Максим Марков | Мысли от 01.02.2020 12.03
Еще в прошлом году ответил на пару вопросов про сериальный бизнес в Сети: первый был про успех Netflix, второй - про перспективы сферы легальных онлайн-кинотеатров в России (в комментариях).
***
Успех Netflix обусловлен в первую очередь тем, что компании удалось первой внятно сформулировать предложение совершенно нового типа: теперь сериалы и кинопремьеры можно не просто смотреть у себя дома, но в любой момент и в любом количестве, имея перед собой весьма внушительный ассортимент. Вовремя уловив тенденцию оттока основных творческих сил из кинематографа на ТВ, Netflix сделал ставку на сотрудничество с лучшими из лучших, наглядно продемонстрировав: без Netflix ты можешь оказаться не в курсе самых актуальных кинособытий.
Однако нынешний сезон для компании – во многом решающий. Долгое время оставаясь если и не единственным крупным игроком такого рода, но безусловным лидером области, сейчас Netflix столкнётся с уже по-настоящему острой конкуренцией на своём же поле: в дело вступают новые стриминговые гиганты, в первую очередь - Apple TV+ и Disney+. И для того, чтобы сохранить свои позиции на рынке, компании придётся не только «улучшать» свой пакет качественно, но и заметно расширять пользовательский выбор, всё больше ориентируясь уже не на мировой рынок в целом, а на национальные рынки в частности. А потому одним из основных направлений Netflix становится покупка и создание «локального» контента: для России – российских сериалов с российскими звёздами, для Индии – индийских проектов, для условной Бразилии – бразильских. Так получится сохранить то преимущество, которое есть у компании сегодня.
***
***
Успех Netflix обусловлен в первую очередь тем, что компании удалось первой внятно сформулировать предложение совершенно нового типа: теперь сериалы и кинопремьеры можно не просто смотреть у себя дома, но в любой момент и в любом количестве, имея перед собой весьма внушительный ассортимент. Вовремя уловив тенденцию оттока основных творческих сил из кинематографа на ТВ, Netflix сделал ставку на сотрудничество с лучшими из лучших, наглядно продемонстрировав: без Netflix ты можешь оказаться не в курсе самых актуальных кинособытий.
Однако нынешний сезон для компании – во многом решающий. Долгое время оставаясь если и не единственным крупным игроком такого рода, но безусловным лидером области, сейчас Netflix столкнётся с уже по-настоящему острой конкуренцией на своём же поле: в дело вступают новые стриминговые гиганты, в первую очередь - Apple TV+ и Disney+. И для того, чтобы сохранить свои позиции на рынке, компании придётся не только «улучшать» свой пакет качественно, но и заметно расширять пользовательский выбор, всё больше ориентируясь уже не на мировой рынок в целом, а на национальные рынки в частности. А потому одним из основных направлений Netflix становится покупка и создание «локального» контента: для России – российских сериалов с российскими звёздами, для Индии – индийских проектов, для условной Бразилии – бразильских. Так получится сохранить то преимущество, которое есть у компании сегодня.
***





