Семен Сибирцев | Субъективный топ лучших фильмов 2016
Кому нужны какие-то лишние слова? Перейдем сразу к делу, а то скоро и праздники закончатся.
( Читать полностью )
Кому нужны какие-то лишние слова? Перейдем сразу к делу, а то скоро и праздники закончатся.
( Читать полностью )
Именно сериалы восполняют глубокую дыру в наших серых экзистенциальных буднях. Как-то раз мне сказали, что человек всю свою жизнь бежит от самого себя - и для этого он придумывает миллион различных способов. Так вот как бы там не было, но забываться при помощи сериалов - дело приятное, причем продолжается это повсеместно не первый десяток лет. Мы говорим о поколениях, взращенных каналами FOX, HBO, ABC, AMC, SHOWTIME, и так далее. Хорошо это или плохо? Да кому какое дело. Главное, что это приятно, весело, занимательно и в последние лет 20 еще и элитарно, так как не всякий зритель, например, был способен понять тот же линчевский "Твин Пикс".
Но мысли в сторону, на очереди лишь голые субъективные факты. Вам милые картиночки, а мне - осознание и подведение итогов этого чудесного сериального года.
( Читать полностью )
Помимо очевидных трэндовых и мега-популярных слэшеров про похождения Джейсона Вурхиза, Фредди Крюгера или Майкла Майерса существуют менее успешные в кассовом плане фильмы про рубку подростков, в свое время не удостоенные даже одного сиквела. Зачастую слэшеры, кстати, были неким трамплином для определенных студий. Так, как мы помним, студия New Line Cinema оказалась «домом, построенным Фредди». Или вот, например, в случае с «Сожжением» Тони Мэйлема, фильм оказался дебютным для будущих популярных продюсеров и основателей студии Miramax, братьев Вайнштейн. Кстати, Вайнштейны даже умудрились не только написать сбалансированный и умело сконцентрированный в нужных моментах сценарий, но и пригласить в качестве основного гримера самого что ни на есть ужасного Тома Савини, который покинул «Пятницу 13-е», когда та только начинала встречать свой рассвет.
( Читать полностью )
Это продолжение прошлой статьи...
История парня в хоккейной маске полна взлетов и падений. И вообще, никогда не ставьте крест на чуваке, порубившем свыше 100 похотливых подростков на экране, так как даже с такой кармой иногда может неслыханно повезти на достойный сиквел.
( Читать полностью )
Кто в свое время более иных наделал шуму в слэшерах, так это старина Джейсон Вурхиз, на счету которого 10 оригинальных фильмов, спин-офф «Фредди против Джейсона» и ребут 2009 года от режиссера Маркуса Ниспела (в 2003 году выпустил ребут «Техасской резни бензопилой»). У меня нет интереса опускать столь многими любимую франшизу, но в детище Шона С. Каннигема есть и негативные стороны, которые видны с самого начала невооруженным глазом. Но факт в общем в том, что фильмы про похождения парня в хоккейной маске собрали за все 35 летнее существование франшизы свыше полумиллиарда в прокате, а Джейсон стал иконой в поп-культуре 80-х наравне с Фредди Крюгером. О утопленнике также были написаны десятки книг, снят сериал, у которого общее с франшизой только название, и выпущена игра на платформе Nintendo Wii.
( Читать полностью )
Что действительно добавляет щепотку настоящего ужаса в некоторые классические слэшеры про маньяков-психопатов с огромными ножами и бензопилами наперевес, так это идея возможной исторической подоплеки. Да, с помощью ужасов люди действительно стараются восполнить жизненный пробел, ведь именно благодаря им нам не нужно переживать физическую боль, которую мы могли бы получить в настоящих экстремальных условиях. Слэшеры да и просто фильмы ужасов создали среду, в которой весь страх оказывается искусственно вызванным побочным эффектом от переживания экранного кошмара. Я ни в коем случае не намекаю, что нужно в эту же секунду ринуться сломя голову в поисках настоящих маньяков, нет; мне напротив нравится идея того, что на экране можно творить точно такой же хаос, что и в настоящей жизни, ведь почему бы и нет? Всем необходим заряд адреналина, а если есть стойкие на это люди, то некоторые классические слэшеры вроде «Кошмара на улице Вязов» или «Хэллоуина» могут похвастаться не только чернухой, безостановочным насилием и нагими девчушками.
( Читать полностью )
Снова много субъективизма. Агностики, например, говорят, что истинную суть вещей невозможно познать, так как не существует абсолютной истины. Все правила и закономерности диктуются нам извне либо самим обществом, либо определенными группами. Хочу сказать, что мне не то, чтобы плевать на общепризнанное мнение, хотя это воистину так, просто со временем понимаешь, что у каждого человека как своя истина, так и свое кино. Сюда в блог я пишу только для того, чтобы иметь на руках четкую и не теряющуюся запись, как это было в прошлом году. И если я все-таки своим списком кого-то смогу подстегнуть к просмотру хорошего фильма, то так и быть - плюс невидимой кармы к моей деятельности.
