с ними не связана. Что интересно, за весь сценарий слово “мутанты” не произносится ни разу, и другие персонажи никогда не упоминают, что слышали о других людях с выдающимися способностями.
10) Соответственно, никаких камео из предыдущих частей в начальном сценарии не предполагается. Все, что есть в скрипте, это в очередной раз повторяющейся флэшбек Логана о том, как он заполучил адамантиевый скелет и короткое воспоминание о том, как он держит в руках девушку. При это ее лицо намеренно не показывается, потому ей может быть как его подруга из “Люди Икс:Начало”, так и Джин Грэй.
11) Специально для любителей дикой природы в сценарии предусмотрена сцена, где Логан сражается с гигантским медведем-людоедом. Мишку не жалко.
12) Временная эпоха, в которой разворачивается действие, совершенно не определена. Никаких явных указаний на то, является ли сценарий продолжением “Последней битвы” или же “ Людей Икс:Начало” в тексте нет. В сюжете почти нет высоких технологий и практически нет ни дивайсов, ни диалогов, по которым можно было бы опознать эпоху (лишь в одной из сцен упоминается ноутбук). Единственная привязка к хронологии – комментарий сценариста о том, что после Второй мировой прошло 70 лет (но в разговорах эта цифра не упоминается). По большому счету, при желании можно было бы развернуть действие хоть в восьмидесятые, хоть в девяностый, хоть в нулевые.
13) Сценарий написан с четким расчетом на PG-13. Несмотря на то, что людей тут часто протыкают холодным оружием и иногда лишают частей тела, все описано по максимуму бескровно.
14) Никаких сцен после титров или эпизодов, которые стали бы связующими звеньями к последующим фильмам франшизы, в начальном сценарии не предполагалось.
Не могу сказать, что сам по себе сценарий МакКуори представляет собой что-то экстраординарное. В качестве мотивации главного героя опять используется прием поисков им своего прошлого, хотя, если события фильма (как заявлено), разворачиваются после трилогии Брайна Сингера/Бретта Ратнера, то это совсем не стыкуется с концовкой второй части “Людей Икс”. Логан, играющий половину сюжета в детектива, в лучших традициях жанра до поры до времени не может распознать врага, хотя любой начинающий зритель сделает это с первого взгляда. Новая подруга Логана уж слишком быстро влюбляется в него, а в конце ее обязательно должны похитить, чтобы добраться до героя. В общем, при желании вполне можно составить список таких вот штампованных моментов.
С другой стороны, именно нетипичность по сравнению с общей серией во многом и делает работу МакКуори запоминающейся. Сюжет, чье действие выпадает за рамки вселенной Людей-икс, необычные локации, отсутствие старых персонажей и других супергероев – все это создает необычный мир, в которой Логан действительно является гайдзином – т.е. в буквальном смысле чужим человеком, никак не вписывающимся в это общество.
Известно, что за время паузы, вызванной поисками нового режиссера, сценарий переписывался Марком Бомбэком, а затем и самим режиссером Джеймсом Мэнголдом. Пока не вышел хотя бы тизер, а еще лучше полновесный трейлер, сложно судить какие изменения они внесли в сюжет. Например, достаточно активно муссируется тема камео Фамке Янссен, существует также возможность того, что концовка будет переделана, чтобы привязать нас к “Дням минувшего будущего”.
Не берусь гадать, насколько популярной может оказаться новой Росомаха, но думаю что любому киносериалу полезно иметь хотя бы один, нетипичный для него фильм. Особенно с учетом того, что Хью Джекман активно намекает на то, что “Дни минувшего будущего” станут его последним появлением в образе Росомахи. В конце концов, в отличие от своего экранного героя, Джекман все же постепенно стареет, да и у любого актера наверно рано или поздно наступает момент, когда никакие деньги уже не могут заставить его продолжать исполнять одну и ту же роль.
Так что, уж если этому фильму суждено стать последним сольным фильмом про Росомаху с Джекманом, то я лично предпочту помнить его по нему, чем по “Людям Икс: Начало”.
статья в блоге автора