Максим Марков | Мысли от 05.05.2021 09.10
Один из главных героев фильма «Левиафан» появляется в кадре всего лишь на несколько секунд – я имею в виде самого левиафана, этот «вычищенный за годы, выветренный солёными ветрами, чайками исклёванный, водой промытый, песком, солью и временем идеально выбеленный скелет». Рассказывая о том, как он создавался, режиссёр признаёт: «Думаю, подобное встретить в природе нельзя, но мы решили сделать дерзкий жест, пойти на такое вот художественное допущение».
Чтобы как-то разнообразить эту пиар-кампанию книги «”Левиафан”. Разбор по косточкам: режиссёр Андрей Звягинцев – о фильме кадр за кадром» (в продаже с 31-го мая, предварительный заказ –https://www.alpinabook.ru/catalog/book-644039/ ), предложу вашему вниманию ещё один небольшой фрагмент:
«Иногда даже говорят, полагая, что останки кита в фильме настоящие: «Как же вам повезло найти это!..» Но нет, мы это сделали сами. В Зоологическом музее в Питере Андрей Понкратов сфотографировал, отсканировал его фактуры во всех проекциях, полные его размеры, объёмы, пропорции позвонков, рёбер, черепа — и воссоздал всё это в детальном эскизе для команды бутафоров.
Перед нами скелет синего кита: около двадцати метров длиной, полторы тонны весом (мы там ещё отломили несколько позвонков, фрагмент как бы в стороне лежит, зарыт наполовину в песчаном дне). На каркас, сваренный из железной конструкции, нанизывали сначала фанеру, потом пенопластом приводили к соответствию с формой скелета и, наконец, наносили фактуру — оснащали специальным водо- непроницаемым материалом, замешенным на гипсовой смеси. Очень недешёвое вышло изделие, только его изготовление обошлось нам в 1 миллион 300 тысяч рублей…»
(* продолжение в комментариях)
Чтобы как-то разнообразить эту пиар-кампанию книги «”Левиафан”. Разбор по косточкам: режиссёр Андрей Звягинцев – о фильме кадр за кадром» (в продаже с 31-го мая, предварительный заказ –
«Иногда даже говорят, полагая, что останки кита в фильме настоящие: «Как же вам повезло найти это!..» Но нет, мы это сделали сами. В Зоологическом музее в Питере Андрей Понкратов сфотографировал, отсканировал его фактуры во всех проекциях, полные его размеры, объёмы, пропорции позвонков, рёбер, черепа — и воссоздал всё это в детальном эскизе для команды бутафоров.
Перед нами скелет синего кита: около двадцати метров длиной, полторы тонны весом (мы там ещё отломили несколько позвонков, фрагмент как бы в стороне лежит, зарыт наполовину в песчаном дне). На каркас, сваренный из железной конструкции, нанизывали сначала фанеру, потом пенопластом приводили к соответствию с формой скелета и, наконец, наносили фактуру — оснащали специальным водо- непроницаемым материалом, замешенным на гипсовой смеси. Очень недешёвое вышло изделие, только его изготовление обошлось нам в 1 миллион 300 тысяч рублей…»
(* продолжение в комментариях)






