Andrey Kochkin | Голливудская крепость
Последние лет пять, как рассказывают старожилы, в Голливуде ноют на тему того, что нет новых идей. Кто-то, помнится, даже таблицу показывал, как поменялся удельный вес сиквелов/римейков в прокате - если в 1980-х в топ-10 входили один-два фильма-продолжения, то в 2010-м их было в районе 5-7. В общем, настрой понятен, но на самом деле система в Голливуде устроена так, чтобы новые идеи в нее не проникали. Ну, это я, конечно же, утрирую, но суть в том, что если ты не Аарон Соркин, то показать (не продать, не напроситься на встречу, а именно показать) сценарий/синопсис/логлайн студии/продюсеру просто нереально. Так как же работает система?
Политика открытой двери, когда любой желающий может прислать сценарий на рассмотрение, давно канула в Лету. И не только потому, что студии не могут позволить себе нанять кучу народу в девелопмент. Все дело в том, что студии боятся потенциальных исков и обвинений в плагиате со стороны молодых авторов. Поэтому на 99% студиях есть понятие нелицензированный материал (unsolicited material). Говоря простым языком, это сценарий, который студия получает "с улицы". Дабы не навлечь на себя проблем, связанных с дорогостоящими судебными разбирательствами, студии не придумали ничего лучше, как выбрасывать в помойку все сценарии, которые приходят не от агентов. А может, вы выбрасываете на помойку сценарий будущего Тарантино? Резонный вопрос, но, как говорится, "как бы чего не вышло" никто не отменял или, как здесь говорят, better safe than sorry. Что же делать? Искать агента - от него/нее студии готовы принимать материалы. Выходит - дело за малым? Не совсем так.
Самое смешное, что у половины агентств такая же политика, как и у студий - не брать сценариев со стороны. Получить агента можно двумя способами - через фестиваль сценариев или по рекомендации. Можно еще отправлять письма с описанием своих достоинств, но, честно говоря, в действенность этого метода не очень-то верится.
Конечно, это не повод опускать руки. Просто глупо рассуждать на тему - ой, когда же появятся фильмы с новыми идеями - и при этом возводить гигантские препятствия для проникновения этих идей на студии.