Рецензии читателей Filmz.ru на Эволюция Борна (2012)

Эволюция Борна
Kryzhkin
Честно говоря, не совсем понятно, зачем менять исполнителя главной роли, в уже такой полюбившейся всем франшизе. И если в случае Бонда, это действительно вдохнуло, в долгоиграющий персонаж, новую жизнь, то здесь, за исключением двух-трех сцен, ничего нового мы не увидели. Безусловно, герой стал более мужественным, а съемки немного реалистичнее (в отличие от третьей части, где от беспрерывного движения камеры просто кружилась голова). Но в целом, всё то же самое, что было в нескольких предыдущих сериях этой шпионской квадрологии. Он убегает, его догоняют. Все эти секретные программы, а так же спецслужбы любыми средствами заметающие следы во всех точках земного шара, по-моему, зрителю уже порядком надоели. Да и разобраться в этом хитросплетении сюжетных линий, с первого разу довольно не просто. Как всегда, в фильмах подобного типа, главному герою помогает красавица ученый. Погони, трюки и драки сменяются одна за другой. Хотя сюжет и повторяет во многом предыдущие части и даже вскользь упоминается сам Борн, мне лично вся эта история о бывших солдатах, не чувствующих боли и напичканных стимуляторами, очень напомнила «Универсальный солдат». Когда остановить героя, может только такой же суперубийца как он. К тому же, сцена с вырезанием радиомаячка, весьма показательна в этом плане. Но безусловно, плюсы в картине тоже присутствуют. Во-первых, фильм поставлен с большим размахом. Ареал съемок от холодных просторов Аляски до жарких городов Филиппин. Во-вторых, порадовал хороший актерский состав. В отличие от Мэтта Дэймона, Джереми Реннер сам выполнял все трюки. А Рэйчел Вайс очень убедительно сыграла запуганного доктора-вирусолога. Ну и конечно, нельзя не отметить Эдварда Нортона, в роли настырного правительственного агента. Из запомнившихся моментов, впечатлил полет беспилотника на фоне красивых снежных пейзажей Аляски.
Эволюция Борна
Vovkin Joker
Достойное Завершение Летнего Сезона.!

Лето – пора блокбастеров. И, к сожалению, этот период закончился. Это лето вышло очень насыщенным и разнообразным для любителей продукции тентпола. Были и откровенно посредственнее работы («Президент Линкольн. Охотник на Вампиров.» & «Ледниковый Период, # 4»), были и очень умелые постановки, но далёкие от вершин киноискусства («Мадагаскар, # 3» & «Неудержимые, # 2»), и, конечно же, отточенные до совершенства фильмы («Новый Человек-Паук» & «Тёмный Рыцарь. Возрождение Легенды.»). «Эволюции Борна» дали право закрыть этот сезон, что она сделала с лихвой на все 100 % и превысила все мои ожидания: я этот фильм ставлю, соответственно, в последний список. Шикарный триллер, по моему мнению, один из лучших фильмов лета, уступающий лишь «Храброй Сердцем».

Сюжет спин-оффа построен на том, что все панически боятся возвращения Борна. Добрую половину фильма различные персонажи долго рассказывают, как сильно они этого боятся и к каким катастрофическим последствиям это приведет. И чтобы минимизировать катастрофичность последствий, боссы из секретных служб принимают трудное решение - закрыть ряд секретных проектов. А что значит «закрыть»? Это значит убрать всех к чёртовой матери, кто в этих проектах был занят. А суперагент Кросс (Джереми Реннер) не хочет, чтобы его убирали, поэтому убегает и отстреливается – одним словом, спасается. Сам спасается и докторшу, вовлечённую в этот кошмар (Рейчел Вайс), спасает.

«Эволюция Борна» неожиданно открывается «зимними видами», сцены на Аляске красивы и ослепительно белы, а заканчивается в жарких Филиппинах. Финал решает всё, а в «Эволюции Борна» он впечатляющий. Единственный, кто может составить конкуренцию Аарону, это другой агент — абсолютно бесчувственная машина для убийства (плод деятельности ещё одного секретного проекта ЦРУ). И, похоже, что с этим «терминатором» или ему подобными Аарону придётся когда-нибудь встретиться ещё раз.

«Эволюция Борна» сохранила стремительный стиль, которым славилась оригинальная трилогия, и, в общем-то, нечего удивляться, что авторы сохранили и имя Борна в названии, хоть сам Борн (Мэтт Дэймон) в фильме так и не появится (только по телевизору). Маркетинговый ход — это понятно. Но имя агента уже давно стало нарицательным и Аарон тоже своего рода Борн — то есть ходячая проблема для всех, кто охраняет безопасность государства, не заботясь о морали. Правда, ради «эволюции» пришлось отказаться от самого принципа фильмов — Борн был обычный, хоть и очень натренированный человек, а Аарон — результат генной мутации. А этот факт уводит «Борнов» от реальности, постепенно поворачивая всю историю в полуфантастический боевик.

Один минус всё-таки есть – крайне мало экшна. Но драматургия и высоко поставленная режиссура это компенсирует: ты сидишь в кресле, затаив дыхание, и ждёшь новых поворотов сюжета.

