Рецензии читателей Filmz.ru на Легенда №17 (2013)

Легенда №17
Notti
Замечательный фильм, шедевр. При том, что не обошлось без сценарных и режиссерских ляпов. Но тот эффект, что фильм производит на подавляющее большинство зрителей, позволяет назвать его именно так. Конечно, еще нужна проверка временем, но полагаю, что фильм ее с легкостью выдержит. Уже сейчас многие пишут на форумах и в твиттере, что пересмотрели несколько раз.
Я тоже несколько раз уже посмотрела, и каждый раз впечатление яркое. Потому что режиссер попал в яблочко, создав на экране архетипичные мужские и женские образы и рассказав сказку-быль, читай легенду, аккурат в славной традиции русских летописцев)
Поражаюсь смелости Николая Лебедева, который не побоялся и знаменитого красавца на главную роль взять (да еще и высокого при низком прототипе), и маститых зубров на другие роли пригласить, и жене своей дать сыграть ведущую женскую роль, и, главное, "пройти по грани", виртуозно применяя нарочито-наивный стиль повествования (в лучшей традиции советской киноклассики, что, как известно, чревато скатыванием в банальность и штампы) да еще и в сочетании с экранными поучениями, когда важная жизненная истина транслируется несколько раз. И в итоге - полная удача, на экране проживается история, которой веришь и, что самое важное, сопереживаешь всей душой. И понимаешь, что только так и нужно жить - следуя таким простым в звучании, но таким сложным в воплощении истинам.
Сценарий сильный (про ляпы разговор особый). Сильный ход с использованием метафоры с быками (жаль, не нашлось в фильме места песне Высоцкого, в которой эта метафора была рождена), которая, с одной стороны, создает мощный визуальный якорь и, с другой стороны, помогает зрителю почувствовать переход от рассказа истории к сказанию легенды - когда после соответствующего историческим реалиям рассказа о 3 забитых шайбах далее идет более сложное повествование (когда, сохранив базовые рамки, кем и как забивались шайбы, авторы все же включают в картину эпизоды, основанные на реальных событиях, но произошедшие не в этом историческом матче, а потом). Но ведь это важно - успеть за короткое экранное время перечислить как можно больше подвигов героя (тем более, что все они и правда были!). И вот этот момент, когда показывают кураж Харламова, его фирменные улыбку и филигранную обводку... это потрясающе. И далее - овации "вражеских" трибун после виртуозно забитой шайбы, грязная игра противника, выход на лед после травмы, когда команда нуждается в лидере, защита ворот, когда вратарь беспомощен, жесткий отпор в ответ на жестокость... Замечательно, что все это вошло в картину.
Актерский ансамбль в фильме бесподобен. От исполнителей главных ролей до актеров эпизодов. Отрадно, что свои мини-роли исполнили сын и сестра человека, которому посвящена картина. И исполнили достойно, достоверно.
Главная роль сыграна Козловским поразительно тонко. Так показать взросление великого хоккеиста от талантливого эгоистичного паренька до состоявшегося целеустремленного спортсмена, готового на все ради командной победы - это потрясающе. Тем более, что фильм изобилует такими сценами с его участием, где малейшая актерская фальшь неминуемо привела бы к провалу всей ленты с ее наивным художественным стилем. Сыграно так, что теперь в российском кино есть ярчайший образ мужского идеала (архетип героя).
Вторая главная роль, это безусловно Меньшиков. Здесь гротеск, натиск, сила. Великий актер сыграл соответствующе. В итоге мы имеем еще один идеал - воплощение архетипа учителя-воина.
Меньшов - еще одна несомненная актерская удача. Его персонаж воплощает типичные черты советского партаппаратчика, при этом в роль привнесена "злодейская" составляющая. Обаятельный мерзавец получился вполне достоверно. Ему веришь и сопереживаешь, не смотря на антипатию)
Мама и жена главного героя - еще два архетипичных образа, прекрасно воплощенных на экране сыгравшими их актрисами.