Топ у меня получился такой:
( Читать полностью )
Друзья, вновь сериалофильный год подходит к концу. Все мы растем, а вместе с этим меняются не только наши вкусы, но и сериальные тенденции. Сейчас телевидении, что уже сотни раз обговаривалось, радует нас самыми разнообразными проектами в сетке вещания - на любой вкус, возраст и сексуальную ориентацию. Но время не резиновое, поэтому выбираем мы с вами только проверенные вещи, которые получают большую оценку у критиков. На данное звание я ни в коем случае не претендую, но и от слова не отказываюсь. Поэтому, если данный кино-год оставляет желать лучшего, то сериальные новинки напрочь заставляют забыть об этом страшном недоразумении.
( Читать полностью )
Два долгих месяца понадобилось, чтобы посмотреть второй сезон столь полюбившегося мне сериала. Причем любовь возникла не сразу. Да и вообще, с первого взгляда можно и в "Штамм" влюбиться, например, но разве время мы потом будем хорошо проводить вместе? С "Файлами" наоборот: настоящая любовь приходит только со временем. Нет, это не означает, что плохих эпизодов вовсе нет. Они есть, но их не такое запредельное количество, как, скажем, в первом сезоне. Так или иначе, далее пойдут спойлеры и стремление докопаться до истины.
( Читать полностью )
Как ни странно, но именно новость о продлении "Секретных материалов" и подстегнула меня, как и полгода назад это произошло с "Твин Пиксом", на ознакомление с данным сериалом. Возможностей до этого было много: лет пять назад был взахлеб просмотрен весь первый сезон, по ТВ3 недавно прогоняли весь сериал, но что-то творение Криса Картера не зашло с первого раза. Но все мы растем и хотим докопаться до истины, вот и я решил вместе с агентами Малдером и Скалли отправится в этот фантастический и зачастую противоречащий себе мирок, построенном на хаосе, заговорах, убийствах, договорах с инопланетянами и правительственных экспериментах над людьми. Так или иначе, при обзоре я учитывал возраст сериала и его бюджетность.
( Читать полностью )
Последние творческие опусы товарища Шьямалана, заработавшего себе в Голливуде славу странного чудика, оставляют желать, мягко говоря, лучшего. Недаром, даже многие верные фанаты говорят, что режиссера как будто подменил собственный двойник. Причем двойник самостоятельно пишет откровенно халтурные сценарии, снимает сына Уилла Смита или точнее дает его отцу это делать. При этом также складывается ощущение, будто голливудская марионетка Шьямалана тоже опустила руки. Но не беда, так как даже самые страшные халтурщики и лентяи Голливуда при нужных ниточках могут обзавестись собственным сериалом – Кристиан Слэйтер вам подтвердит. Далее.
( Читать полностью )
Мало кого сейчас удивит засилье комедийных сериалов на TV, по крайней мере, зарубежных телезрителей, которым нужно не просто выбирать, но и по большей части отсеивать много ненужного хлама, будь то действительно второсортные комедийные сериалы или бесконечные и однотипные процедуралы про копов или их нетипичных консультантов. В последнее время успехом начали пользоваться фэнтэзийные сериалы, что приводит нас к появлению таких проектов как «Гримм», «Константин» и прочих ответвлений про сверхъестественные миры. Пока речь о комедиях.
( Читать полностью )
Мной не зря было сказано о неких тенденциях. По сути, забавно наблюдать за тем, как к третьему сезону тот или иной сериал начинает обретать уже многомиллионную армию фанатов, при этом он либо перестает зависать в воздухе и благодаря силе тяжести резко падает вниз (иссякли идеи, что скажешь?), либо же он, подобно птице, перерастает из птенца и, наконец, взлетает. Хотя, насчет последнего не так чтобы сильно уверен, ведь недостаточно раскачанным сериалам дается максимум попыток – второй сезон. Вроде бы всегда должно быть пятьдесят на пятьдесят в случае с телевизионными продуктами, но иногда судьба такова, что шоуранеры, сценаристы и продюсеры подкладывают верным зрителям очень тухлые яйца. Ниже поясню.
( Читать полностью )
Помнится, еще в детстве залпом смотрел все четыре серии, но в памяти отложились только отдельные отрывки и финалы. Решил повторить начатое во многом благодаря скоро выходящему "триквелу", который более чем ожидаем. Так вот, квадрология "Чужих", в целом, хороша. Я бы сказал, что идеальна, если бы не унылый фильм Финчера, который я и в режиссерской версии посмотрел, которая длится два с половиной часа и при этом умудряется во всем походить на театралку.