Что мы имеем на выходе: шпионский триллер «Эволюция Борна» не пытается превзойти первые три фильма «Борнианы»,а скорее, закладывает некий фундамент для ее продолжения, и, весьма прочный. Главное, чтобы зритель не обидел и касса не подвела.

9 из 10.
Эволюция Борна
light90
Оценка фильма: 4 | другие оценки автора
Кажется в Голливуде снова происходит переосмысление формы подачи новых кинотворений.

Всем известная трагическая дата 9/11 в свое время дало ощутимые отголоски даже в кинематографе. Вполне понятно, что американцы (да и не только они) перенесли глубочайшее потрясение, осознали реальность опасности, которая может грозить каждому. Разумеется кинематографисты тотчас же подхватили эту тенденцию — сценаристы, режиссеры и продюсеры начали делать ставку на реалистичность изложения сюжетов своих фильмов. В тот период кассовые рекорды ставили документальные фильмы Майкла Мура ("Боулинг для Колумбины», «Фаренгейт 9/11»), настоящую сенсацию произвели «Страсти Христовы» Мэла Гибсона, даже традиционно фэнтезийные экранизации комиксов приобрели более высокий градус серьезности.

Но одним из первых представителей новой волны реализма стал фильм «Идентификация Борна» (2002 г.) Дага Лаймана. Довольно таки нетривиальное переосмысление классических шпионских сюжетов сразу нашло отклик у зрителей всего мира — фильм стал кассовым хитом. Критикам пришлось по душе, что «Идентификация…» лишена и толики гламурности Бондианы, и что сюжет был подан в правдоподобном ключе (насколько это возможно в рамках специфики жанра).

Шутка ли, но именно после «Идентификации Борна» Барбара Брокколи (постоянный продюсер фильмов из серии Бондианы) решилась на глобальную перезагрузку франшизы. В результате зрители получили первого блондинистого Джеймса Бонда (Дэниэл Крейг) и два самых кассовых и правдоподобных фильма серии.

Выстроенную Дагом Лайманом и сценаристом Тони Гилроем стилистику оригинального фильма продолжил режиссер Пол Гринграсс, которому сам Бог велел закончить трилогию. Он ранее снял «Кровавое воскресенье» (2001 г.) про североирландский сепаратизм, поэтому Гринграсс очень точно смог раскрыть сценарии все того же Гилроя, так же наполненные сложными характерами и динамичным действием. Сиквел и триквел в итоге получили еще больший кассовых успех и лучшую критику в прессе.

Один из главных принципов Голливуда: не оставлять в покое курицу, которая несет золотые яйца (даже, если курица давным-давно сдохла). Продюсеры Борнов так и не смирились с тем, фактом, что история спецагента, страдающего амнезией, подошла к своему логическому завершению.

Но Мэтт Дэймон согласился сниматься в квадриквеле только при условии, что его будет режиссировать все тот же Гринграсс, но тот отказался от такой возможности. И тут студию Universal выручил Тони Гилрой: он согласился сам поставить фильм по своему же сценарию. Довольно логичное решение, ведь к этому моменту он уже стал признанным специалистом по режиссуре корпоративных триллеров ("Майкл Клейтон», «Ничего личного»).

И в этом то и заключается переосмысление формы, о котором я писал в начале. Сейчас уже понятно, что тотальное превалирование содержания над формой не всегда может привести к желаемым результатам. Например «Квант милосердия» Марка Форстера, ставшее квинтэссенцией волны реализма, критики приняли очень и очень прохладно.

В «Эволюции Борна» (очередная несуразность российских локализаторов, ведь правильнее «Наследие Борна») Тони Гилрою удалось удержать правильный баланс между правдоподобностью и фантазийностью изложения. Фильм стал легче, киногеничнее, стал более щадящим к зрителю, но тем не менее не растерял серьезности.

Все актеры подобраны очень удачно. Талантливейший Джереми Реннер ("Повелитель бури», «Город воров», «Мстители») и без громоздкого и подробного «борновского» персонажного прописывания в сценарии, создает очень яркий и «выпуклый» персонаж — Аарона Кросса. Прекрасная Рейчел Вайс ("Мумия», «Преданный садовник», «Милые кости») бодро бегает на подхвате за Реннерем. А на втором плане балом правит Эдвард Нортон, который представлению не нуждается.

Фильм так же претерпел значительные структурные изменения по сравнению с оригинальной трилогией. На первый план тут выходят закулисные интриги секретных служб и фармацевтических организаций. Выясняется, что «Тредстоун» далеко не единственная программа по подготовке сверхсолдатов; основным протагонистом здесь является не подобный Кроссу суперагент, а правительственный чиновник Эрик Байер в лице Нортона. Так же в эпизодических ролях появляются Памела Лэнди (Джоан Аллен), доктор Хирш (Альберт Финни), Ноа Возен (Дэвид Стрэтэйрн) и Саймон Росс (Пэдди Консидайн) из предыдущих фильмов — своеобразный реверанс в сторону Пола Гринграсса.

В итоге мы получили очень современный, динамичный и интересный боевик с нотками политического триллера. Буду надеяться на позитивный кассовый итог «Эволюции Борна», поскольку Тони Гилрой заложил в свой фильм достаточно потенциала для продолжений.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×