Рецензии читателей Filmz.ru на Мартовские иды (2011)

Мартовские иды
Mirage
Джордж Клуни - поистине талантливейший человек. Душа всевозможных компаний, неувядающий змей-искуситель для неглупых совершеннолетних дам и объект недюжинной зависти и/или уважения для мужчин. Неплохой актер, в моменты отказа от дуракаваляния выстреливающий выдающимися ролями ("Сириана", "Майкл Клейтон", "Потомки"), помимо всего прочего ведет активную гуманитарную деятельность, учреждая специальные фонты и являясь послом доброй воли ООН. В свободное от всего этого время вместо выращивания винограда собственноручно на вилле у озера Комо, он занимается режиссурой. У всех его работ можно выделить много общих черт: и фильмы все как на подбор удачные, и сценарий везде хорошо проработан, и актерский состав впечатляющ. Но особо отметить хочется живой ум Клуни-режиссера. И "Мартовские иды" - четвертый по счету режиссерский проект Джорджа в этом особенно преуспели.
Поверхностно фильм расказывает об избирательной компании кандидата от демократической партии Майка Морриса, чьи губернаторские обязанности примерил на себя сам режиссер и его борьбе с конкурентом за выдвижение на пост президента США. Опустив ход предвыборной гонки зрителю сразу дают понять, что решающая баталия ведется прямо здесь и сейчас, в штате Огайо. Впрочем, вовсе не Моррис главный герой фильма, а молодой и талантливый сотрудник его предвыборного штаба Стивен, заместитель начальника предвыборной компании.
Стивен - идеалист. Политика - его жизнь, а предвыборная компания - его жена. "Я должен верить в то, что делаю" - фраза, являющаяся лейтмотивом его характера. И Стивен действительно верит. В то, что губернатор сможет изменить страну к лучшему, в его победу, в своего босса, в людей. Он обладает исключительным даром воздействовать на электорат, прогнозировать общественное мнение, используя, сколько талантливые, столько и честные методы в борьбе. Исключительный профессионализм в работе, к сожалению, не страхует его от общечеловеских недостатков и ошибок. Там где есть любопытство и амбициозность, появляется и тщеславие, толкающее его на единственно необдуманный, но фатальный для карьеры поступок. Прилагаемые к нему персонажи начальников собственного и конкурирующего предвыборных штабов, сыгранных Филиппом Сеймуром Хоффманом и Полом Джиамати соответстветственно, вместе с самим Моррисом, при всей своей индивидуальности, являются сугубо внешней средой, рамкой, обрамляющей Стивена.
Райан Гослинг выдает здесь совершенно изумительную игру, строгую и сдержанную внешне, но в отличие от того же "Драйва", необычайно наполенную эмоциями изнутри. В его глазах читается не звенящая пустота, а вся палитра красок персонажа. Как и бывает со всеми идеалистами, их идеалы имеют свойство ломаться, разрушая при этом несущие опоры характера. Но между тем, на примере Стивена, здесь наглядно демонстрируется, что при всем при этом, можно устоять.
В конечном итоге зритель получил фильм вовсе не о политике, ну не считая того, что она всего лишь фон, а о человеских поступках, выборе, вере, верности, предательстве, искушении и морали. Через все это и проходит герой Гослинга, которому вместо финального выбора и последующей речи, режиссер Клуни эффектно ставит многоточие. Не так важно, что именно он выберет и скажет, как важно осознать, что этот выбор - правильный.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×