Колесо чудес
факты о фильме
- Огромный вклад в съемочный процесс фильма внесла команда по спецэффектам Brainstorm Digital - с ее помощью были созданы, в частности, впечатляющие виды набитого людьми пляжа. Облик променада целиком, включая здания, разнообразные киоски и палатки, будки и старые аттракционы, был воссоздан с помощью фотореалистичных визуальных эффектов. На компьютере была сгенерирована 270-градусная панорама, где видны аттракционы «Циклон» и «Парашютный прыжок», здания, указатели, деревья, пляж, океан и небо. Поскольку Вуди Аллен работает с длинными дублями, продолжительность планов с использованием визуальных эффектов в «Колесе Чудес» существенно выше, чем в привычных зрителю фильмах: от 2000 до 5000 кадров вместо привычных 150.
- Художник по костюмам Сьюзи Бензингер столкнулась с неожиданной трудностью: оказалось нелегко втиснуть сформированные в спортзалах тела современных женщин в купальники и платья 1950-х. «В те дни соотношение между талией и бедрами было заметно резче, - говорит она. - У нынешних женщин фигуры несколько более квадратные». В конце концов художнице пришлось надевать на участниц массовки утягивающие корсеты, чтобы придать их фигурам под одеждой «правильный» вид. Единственным исключением стала Кейт Уинслет: одежда из пятидесятых садилась на ней как влитая.
- Не считая жилища главных героев, весь фильм снимали в реальных локациях Кони-Айленда и Нью-Йорка. Например, ресторанчик Ruby’s Clam House, где работают Джинни с Каролиной, - это существующий на самом деле ресторан Ruby’s Bar&Grill, расположенная на променаде одна из давних достопримечательностей Кони-Айленда. Среди других примечательных локаций фильма – бар в глубине Кони-Айлендской выставки уродцев (The Freak Bar), где происходит первый разговор между Микки и Джинни; итальянский ресторан Sam’s, расположенный в Бруклине – в нем снимали интерьеры пиццерии Capri’s; кафе-мороженое Carvel в городе Рай и Сад китайского ученого в гавани Снаг-Харбор, находящийся в нью-йоркском районе Стейтен-Айленд.
- Музыкальным лейтмотивом фильма стала песня братьев Миллс «Coney Island Washboard».
- Среди прочего оператор Витторио Стораро черпал вдохновение в видах Кони-Айленда, написанных художником и фотографом Реджинальдом Маршем, и работах Нормана Рокуэлла. «Рокуэлл представлял жизнь в Америке пятидесятых в позитивном ключе, - говорит Стораро, - что было довольно поверхностно. Когда вы впервые видите Кони-Айленд, у вас тоже возникает это ощущение, но если вы заглянете глубже в частную жизнь наших героев, то обнаружите нечто совсем иное. Работы Рокуэлла – прекрасная иллюстрация конфликта между внешним и внутренним».
- «Колесо Чудес» - второй опыт сотрудничества Аллена со знаменитым оператором-постановщиком Витторио Стораро. В то время как в «Светской жизни» Стораро использовал цвет как способ различения внешнего облика Нью-Йорка и Голливуда, в этот раз он предложил режиссеру прибегнуть к контрастирующей цветовой гамме для обозначения двух центральных героинь.