Помимо макро-, в этой картине есть еще и мини-шедевры в исполнении блестящих актеров: отец и дядьки, сестра, тренеры (все!), хоккеисты (все!), Озеров (!), врачиха и санитары, пьянчуги,баба Саша - блестяще!
Достоинств этой картины так много, что сложно все перечислить. Одно из главных для биографического фильма, конечно, воссозданная историческая эпоха. Повествование фильма проходит во времена моего детства, и должна сказать, что режиссеру удалось невероятное - благодаря этому фильму я на какие-то мгновения буквально "проваливалась" в прошлое. Благодаря не только точному визуальному ряду. Эти кадры как бы советской кинопленки... Эти сцены с двусмысленными диалогами, которые так точно передают дух того времени (с кем о чем можно, а о чем опасно!)) Потрясающе.
И, конечно, стоит отметить бесподобное музыкальное озвучание картины. Музыка играет здесь свою особенную роль - она слышна там, где должна быть заметна, и создает потрясающий фон в других сценах. Браво!
Фильм уже стал чем то вроде любимого ребенка, которого любишь просто за то, что он есть, и недостатки которого обсуждать не хочется)) Но они есть.
Жуткая совершенно компьютерная графика. 90% испанской сцены приходится буквально уговаривать себя смотреть и представлять, как это все примерно могло бы быть (при всей метафоричности сцены вообще)). Потому что то, что показывается в этот момент на экране, изобилует ну просто чудовищными несостыковками. Перемонтировали бы, что ли? Теперь, после такого успеха))
Я бы безжалостно вымарала из картины сцену с Брежневым. Обидели такого хорошего человека (с) В те годы он еще был бодр и крепок, и не нужно было показывать то, что нам показали – жалкую пародию на Брежнева 80-х. Это раз. Благодаря Брежневу, его любви к хоккею, и состоялась эпохальная серия СССР-Канада. Это два. Жаль, что так все же произошло, и создатели не избежали искушения использовать двойника (искушения тем более странного, что эти же люди пошли на грандиозный риск, снимая в одной их заглавных ролей актера, совершенно не похожего на прототип))
Ну и достоверность картины от этой в целом фальшивой сцены существенно пострадала. Одно дело перетасовать хронологию реальных событий, происходивших с главным героем - это удачный сценарный прием, абсолютно допустимый в байопике. Другое дело - влепить полностью выдуманную сцену с участием исторической личности огромного масштаба.
К тому же вокруг картины развернулись нешутошные (и совершенно ненужные, на мой взгляд) политические баталии. Они бы и так развернулись, это понятно, что столь оглушительный успех отечественной ленты, снятой на студии Тритэ, да еще и расхваленной самим Президентом, не мог не быть оспорен оппозицией, но этим проколом создатели картины дали противникам определенный козырь в руки.
Ну и пресловутая сцена на канатах между домнами... и пусть бы она и была, но уж раскачка и провисание ГГ на одной руке - как-то явный перебор даже на фоне эпизода со спасением щеночка))
Не вина создателей, но рейтинг картины 6+ это, конечно, тот еще ляп при наличии "обнаженки" (имхо, вполне эстетичной и уместной) и сцены в морге (совершенно потрясающей, кстати!)
И еще одно. Фильм посвящен Харламову и Тарасову, в первую очередь, легендарной команде - все-таки во вторую. Это понятно. При том, что команда показана здОрово, но "смазали" вот в чем, на мой взгляд. Не были названы поименно все авторы забитых шайб (а ведь это так легко было сделать!), и не было комментария «Озерова» о том, как стойко защищал ворота Третьяк. И жаль, что не нашлось места в картине такой значительной в истории нашего хоккея личности, как Чернышев. Очень жаль.
В сухом остатке - недостатки обидны, но на другой чаше весов так много ценностей, что она с лихвой перевешивает. У нас теперь есть фильм, который можно пересматривать для бодрости духа и оптимизма, и на котором можно и нужно воспитывать подростков. И это здорово! Спасибо его создателям.
Легенда №17
FilMoman
Оценка фильма: 5 Ожидание фильма: 1 | другие оценки автора
Тарасовцы — люди своего поколения

