Рецензии читателей Filmz.ru на Схватка (2011)

Схватка
Pti4kaGG
«Схватка» интригует ещё тогда, когда идут первые секунды трейлера. Лиам Нисон здесь предстаёт в немного необычном образе, играя всё того же героя, спасающего всех. Только реалистичность здесь вовсе не поверхностная (драки, отсутствие взрывов при столкновениях машин и тому подобное), а самая что ни есть настоящая. Скептики будут придираться к тому, как выглядят волки и, что будь волки настоящими, всех перегрызли бы очень быстро. Но это всё скептики.
В остальном же фильм даже при всей динамике и остросюжетных экшн-сценах несёт в себе философскую и даже мелодичную сердцевину. Чего стоит один только главный стих, читаемый нашим Антоником – пробирает на слезу. А уж если вспоминать, насколько натурально они сняли кораблекрушение, без пафоса. Но переплели это с самим героем так (лирика), что скупую мужскую слезу мужская половина зала будет ронять вовсе не один раз.
Если попытаться узнать, в чём суть этого фильма и для чего его вообще смотреть – понять нелегко. Как часто бывает в мире кинематографа – каждый найдёт что-то для себя. Но вот как это снято и какие эмоции у тебя будут вызывать именно диалоги (а не то, как волки загрызают насмерть) – вот это уже то, ради чего мы смотрим кино.
Удивительно мелодичная картина о любви к женщине, как к объекту, позиционирующем в своём лице целый мир. И ради этого стоит жить. И выживать.
Схватка
Doc Faust
Оценка фильма: 4 | другие оценки автора
Разочарование с порцией спойлеров!:

Пожалуй, нагляднейший пример того, что бывает, когда подводит чувство меры. Пытаясь донести этакую Джеко-Лондонскую историю о воле к жизни, Карнахан то и дело точно срывается с цепи и начинает напоминать не серьезного рассказчика, а ребенка, который этого самого Лондона перед сном начитался, а потом пытается перессказать прочитанное друзьям, в разы преувеличивая реалии. Если трупы, то искореженными грудами, если непогода, то снежные вихри, если пропасти, то бездонные, если волки, то...
Вот это, пожалуй, был для меня главный "ахтунг" аттракциона, автоматом поставивший крест на всех претензиях на реалистичность - мульти-волки. К концу, в сцене, где они караулят очередную жертву под елкой - все ждал, что по законам советской мультипликации стая встанет на задние лапки и, достав двуручную пилу, начнет методично спиливать дерево. Или ставить на людей капканы, или копать им "волчьи" (сорри за каламбур) ямы, или вооружиться двухстволками, или гранатометами, или... вообщем неважно. Главное, что от этих типа волков я ждал уже чего угодно. И хотя Нисон пытается в начале выдать этакого Дроздова, вкратце сообщив, что "Canis lupus - зверикус весьма агрессивникус и за попус кусатус злобнус и без разбору-с" - верится ему как-то с трудом.
На мой взгляд, у этого фильма было два возможных пути развития: первый - плюнуть на стеснение и сделать из волков натуральных оборотней/йети/чорт-знает-кого и снимать натуральный хоррор про выживание в экстриме с монстрами аля "Спуск", или плюнуть на волков вообще - и снимать тяжелый и неторопливый фильм про чистое выживание, попутно выкинув всякую экшен-блажь аля скачки на канатах и проч.. Лично я за второй вариант, тем паче, что именно медитативные сцены под финал вышли у Карнахана сильнее всего.
Другое дело, что такое кино вряд ли нашло бы своего массового зрителя - все-таки нынче все как-то больше любят аттракционы, пусть и псевдо-натуралистичные.

популярные видео

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×