- о фильме
-
Сюжет картины построен вокруг загадочных конструкций, позднее названных «монолитами». Первый из монолитов, найденный археологами, попал на Землю еще во времена австралопитеков, второй был обнаружен на Луне, третий же, благодаря сигналу с лунного монолита, удалось засечь на орбите Юпитера. Именно туда отправляется группа астронавтов и ученых, которым предстоит не только пересечь безжизненные просторы космоса, но и столкнуться с железной логикой искусственного разума в лице бортового компьютера…
- режиссер Стэнли Кубрик
- сценарий Стэнли Кубрик, Артур Кларк
- в ролях Кир Дюллеа, Уильям Сильвестер, Гари Локвуд
- продюсер Стэнли Кубрик
кадры из фильма | другие кадры [+52]
- кассовые сборы
Кассовые сборы и бюджет
- 56.95 млн $ сборы в США
- 190 700 000 $ мировые сборы
- 12 млн $ заявленный бюджет
о фильме в ТОПах
публикации о фильме [1]
-
07.04.2013
Артур Кларк. Космос как предчувствие
Сорок пять лет назад, 6 апреля 1968 года, на экраны американских кинотеатров вышел фильм, вошедший в историю как главное фантастическое кино столетия. Стэнли Кубрик выпустил ленту «2001: Космическая одиссея» — камерное, неторопливое, но очень смелое и острое полотно о том, какое место во Вселенной занимает человек. Кто он, откуда пришел, куда идет — главные вопросы, которые задает и на которые пытается найти ответы это большое и настоящее кино. Перед премьерой фильма соавтор сценария картины, ученый и известный писатель-фантаст сэр Артур Кларк встретился с журналистами для того, чтобы рассказать им, какие цели ставили перед собой он и мистер Кубрик, когда задумывали этот фильм, а также обсудить пользу космических исследований и попытаться найти ответ на извечный вопрос: «Одиноки ли мы во Вселенной?» Расшифровку этого интервью «Настоящее кино» и предлагает сегодня вашему вниманию.
читайте также
блогеры сайта о фильме
мысли о фильме

Чудеса случаются.



Первая мысль после просмотра нового фильма Нолана - ни кто не видел "Космической одиссеи 2001 года", когда сравнивают с ней "Межзвёздный". Разное кино. Кубрик философствует о человеке, и его разуме во Вселенной. Нолан говорит о проблемах человеческих: приближающейся экологической катастрофе, трудностях космических путешествий, и борьбе за выживание человека и человечества. Так что "Интерстеллар" гораздо ближе к прошлогодней "Гравитации", чем к жемчужине жанра "Одиссеи".
С "Гравитацией" кроме всепоглощающей жажды жизни, фильм роднит и правдоподобное изображение космоса. Более того, повторяет стилистику Каурона. Только без 3D.
Поэтому нельзя "Интерстеллар" называть умнейшей фантастикой со времён "Космической одиссеи". Ведь тогда из списка вычёркиваются приличное число фильмов. Спилберг, Кэмерон, Джонс, Никол, Келли. Кстати, часть сюжета про путешествия во времени невидимо копируют "Донни Дарко". Только в отличии от Нолана, Келли не разжевывает для зрителя все нюанса.
А визуальное сходство еще не повод для сравнений и эпитетов. Это все лишь дань уважения одного режиссёру другому.
В сухом остатке становится понятно, что режиссёр рад избавиться от комиксов. Ему больше не надо устраивать дурацкий маскарад. И Нолан рад, что теперь может снимать то, от чего был под впечатление в своём детве. Чтож, пожелаю ему удачи, ибо "Интерстеллар" то, что доктор прописал. Добротный фильм-путешествие. Пусть немного косячный, немного странный. Но в десяток раз лучше той стерильной трилогии, что снимал до этого.

Совсем недавно посмотрел "Космическую Одиссею" Кубрика, хоть и не в один присест, но остался под длительным впечатлениям и заставил даже друга посмотреть эту классику кинематографа. Это действительно шедевр на все времена и ничего это не исправит (возможно даже напишу на него рецензию), но вот в чем дело: дошел сегодня я до еще одной классики - "Челюстей" Спилберга и очень долго плевался, потому что более бестолкового и глупого фильма я давненько не видел. Сценарий банален и оставляет желать лучшего, актеры справляются со своими ролями на три с минусом, но я не буду все-таки отрицать того факта, что снято это все на должном уровне и саундтрек местами действительно создавал впечатление надвигающейся опасности, но в целом это не отменяет всех минусов этого бестолкового балагана.
Как вы относитесь к этому? Являются ли для вас "Челюсти" еще одним бесценным сокровищем кинематографа? И есть ли случаи определенной антипатии у вас при просмотре той или иной классики?
популярные видео
- по просмотрам
-
-
1Затерянные во льдахДублированный трейлер902
-
2Отпетые мошенницыДублированный трейлер389
-
3Покидая НетландиюТрейлер83
-
4НепотопляемыеДублированный тизер79
-
5ИсчезновениеДублированный трейлер70
№ п/п | название видеоролика | кол-во просмотров -