Максим Марков | Мысли от 03.02.2021 16.50
Важной изюминкой книги “«Левиафан». Разбор по косточкам: режиссёр Андрей Звягинцев — о фильме кадр за кадром” (https://www.alpinabook.ru/catalog/book-644039/ ) является… бумага, на которой она будет напечатана. И с ней же связаны все те проблемы со сроками, что сопровождают сейчас книгу: такую бумагу непросто найти, а потом ещё долго ждать, пока она доедет до типографии. Но отказаться от этой бумаги нельзя – просто потому, что сам макет книги построен с учётом именно её особенностей!
Дизайн книги разрабатывала студия «ABCdesign», и её глава Дмитрий Мордвинцев (с первой секунды, как узнал о сути нашего проекта!) предложил использовать для печати так называемую этикеточную бумагу – с двумя сторонами, матовой и глянцевой, для того чтобы тем самым разделить текст и кадры из фильма. То есть наша книга будет уникальной не только по замыслу, но и по воплощению, и то, как всё будет выглядеть внутри, связано непосредственно с этими двумя сторонами бумаги, которые, сложенные в макете, чередуются определённым образом.
Я попросил Светлану Данилюк, которая делала всю вёрстку, рассказать об этой бумаге поподробнее.
«Используемая нами бумага называется Chromolux 900E WS.
Бумага эта в книгопечатании довольно большая редкость. То самое рабочее название, которое мы используем, полностью говорит о её обычном использовании в полиграфии. Она предназначена для изготовления этикеток и мягкой упаковки. Глянцевая сторона хорошо подходит для наружней, «товарной» стороны этикетки, на ней получается яркая печать; оборотная немелованная, рыхлая сторона отлично воспринимает клей и равномерно приклеивается к другим поверхностям. Однако это бумага высокого качества и ничто не мешает использовать её в книгопечатании.
В книге нам как раз интересен этот разнофактурный эффект, краска по-разному работает на глянцевой и матовой поверхности, ритм глянцевых страниц задаёт и ритм материала в книге — чередование иллюстраций и текста. Эффект глянца метафорически отсылает нас к киноплёнке»*.
Дизайн книги разрабатывала студия «ABCdesign», и её глава Дмитрий Мордвинцев (с первой секунды, как узнал о сути нашего проекта!) предложил использовать для печати так называемую этикеточную бумагу – с двумя сторонами, матовой и глянцевой, для того чтобы тем самым разделить текст и кадры из фильма. То есть наша книга будет уникальной не только по замыслу, но и по воплощению, и то, как всё будет выглядеть внутри, связано непосредственно с этими двумя сторонами бумаги, которые, сложенные в макете, чередуются определённым образом.
Я попросил Светлану Данилюк, которая делала всю вёрстку, рассказать об этой бумаге поподробнее.
«Используемая нами бумага называется Chromolux 900E WS.
Бумага эта в книгопечатании довольно большая редкость. То самое рабочее название, которое мы используем, полностью говорит о её обычном использовании в полиграфии. Она предназначена для изготовления этикеток и мягкой упаковки. Глянцевая сторона хорошо подходит для наружней, «товарной» стороны этикетки, на ней получается яркая печать; оборотная немелованная, рыхлая сторона отлично воспринимает клей и равномерно приклеивается к другим поверхностям. Однако это бумага высокого качества и ничто не мешает использовать её в книгопечатании.
В книге нам как раз интересен этот разнофактурный эффект, краска по-разному работает на глянцевой и матовой поверхности, ритм глянцевых страниц задаёт и ритм материала в книге — чередование иллюстраций и текста. Эффект глянца метафорически отсылает нас к киноплёнке»*.