Ты канадцев видел? Они таких, как эти, даже в шахматы играть не берут (с)

Чтобы стать настоящим человеком нужно уметь совершать поступки. Иногда для достижения цели необходимо перешагнуть через себя, переломав себя. Многие плюнут и пойдут более простым путем, но те, кто рискнет, запомнятся на долгие и долгие годы. История о Харламове, Тарасове и сборной СССР рассказывает именно о таких людях-глыбах.

Молодой хоккеист Валерий Харламов должен пройти «курс молодого бойца» под руководством тренера Тарасова, чтобы стать тем, кому суждено совершить то, о чем другие и мечтать не смеют. Харламов поднимается все выше, но сталкивается с советским режимом, который поломал многих и может достать и его, если он не станет играть на их стороне, в итоге хоккеист попадает в аварию, которая может стоить ему карьеры. Но команда и тренер готовы пойти на все, чтобы вернуть любимого игрока в спорт, поэтому исход матча с канадцами находится под вопросом.

Николай Лебедев проделал титаническую работу по отбору фактов, которые должны войти в картину, и которых в жизни Валерия Харламова было не мало. Режиссеру удалось снять очень бойкий фильм со стержнем, который не дает ему развалиться на части.

Создатели при помощи минимальных средств смогли перенести зрителей в советское прошлое, вся использованная графика в фильме не смотрится вычурной, а очень мягко вливается в происходящее.

Несмотря на то, что сценаристов было много, сюжет вышел цельной историей, с продуманными и запоминающимися героями и эпизодами, легким юмором и великолепно поставленными хоккейными сценами. Диалоги, афоризмы и словечки, скорее всего сразу же после проката уйдут в народ, такими запоминающимися и эффектными получились они у сценаристов.

Авторам удалось не громоздить сюжетные линии друг на друга, а с помощью двухчасового с хвостиком хронометража постепенно вводить зрителей в курс дела, не мешая развитию основной темы, разбавить ее политической линией. Партия, как основной двигатель всего правильного и важного, показана с уважением и достоинством, хотя публике объясняют, что она не всегда была права, и боролись с ней хитростью, а не напрямую.

Затянутое начало объясняется в финале, и ради этого стоит провести в кинозале более двух часов.

Создателям удалось показать, что один человек не может пойти против системы и общества, зато команде это вполне по плечу.

Боль, волнение и другие эмоции персонажей переносятся на зрителей со скоростью летящей шайбы.

Самый мощный мужчина после Жукова, вышел у Меньшикова просто мастерски. Садист, деспот, прямолинейный, умный и непреклонный человек — мечта любого актера и у Меньшикова получилось изобразить его так, что зритель восхищается и ненавидит его с первого появления в кадре.

Данила Козловский получил одну из самых важных ролей в своей карьере, в этом проекте за ним нет литературного персонажа, он абсолютно живой человек.

Козловский полностью перевоплощается в своего героя, иногда выдавая нотки духлесовского Максима.

Светлана Иванова с помощью режиссера смогла найти нужный образ, и неплохо вписалась в проект. Небольшое количество времени проведенное ею на экране тоже сыграло свою роль.

Оператору Иреку Хартовичу пришлось искать новые ходы для отображения субъективного взгляда на хоккей, с чем он непревзойденно справился. Игры, особенно финальная битва, пробирают до мурашек.

Эдуарт Артемьев сочинил один из лучших своих саундтреков, в основном музыка передает чувства героев и общую гамму эмоций. В нескольких моментах заменяется секундомером, ударами клюшек и стуками шайб о лед и ворота, что только добавляет атмосферности и накала страстей.

Стоит восхититься и зрителями, которые в отличие от сегодняшних, проходили свои «огонь, воду и медные трубы» для того, чтобы посмотреть на любимых игроков. Ни нормальной техники, ни денег, ни тем более возможности выезда за границу не было, но люди не отчаивались и все равно пытались наслаждаться миром спорта.

В отличие от «Высоцкого» картина Лебедева рассказывает историю не человека с резиновым лицом, задвигающегося на задворки сюжета и использующегося только ради его статуса в стране, а жизненный путь настоящего человека, который сделал себя сам и добился всего, о чем мог только мечтать.

«Легенда N17» — большое кино о великой стране, которой больше нет и людях, которые еще могут родиться и попытаться изменить к лучшему современную Россию.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×