Voyager | Зомби против роботов. Обзор сценария «ZvR: Inherit the Earth».
Зомби, боевые человекоподобные роботы, сумасшедшие ученые, путешествия во времени – и в центре всего этого маленькая девочка. Сложите компоненты воедино и получится сценарий комикс-экранизации “ZvR: Inherit the Earth” за авторством Джей Ти Петти, у которого до этого в активе было не очень много достижений - пара сценариев видеоигр (в частности Splinter sell) и режиссура нескольких фильмов категории Б. Тем удивительнее, что скрипт оказался вполне приличным.
ZVR: Inherit the Earth
Автор: Джей Ти Петти по мотивам комиксов Криса Райала и Эшли Вуда
Жанр: фантастика, экшн,
Логлайн: Армия роботов защищает последнего человека на Земле от еще большей армии зомби
Статус: вероятно, уже покоится с миром
Объем: 111 страниц
Версия: от 01 мая 2010 года
Будущее. Одержимый идеей путешествия во времени доктор Сатерлэнд невзирая на предостережения коллег решает испытать машину времени и отправляется на 7 лет вперед. Через 3 секунды, он возвращается назад, но уже зараженный смертельно опасным вирусом, превращающим людей в зомби.
7 лет спустя. По Земле прокатилась опустошительная эпидемия и человечество фактически вымерло. Последний представитель Homo Sapiens`oв на планете - 11 летняя девочка по имени Люси, которая прячется под охраной кучи военных роботов в бункере NORAD под горой Шайенн. Роботы пытаются воссоздать человечество, клонируя людей на основе ДНК Люси, но пока у них ничего не выходит.
Тот самый бункер IRL
Но машины не подозревают, какая опасность вскоре обрушится на них. За прошедшие годы зомби эволюционировали от безмозглых пожирателей плоти до настоящей организованной силы, которая пытается построить свое собственное сообщество. Руководит ими Беннедикт – самый умный зомби на Земле, который осознанно обратился в зомби, сделав все, чтобы сохранить при этом свой разум, использовав для этого холод, лабораторные препараты и инъекции. Ему удалось основать нечто вроде культа, все члены которого абсолютно подчиняются своему лидеру и готовы беспрекословно жертвовать собой ради достижения высших целей.
Армия мертвых под руководством Беннедикта штурмует бункер: происходит грандиозная битва роботов и нежити, в ходе которой последние, совсем не считаясь с потерями, побеждают механизмы, которые оказываются просто не готовы к сражению с разумным противником, использующим огнестрельное оружие, технику и артиллерию.
Битва в сценарии даже эпичнее чем на картинках
Роботу по имени Уильям удается спасти Люси – позже к ним присоединяются Элис (модель которая выполняла функцию “матери” девочки) и Роуз – боевой робот с внешностью мечты любого любителя аниме. Уильям, который служил в лаборатории доктора Сатерлэнда и лично лицезрел его эксперимент, послуживший началом конца человечества, предлагает отчаянный план: через 5 дней доктор появится в этом времени. Убив его до того как он снова залезет в машину времени можно будет предотвратить будущую катастрофу и переписать историю.
Проблема в том, что все автоматы запрограммированы соблюдать три закона робототехники – программа не позволит им причинить вред человеку ни при каких обстоятельствах. Но это может сделать Люси. Раньше роботы не могли рисковать ею, но теперь, когда бункер уничтожен, у них не остается другого выбора. И теперь наш квартет пускается в путешествие через опустошенную страну, чтобы вовремя успеть к лаборатории и убить Сатерлэнда, в то время как их по пятам преследует армия Беннедикта. Найдя оборудования по клонированию, он решает во что бы то ни стало заполучить Люси, чтобы с помощью ее ДНК возобновить клонирование людей и обеспечит своей “пастве” комфортное существование на Земле.
Сценарий Пети понравился мне по ряду причин. Во-первых, в нем полно интересных экшн-сцен – начальная битва в бункере, впечатляющая разборка на полуразрушенной эстакаде где Роуз в одиночку противостоит всей армии Беннедикта, автомобильная погоня за фургоном мороженщика в стиле "Безумного Макса"... Сами роботы описаны как “эмоциональный стимпанковские терминаторы” и обладают массой как переносных так и встроенных средств уничтожения мертвецов, которые помогают сделать битвы еще более изобретательными.
Во-вторых, при всем обилии экшна, центральным элементом во всей истории остаются персонажи, и в частности хорошо прописанная линия отношению Люси и Уильяма. Вначале он ей ненавистен, и потому Уильяму приходится учиться подражать человеческому поведению, чтобы добиться расположения девочки – и в какой-то момент имитация эмоций постепенно превращается в сами эмоции. И да, несмотря на то, что почти все герои это лишь роботы, по мере того как они один за другим гибнут, пытаясь спасти Люси, их становится действительно жаль – а это о чем-то, да говорит.
В-третьих, при всей развлекательности общей концепции, сам сюжет местами достаточно мрачноват, и содержит пару не совсем нетипичных поворотов, когда событий разворачиваются не так, как ожидаешь.
Единственные две вещи, которые не вполне пришлись по душе – немного хаотичная концовка и раздражающее поведение Люси в первой половине скрипта. Да, некоторые дети производят такой эффект, но кто сказал, что нужно так старательно воссоздавать его на бумаге?
В 2010 году "Sony", которая похоже задалась целью собрать столько робосценариев, сколько это возможно, приобрела права на экранизацию ZvR. Тогда же сообщалось, что продюсированием проекта займется компания Майкла Бэя "Platinum Dune". На этом поток новостей о потенциальном фильме иссяк.
Увы, но Бэй больше не разменивается на фильмы про маленьких роботов.
В принципе, с учетом размаха, рейтинга и общей тематики скрипта это неудивительно – такие амбициозные, но не имеющие серьезного брэнда проекты, в основном доходят до большого экрана только если ими заинтересуется какой-то известный режиссер или большая звезда. Увы, хоть в начале сценария и выложены концепты Джонни Деппа в образе Уильяма, и Гэри Олдмана в образе Бенедикта, но слышать о том, что кто-то из них был хоть как-то вовлечен в пре-продакшн не доводилось. Да и пример мучительной экранизации “Мировой войны Z” вероятно надолго отвадит другие студии от желания ставить большие фильмы про зомби, если только эпику Брэда Питта не удастся стать большим кассовым хитом. Правда, с последним имеющимся сценарием ему будет достаточно тяжело это сделать.
Хотя кто знает, возможно скрипт еще рано хоронить и проект, аки свежеукушенный зомби, восстанет из мертвых? В Голливуде такое иногда случается.