( Читать полностью )
Знакомьтесь, перед нами Филл Миллер. Знакомьтесь, перед нами еще как лучшая комедия за последние лет десять, так и одна из лучших новинок нынешнего года. Это «Последний человек на земле».
( Читать полностью )
Да, было уже множество кошмаров и вариаций того, как некто с бензопилой или ножом наперевес начинает в пух и прах крошить дорогих нам подростков, которые оказались не в том месте и не в то время. И да, многие киностудии к середине 80-х потеряли былой интерес к жанру слэшер, так как фильмы данного жанра хоть и выходили практически каждую неделю в кинотеатрах Штатов, но сборы сих творений падали, а идеи о маньяках как будто полностью исчерпали себя. Жанр пришел в упадок, а гений с новой идеей ходил по студиям несколько лет, выпрашивая минимальный бюджет для проекта, хоррора, идея которого сводилась бы к использованию наших сновидений как мира, где кошмары материализуются. Материализуясь в сознании, кошмары выдают нам маньяка, имеющего целую историю. Историю, которая стала настолько популярной, что превратилась в феномен в поп-культуре. А имя персонажа всей этой истории стало нарицательным для многих стран и целых поколений. Имя его - Фредди Крюгер.
( Читать полностью )
Возможно, что кошмар начинается тогда, когда малопримечательные слэшеры обретают статус культовых за счет нескольких неплохих уловок: 1) маньяка, имеющего на первый взгляд мистические корни; 2) актеров, чьи профессиональные навыки чуть выше среднего и за спиной которых ощущается некоторый опыт работы. А уж когда этот маньяк оставляет записки со словами «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», то никаких сомнений нет, ведь зрителя действительно пытаются держать в страхе уже не за счет того, что творится на экране, а при помощи дальнейших событий. А что дальше, спросите вы? Дальше кто-то из тех, кто смотрел с вами этот фильм, начнет ворошить ваше прошлое и задавать слишком много вопросов. Как поступить с виновников сих вопросов, мы и сами знаем. А вот как быть со слэшером под авторством Кевина Уильямсона, - человека, подарившего нам киноманов-маньяков из серии «Крик», - нам предстоит выяснить чуть подробнее.
( Читать полностью )
Страшно даже думать, но за эти новогодние выходные пришлось посмотреть где-то с двадцатку новых фильмов, что в прочем не особо то и убавило всех тех, с кем я еще не успел ознакомиться. Но что же, не оглядываясь на других и принимая во внимание мою лень в этом году, мой топ таков:
( Читать полностью )
Итак, еще один год в жизни киноманов подошел к концу, но ясное дело, что не одними фильмами ближние наши живут. Сериалы уже давно заняли особое место в нашей жизни, в связи с чем, без дальнейших предисловий я озвучу свой список лучших представителей на телевидении, что успели покорить миллионы сердец, в том числе и мое.
( Читать полностью )
А начинается кошмар тогда, когда слэшеры и просто ужастики приходят в застой. Что уж говорить, к 1996 году большая часть культовых франчайзов о маньяках с ножами и бензопилами наперевес начала просто-напросто выдыхаться, что послужило прямым спорам о вымирании прибыльного когда-то жанра. К этому времени, то есть к тому же 1996 году, Джейсон Вурхис успел отправиться в ад в последней «Пятнице 13-е», Фредди Крюгер пережил несколько страшных продолжений и успел заделаться в стэнд-ап комика, Майкл Майерс пережил свой самый ужасающий шестой фильм, а в «Техасской резне бензопилой 4» снялся МакКоннахи. Казалось бы, пора кончать со всем этим и либо давать миру новых героев, либо менять правила игры. И то и другое решил сделать старина Уэс Крэйвен, подаривший нам когда-то стилистически, философски и визуально эталонный «Кошмар на улице Вязов» 84 года, сняв кино про обычных киноманов-психопатов, у которых оказался обычный больной рассудок, мотив для убийств и отсутствие всяческих сверхъестественных способностей, которые были даны большинству наших с вами любимых ценителей мертвых подростков.
( Читать полностью )
Сериал из сериалов гигантов, тот телевизионный продукт, который учит в каком-то смысле плохому, крестный отец на телевидении — все это «Сопрано» от того самого канала, который подарил нам «Тюрьму Oz», «Прослушку», «Игру Престолов», «Подпольную империю» и много-много других вещей, которые мы любим, пересматриваем, и о которых мы можем часами говорить с друзьями.
( Читать полностью )